MicroMappers: новый краудсорсинговый инструмент для кризисного картографирования

micromapper-severesample-img
micromapper-severesample-img
При помощи нового краудсорсингового инструмента MicroMappers, использующего информацию из социальных медиа, волонтеры из любой точки планеты могут участвовать в создании карт, которые затем применяются в работе спасательных групп при стихийных бедствиях.

Чрезвычайные происшествия и катастрофы могут повлечь за собой хаос и социальные медиа часто способствуют этому — сотни тысяч твитов, посты на Facebook и Instagram делают практически невозможным понимание того, кому и где действительно нужна помощь.

Поэтому «кризисный картограф» Патрик Мейер (Patrick Meier) изобрел новый краудсорсинговый инструмент, использующий информационные возможности социальных сетей для повышения скорости и эффективности усилий по оказанию помощи при стихийных бедствиях. В настоящий момент новый инструмент используется для помощи в борьбе с последствиями продолжающегося супертайфуна «Хайян» на Филиппинах.

Мейер — директор по социальным инновациям (Qatar Foundation’s Computing Research Institute). Он занимается разработкой таких инструментов, как новый MicroMappers, быстро анализирующий данные в Интернете — от твитов до загруженных фотографий — и отображающий полученную информацию на картах.

Спасатели могут использовать такие карты — меняющиеся в режиме реального времени в зависимости от поступающей информации — для корректировки своих планов помощи пострадавшим.

Осведомленность о ситуации в данный момент — это ключ к правильному распределению ресурсов. Использовать динамичные меняющиеся карты — это все равно что иметь вертолет, с которого можно смотреть и оценивать происходящее. Несколько лет назад такие технологии просто не могли существовать.

Патрик Мейер

Патрик ответил на вопросы National Geographic о проекте.

Как новый инструмент поможет жертвам тайфуна?

MicroMappers был разработан для того, чтобы быстро тэгировать десятки тысяч твитов (в скором времени и фотографий) с Филиппин. Волонтеры со всего мира могут подключиться к помощи — для этого им просто нужно просматривать твиты и отмечать те, которые относятся к категориям «просьба о помощи», «повреждение инфраструктуры» и «перемещение населения».

Тэгировать твиты очень просто — от волонтеров не требуется никакой специальный опыт, только Интернет и базовое знание английского языка. Помочь может каждый — для этого нужно присоединиться к проекту.

MicroMappers
MicroMappers

Как проверяется информация?

Во-первых, используются встроенные механизмы контроля качества — это значит, что каждый твит или фотографии были тэгированы как минимум тремя разными волонтерами. Т.е. если три разных человека определили твит или фотографию одинаковым образом, мы принимаем эти данные. Во-вторых, полученные данные дополнительно проверяются волонтерами, для обеспечения точности и релевантности информации.

Бывают ли ложные сообщения о бедствиях?

Да, как и ложные новости в СМИ. Но, как правило, их немного. Кроме того, мы можем автоматически предсказывать то, насколько можно доверять твиту. Наш коллега из BBC’s User Generated Content Hub с 2005 года занимается верификацией пользовательской информации в Интернете — существуют различные стратегии и тактики такой верификации и мы стараемся применять их в нашей работе. Но финальное решение об обоснованности информации принимается ОНН на Филиппинах.

Как осуществляется координация со спасателями?

Координация со спасателями осуществляется через организацию Digital Humanitarian Network, которая является посредником между гуманитарными организациями и глобальной сетью волонтеров.

Если ли какие-то особенные проблемы в ситуации с тайфуном «Хайян»?

Главная трудность — это все время следить за тем, чтобы платформа MicroMappers не сломалась из-за большого числа волонтеров! В прошлом году мы уже имели дело с тайфуном на Филиппинах (тайфун Бофа), поэтому у нас уже есть некоторый опыт того, как проводить подобные операции.

Как распространение мобильных устройств на Филиппинах сказалось на вашей работе?

Это определенно нам очень сильно помогло. Кроме того, филиппинцы — активные пользователи социальных медиа, поэтому они публикуют много разнообразной информации в социальные сети во время катастроф.

Если сравнить это с землетрясением в Пакистане в сентябре, когда у нас не было практически никакой информации в социальных медиа, с которой мы могли бы работать, то да, распространение мобильных устройств и социальных медиа значительно меняет ситуацию.