LivelyHoods – HR-агентство для жителей кенийских трущоб

Фрагмент интерфейса сайта LiveHoods
Фрагмент интерфейса сайта LiveHoods
Некоммерческое предприятие «LivelyHoods» базируется в США, но основное действие происходит в Кении. В трущобах, где миллионы людей живут за чертой бедности и не имеют возможности заработать, сотрудники «LivelyHoods» ищут перспективных молодых людей и предлагают им вакансии с возможностью сделать карьеру и получить билет в жизнь.

Из 300 опрошенных обитателей трущоб Найроби практически все признались, что каждый раз им приходится что-то продать, перед тем как поесть. При уровне безработицы в 68% людям приходится заниматься неблагодарными или даже криминальными делами: собирать металлолом, грабить своих соседей или забрасывать гранатами торговые центры. Рабочий потенциал страны остается нераскрытым молодые люди не могут найти применение своим талантам и фактически пропадают на улицах.

Основная задача организации «LivelyHoods» – найти тех, кто готов бороться за свое будущее, за возможность зарабатывать на свою жизнь.

Что мы узнали, это то, что в Кении много организаций, предоставляющих населению еду, одежду, приют. Но очень мало из них предоставляют шанс молодым людям научиться «ловить рыбу».

Таня Лоден, Основатель
Livelyhoods

Многие корпорации пробовали открывать рынки в Найроби, однако централизованные места продажи оказывались невостребованными, и миллионный спрос так и оставался нереализованным. В случае с «LivelyHoods» применяется в корне другая стратегия индивидуальные продажи прямо на улице, и вряд ли кто-то подойдет на роль продавца лучше, чем коренной житель трущоб.

Сперва практиканты приглашаются на 30-минутное собеседование. Первые две недели стажировки их знакомят с профессиональными обязанностями, учат приходить во время на работу. Дальнейшее обучение нацелено на приобретение навыков общения с клиентом, постановку речи и подготовку отчетности. Показав себя с хорошей стороны, сотрудники «LivelyHoods» могут сделать карьеру и подняться с позиции продавца до руководителя отдела, занимающегося разработкой маркетинговой стратегии для освоения новых рынков сбыта. Главные качества сотрудников «LivelyHoods» – это исполнительность, ответственность и амбициозность, всему остальному их учат на подготовительных курсах; самый «рейтинговый» продавец в организации даже не закончил начальную школу.

Основное препятствие, стоящее между молодым кенийцем и обеспеченным будущим, которое предлагает ему «LivelyHoods» – это страх. Любая работа сопряжена в его представлении с риском, но в случае с «LivelyHoods» бояться нечего: продавцы получают фиксированную ставку плюс проценты от реализованной продукции, и в случае, если ничего не было продано, никаких штрафов по отношению к ним не применяется.

Одна из вещей, которые я узнала, – это то, что они не хотят принимать никакие финансовые риски из-за страха, что если они провалятся, то окажутся не только в бедности, но и в долгах.

Таня Лоден, Основатель
Livelyhoods

Товары, которые продают сотрудники на улицах – это не пылесосы и не точильными камни, а востребованная высококачественная продукция, необходимая в условиях выживания. К ней относятся элементы питания, товары для женщин, энергосберегающие печки и др. – вся линейка представлена брендом iSmart.

Фрагмент интерфейса сайта LivelyHoods
Фрагмент интерфейса сайта LivelyHoods

Фрагмент интерфейса сайта LivelyHood
Фрагмент интерфейса сайта LivelyHood

Фрагмент интерфейса сайта LivelyHood
Фрагмент интерфейса сайта LivelyHood

Фрагмент интерфейса сайта LivelyHood
Фрагмент интерфейса сайта LivelyHood