Социальная реклама, запросы Google и сексизм

by Christopher Hunt
by Christopher Hunt
Кри­сто­фер Хант снял для UN Women соци­аль­ную кам­па­нию, направ­лен­ную на борь­бу с ген­дер­ным нера­вен­ством. Кам­па­ния осно­ва­на на попу­ляр­ных запро­сах, кото­рые отоб­ра­жа­ет поис­ко­вик Google.

В новой кам­па­нии UN Women исполь­зу­ют­ся насто­я­щие вари­ан­ты пред­ла­га­е­мых допол­не­ний поис­ко­вых запро­сов Google для того, что­бы пока­зать, насколь­ко силь­ны сте­рео­ти­пы о жен­щи­нах и сек­сизм в отно­ше­нии них.

Созда­тель кам­па­нии, Кри­сто­фер Хант (Christopher Hunt) из Ogilvy & Mather Dubai так объ­яс­ня­ет свою идею: «В этой кам­па­нии исполь­зу­ет­ся самый попу­ляр­ный в мире поис­ко­вый сер­вис Google для того, что­бы пока­зать ген­дер­ное нера­вен­ство». В пла­ка­тах пока­за­ны попу­ляр­ные поис­ко­вые запро­сы Google, акту­аль­ные на 09÷03÷13.

Несмот­ря на то, что поис­ко­вые запро­сы Google пока­зы­ва­ют раз­ные резуль­та­ты в раз­ных стра­нах, мно­гие из них так или ина­че сов­па­да­ют. С момен­та его созда­ния, авто­за­вер­ше­ние поис­ко­вых запро­сов ста­ло попу­ляр­ным инстру­мен­том иссле­до­ва­ний, при­чи­ной раз­лич­ных деба­тов и даже осно­вой для попу­ляр­но­го комик­са xkcd. Дан­ная кам­па­ния нагляд­но пока­за­ла, что все пред­став­лен­ные сек­сист­ские мне­ния раз­де­ля­ет так мно­го людей, что поис­ко­вая систе­ма пред­ла­га­ет их как самые попу­ляр­ные вари­ан­ты.

Сле­ду­ет отме­тить и суще­ству­ю­щую кри­ти­ку в адрес про­ек­та – в остав­лен­ных на раз­лич­ных ресур­сах ком­мен­та­ри­ях к про­ек­ту мож­но встре­тить мне­ния о том, что дан­ная кам­па­ния не может счи­тать­ся борь­бой за ген­дер­ное равен­ство, посколь­ку пока­зы­ва­ет толь­ко жен­щин, а если обра­тить­ся к Google с подоб­ны­ми запро­са­ми в отно­ше­нии муж­чин, то мож­но уви­деть про­яв­ле­ния сек­сиз­ма и там.

Насколь­ко это вер­но, вы може­те попро­бо­вать убе­дить­ся сами, вбив в Google или Яндекс соот­вет­ству­ю­щие запро­сы.

UN WOMEN | Auto Complete Truth
UN WOMEN | Auto Complete Truth

Всю кам­па­нию вы може­те посмот­реть здесь.