Бэткид — больной лейкемией супергерой, которого поддержали во всем мире

batkid3
Боль­но­го лей­ке­ми­ей маль­чи­ка, кото­рый хотел стать Бэт­ки­дом — помощ­ни­ком супер­ге­роя Бэт­ме­на, — под­дер­жа­ли жите­ли Сан-Фран­цис­ко, пре­зи­дент США, а так же око­ло 1,7 мил­ли­ар­дов людей по все­му миру.

Исто­рия Май­л­за, 5-лет­не­го маль­чи­ка, боль­но­го лей­ке­ми­ей, кото­рый боль­ше все­го на све­те хотел стать дру­гом и помощ­ни­ком Бэт­ме­на, тро­ну­ла серд­ца мно­гих — в про­шлую пят­ни­цу на несколь­ко часов Сан-Фран­цис­ко пре­вра­тил­ся в Гот­эм-сити (вымыш­лен­ный город из комик­сов про Бэт­ме­на), а, бла­го­да­ря бла­го­тво­ри­тель­но­му фон­ду Make-a-Wish Foundation и тыся­чам доб­ро­воль­цев, вклю­чая пре­зи­ден­та США, Май­лз смог сра­зить­ся с пре­ступ­но­стью, пусть и вымыш­лен­ной. Май­лз про­ехал по ули­цам горо­да на насто­я­щем авто­мо­би­ле Бэт­ме­на, спас девуш­ку на рель­сах трам­вай­но­го пути, осво­бо­дил талис­ман мест­ной бейс­боль­ной коман­ды тюле­ня Лу и сра­зил­ся с ковар­ны­ми зло­де­я­ми кри­ми­наль­но­го Гот­э­ма.

Теперь, когда исто­рия закон­чи­лась, мож­но посмот­реть, насколь­ко гло­баль­ное рас­про­стра­не­ние она полу­чи­ла через соци­аль­ные медиа.

Twitter

За пят­ни­цу коли­че­ство тви­тов с хэш­те­га­ми #batkid или #SFBatkid достиг­ло 406 960. Око­ло 14% тви­тов было сде­ла­но за пре­де­ла­ми США — собы­тие обсуж­да­лось в 117 стра­нах. Малень­ко­го Бэт­ки­да в сво­их твит­тер-акка­ун­тах под­дер­жа­ли мно­гие извест­ные люди, сре­ди кото­рых Барак Оба­ма (@BarackObama), Пэрис Хил­тон (@PerezHilton) и Энри­ке Игле­си­ас (@enrique305).

Самым попу­ляр­ным тви­том стал твит фон­да Make-A-Wish (даже Белый дом поде­лил­ся им):

Если гово­рить о бла­го­тво­ри­тель­ном фон­де Make-A-Wish, то тако­го коли­че­ства посе­ти­те­лей сер­вер фон­да не выдер­жал — сайт wish.org, на кото­ром осве­ща­лась исто­рия Майк­ла, насчи­ты­вал до 1 000 посе­ти­те­лей в секун­ду, что было на 1 400% боль­ше преды­ду­ще­го рекор­да по коли­че­ству посе­ти­те­лей.

Фотографии

Одной из при­чин тако­го успе­ха Бэт­ки­да было то, что его исто­рия была рас­ска­за­на убе­ди­тель­но с визу­аль­ной точ­ки зре­ния – и не толь­ко орга­ни­за­то­ра­ми, но так­же участ­ни­ка­ми и сви­де­те­ля­ми про­ис­хо­дя­ще­го. Про­цент актив­ных поль­зо­ва­те­лей смарт­фо­нов в Сан-Фран­цис­ко один из самых высо­ких – прак­ти­че­ски вез­де, где появ­лял­ся Май­лз, он был окру­жен каме­ра­ми.

Соглас­но дан­ным ком­па­нии Seen, общее коли­че­ство фото­гра­фий в Instagram и Twitter с хэш­те­гом #SFbatkid – 21 683 (боль­шин­ство из них было в Instagram). Ком­па­ния оце­ни­ва­ет общее коли­че­ство про­смот­ров этих фото­гра­фий в 120 439 533 раз.

Batkid
Batkid

Эмоции

Ана­лиз настро­е­ний – когда тви­ты ана­ли­зи­ру­ют­ся с помо­щью алго­рит­ма на пред­мет их эмо­ци­о­наль­ной состав­ля­ю­щей – это при­бли­зи­тель­ный спо­соб оцен­ки того, как люди реа­ги­ру­ют на то или иное собы­тие. Соглас­но Marketwired, толь­ко 4% тви­тов про Бэт­ки­да были опре­де­ле­ны как «нега­тив­ные». Боль­шая часть нега­тив­ных тви­тов была раз­мыш­ле­ни­я­ми о том, явля­ет­ся ли подоб­ное меро­при­я­тие опти­маль­ным рас­хо­до­ва­ни­ем денег нало­го­пла­тель­щи­ков Сан-Фран­цис­ко.

Глобальное распространение

Сколь­ко людей во всем мире узна­ло о Бэт­ки­де? Это тот вопрос, на кото­рый слож­но отве­тить – нель­зя сде­лать вывод про­сто на осно­ве соци­аль­ных медиа – необ­хо­ди­мо учи­ты­вать про­да­жи газет и чис­ло зри­те­лей теле­ви­зи­он­ных ново­стей. Но даже если про­сто сум­ми­ро­вать всех под­пис­чи­ков тех, кто напи­сал о Май­л­зе в Twitter, то, соглас­но дан­ным Clever Girls Collective, мы полу­чим чис­ло 750 мил­ли­о­нов. Если доба­вить всех под­пис­чи­ков тех, кто сде­лал рет­вит тви­тов о Май­л­зе, то чис­ло уве­ли­чит­ся до 1,7 мил­ли­ар­дов. И, неза­ви­си­мо от коли­че­ства людей, узнав­ших о Май­л­зе, в этот день было мно­го люб­ви к одно­му маль­чи­ку в костю­ме супер­ге­роя.

Фото: Courtesy of Make-A-Wish/Paul Sakuma