LivelyHoods – HR-агентство для жителей кенийских трущоб

Фрагмент интерфейса сайта LiveHoods
Фрагмент интерфейса сайта LiveHoods
Неком­мер­че­ское пред­при­я­тие «LivelyHoods» бази­ру­ет­ся в США, но основ­ное дей­ствие про­ис­хо­дит в Кении. В тру­що­бах, где мил­ли­о­ны людей живут за чер­той бед­но­сти и не име­ют воз­мож­но­сти зара­бо­тать, сотруд­ни­ки «LivelyHoods» ищут пер­спек­тив­ных моло­дых людей и пред­ла­га­ют им вакан­сии с воз­мож­но­стью сде­лать карье­ру и полу­чить билет в жизнь.

Из 300 опро­шен­ных оби­та­те­лей тру­щоб Най­ро­би прак­ти­че­ски все при­зна­лись, что каж­дый раз им при­хо­дит­ся что-то про­дать, перед тем как поесть. При уровне без­ра­бо­ти­цы в 68% людям при­хо­дит­ся зани­мать­ся небла­го­дар­ны­ми или даже кри­ми­наль­ны­ми дела­ми: соби­рать метал­ло­лом, гра­бить сво­их сосе­дей или забра­сы­вать гра­на­та­ми тор­го­вые цен­тры. Рабо­чий потен­ци­ал стра­ны оста­ет­ся нерас­кры­тым – моло­дые люди не могут най­ти при­ме­не­ние сво­им талан­там и фак­ти­че­ски про­па­да­ют на ули­цах.

Основ­ная зада­ча орга­ни­за­ции «LivelyHoods» – най­ти тех, кто готов бороть­ся за свое буду­щее, за воз­мож­ность зара­ба­ты­вать на свою жизнь.

Что мы узна­ли, это то, что в Кении мно­го орга­ни­за­ций, предо­став­ля­ю­щих насе­ле­нию еду, одеж­ду, при­ют. Но очень мало из них предо­став­ля­ют шанс моло­дым людям научить­ся «ловить рыбу».

Таня Лоден, Осно­ва­тель
Livelyhoods

Мно­гие кор­по­ра­ции про­бо­ва­ли откры­вать рын­ки в Най­ро­би, одна­ко цен­тра­ли­зо­ван­ные места про­да­жи ока­зы­ва­лись невос­тре­бо­ван­ны­ми, и мил­ли­он­ный спрос так и оста­вал­ся нере­а­ли­зо­ван­ным. В слу­чае с «LivelyHoods» при­ме­ня­ет­ся в корне дру­гая стра­те­гия – инди­ви­ду­аль­ные про­да­жи пря­мо на ули­це, и вряд ли кто-то подой­дет на роль про­дав­ца луч­ше, чем корен­ной житель тру­щоб.

Спер­ва прак­ти­кан­ты при­гла­ша­ют­ся на 30-минут­ное собе­се­до­ва­ние. Пер­вые две неде­ли ста­жи­ров­ки их зна­ко­мят с про­фес­си­о­наль­ны­ми обя­зан­но­стя­ми, учат при­хо­дить во вре­мя на рабо­ту. Даль­ней­шее обу­че­ние наце­ле­но на при­об­ре­те­ние навы­ков обще­ния с кли­ен­том, поста­нов­ку речи и под­го­тов­ку отчет­но­сти. Пока­зав себя с хоро­шей сто­ро­ны, сотруд­ни­ки «LivelyHoods» могут сде­лать карье­ру и под­нять­ся с пози­ции про­дав­ца до руко­во­ди­те­ля отде­ла, зани­ма­ю­ще­го­ся раз­ра­бот­кой мар­ке­тин­го­вой стра­те­гии для осво­е­ния новых рын­ков сбы­та. Глав­ные каче­ства сотруд­ни­ков «LivelyHoods» – это испол­ни­тель­ность, ответ­ствен­ность и амби­ци­оз­ность, все­му осталь­но­му их учат на под­го­то­ви­тель­ных кур­сах; самый «рей­тин­го­вый» про­да­вец в орга­ни­за­ции даже не закон­чил началь­ную шко­лу.

Основ­ное пре­пят­ствие, сто­я­щее меж­ду моло­дым кений­цем и обес­пе­чен­ным буду­щим, кото­рое пред­ла­га­ет ему «LivelyHoods» – это страх. Любая рабо­та сопря­же­на в его пред­став­ле­нии с риском, но в слу­чае с «LivelyHoods» боять­ся нече­го: про­дав­цы полу­ча­ют фик­си­ро­ван­ную став­ку плюс про­цен­ты от реа­ли­зо­ван­ной про­дук­ции, и в слу­чае, если ниче­го не было про­да­но, ника­ких штра­фов по отно­ше­нию к ним не при­ме­ня­ет­ся.

Одна из вещей, кото­рые я узна­ла, – это то, что они не хотят при­ни­мать ника­кие финан­со­вые рис­ки из-за стра­ха, что если они про­ва­лят­ся, то ока­жут­ся не толь­ко в бед­но­сти, но и в дол­гах.

Таня Лоден, Осно­ва­тель
Livelyhoods

Това­ры, кото­рые про­да­ют сотруд­ни­ки на ули­цах – это не пыле­со­сы и не точиль­ны­ми кам­ни, а вос­тре­бо­ван­ная высо­ко­ка­че­ствен­ная про­дук­ция, необ­хо­ди­мая в усло­ви­ях выжи­ва­ния. К ней отно­сят­ся эле­мен­ты пита­ния, това­ры для жен­щин, энер­го­сбе­ре­га­ю­щие печ­ки и др. – вся линей­ка пред­став­ле­на брен­дом iSmart.

Фрагмент интерфейса сайта LivelyHoods
Фраг­мент интер­фей­са сай­та LivelyHoods

Фрагмент интерфейса сайта LivelyHood
Фраг­мент интер­фей­са сай­та LivelyHood

Фрагмент интерфейса сайта LivelyHood
Фраг­мент интер­фей­са сай­та LivelyHood

Фрагмент интерфейса сайта LivelyHood
Фраг­мент интер­фей­са сай­та LivelyHood