The Guardian и National Geographic: Эдвард Сноуден и Джон Кеннеди – новые форматы рассказа историй

"Killing Kennedy"
"Killing Kennedy"
The Guardian и National Geographic выпу­сти­ли интер­ак­тив­ные мате­ри­а­лы, явля­ю­щи­е­ся еще одним шагом в раз­ви­тии и рас­про­стра­не­нии новых фор­ма­тов рас­ска­за исто­рий.

Недав­но мы писа­ли о мате­ри­а­ле газе­ты New York Times – «A Game of Shark and Minnow» – при­ме­ре ново­го фор­ма­та повест­во­ва­ния в жур­на­ли­сти­ке. Сего­дня мы хотим поде­лить­ся еще дву­мя при­ме­ра­ми нестан­дарт­но­го под­хо­да к тому, как мож­но рас­ска­зы­вать исто­рию – мате­ри­а­ле газе­ты The Guardian о Эдвар­де Сно­удене и мате­ри­а­ле National Geographic об убий­стве Кен­не­ди.

The Guardian: «NSA Files: Decoded»

Газе­та The Guardian, так­же извест­ная инно­ва­ци­он­ны­ми под­хо­да­ми к жур­на­ли­сти­ке, выпу­сти­ла интер­ак­тив­ный мате­ри­ал «NSA Files: Decoded», осве­ща­ю­щий раз­гла­ше­ние сек­рет­ных доку­мен­тов, сде­лан­ное Эдвар­дом Сно­уде­ном, и зада­ю­щий вопрос о том, что же это зна­чит для нас.

В исто­рии объ­еди­не­ны текст, инфо­гра­фи­ка, зву­ки, видео и фото­гра­фии таким обра­зом, что они обра­зу­ют еди­ный нар­ра­тив, удер­жи­ва­ю­щий вни­ма­ние чита­те­лей на про­тя­же­нии все­го повест­во­ва­ния. Люди на фото­гра­фи­ях начи­на­ют раз­го­ва­ри­вать, когда скролл дохо­дит до них, что при­да­ет исто­рии боль­ше реа­ли­стич­но­сти.

"NSA Files: Decoded"
«NSA Files: Decoded»

На Facebook и Twitter дан­ным мате­ри­а­лом поде­ли­лось в общей слож­но­сти более 50 тысяч чело­век, а сам он, вслед­ствие как темы, как и визу­аль­но­го испол­не­ния, стал пред­ме­том боль­шо­го чис­ла обсуж­де­ний.

National Geographic: «Killing Kennedy»

В отли­чие от преды­ду­ще­го мате­ри­а­ла, кото­рый, несмот­ря на допол­ни­тель­ные визу­аль­ные и зву­ко­вые эле­мен­ты, рас­ши­ря­ю­щие наше чита­тель­ское вос­при­я­тие, все-таки похож на жур­наль­ную ста­тью, новый мате­ри­ал National Geographic – «Killing Kennedy» – это про­ис­хо­дя­щая на наших гла­зах исто­рия.

"Killing Kennedy"
«Killing Kennedy»

Осно­ван­ное на доку­мен­таль­ных источ­ни­ках перед чита­те­ля­ми раз­во­ра­чи­ва­ет­ся повест­во­ва­ние о жиз­ни Джо­на Кен­не­ди и его убий­цы, Ли Хар­ви Осваль­да.

Две исто­рии – исто­рия ста­нов­ле­ния Джо­на Кен­не­ди пре­зи­ден­том и исто­рия разо­ча­ро­ва­ния быв­ше­го мор­ско­го пехо­тин­ца Осваль­да в США – идут парал­лель­но – до тех пор, пока не пере­се­ка­ют­ся в тот день, когда про­изо­шло одно из самых тра­гич­ных собы­тий в аме­ри­кан­ской исто­рии.

"Killing Kennedy"
«Killing Kennedy»

Чита­тель – или ско­рее зри­тель, посколь­ку фото­гра­фии и видео здесь не допол­не­ние тек­ста, а одна из основ мате­ри­а­ла – пере­ме­ща­ет­ся по исто­рии, раз­де­лен­ной на 6 глав, при помо­щи мыш­ки. Каж­дой новый этап исто­рии сопро­вож­да­ет­ся допол­ни­тель­ны­ми мате­ри­а­ла­ми: доку­мен­таль­ны­ми фото­гра­фи­я­ми, видео, выдерж­ка­ми из интер­вью людей, участ­во­вав­ших в собы­ти­ях того вре­ме­ни, – теми важ­ны­ми подроб­но­стя­ми, кото­рые помо­га­ют луч­ше понять кон­текст про­ис­хо­див­ше­го.

"Killing Kennedy"
«Killing Kennedy»

Интер­ак­тив­ный доку­мен­таль­ный мате­ри­ал был под­го­тов­лен в свя­зи с выхо­дом одно­имен­но­го филь­ма и собрал рекорд­ное чис­ло про­смот­ров – 3,5 мил­ли­о­на.

Созда­ние таких мате­ри­а­лов ста­но­вит­ся все более повсе­мест­ной прак­ти­кой и мы можем наблю­дать, как подоб­ные интер­ак­тив­ные исто­рии «демо­кра­ти­зи­ру­ют» инфор­ма­цию – при­вле­ка­ют и удер­жи­ва­ют вни­ма­ние тех людей, кото­рые вряд ли когда-либо ста­ли читать эти исто­рии, будь они рас­ска­за­ны в «тра­ди­ци­он­ном», при­выч­ном нам, фор­ма­те.