Как запустить стартап, если вы не умеете программировать

4058449670_4c2a59ef85_z
Для тех, кто дума­ет над запус­ком стар­та­па, но не име­ет ника­ких тех­ни­че­ских навы­ков, осно­ва­тель Ecquire Таль Равив (Tal Raviv) напи­сал ста­тью о том, как запу­стить стар­тап без про­грам­ми­ро­ва­ния.

Суще­ству­ет неглас­ное пра­ви­ло: для того, что­бы запу­стить стар­тап, нуж­но создать про­дукт, а для того, что­бы создать про­дукт, нужен кто-то, кто уме­ет писать код.

Ищи­те ли вы в таком слу­чае парт­не­ра, кото­рый обла­да­ет необ­хо­ди­мы­ми тех­ни­че­ски­ми навы­ка­ми, или сами учи­тесь про­грам­ми­ро­ва­нию – рас­про­стра­нен­ным явля­ет­ся мне­ние, что чело­век, кото­рый не уме­ет коди­ро­вать, – это не более, чем кто-то с гото­вой пре­зен­та­ци­ей Powerpoint.

Меж­ду тем, рас­ту­щее чис­ло стар­та­пов, кото­рые созда­ют­ся с мини­маль­ным исполь­зо­ва­ни­ем тех­но­ло­гий (а ино­гда и вовсе без исполь­зо­ва­ния про­грам­ми­ро­ва­ния), опро­вер­га­ет это мне­ние.

Вме­сто созда­ния слож­ных тех­но­ло­гий, такие стар­та­пы исполь­зу­ют недо­ро­гие онлайн-инстру­мен­ты, пла­ги­ны WordPress и eCommerce, что поз­во­ля­ет им раз­ви­вать биз­нес и при­вле­кать пер­вых кли­ен­тов.

Как им это уда­ет­ся?

Фокус на обслуживании клиентов вместо создания продукта

Успеш­ные пред­при­ни­ма­те­ли зна­ют одно пра­ви­ло: важ­нее поза­бо­тить­ся о кли­ен­те, чем создать про­дукт.

Мно­гие же так увле­ка­ют­ся созда­ни­ем про­дук­та, что забы­ва­ют о глав­ной зада­че – решить про­бле­му кли­ен­та (кото­ро­му, в общем-то, все рав­но, каким спо­со­бом вы это сде­ла­е­те).

Люди, а не технологии

Поду­май­те о самой слож­ной части ваше­го биз­не­са – может ли чело­век реа­ли­зо­вать ее сво­и­ми сила­ми?

Для мно­гих стар­та­пов это было клю­чом к успе­ху. Напри­мер, Дэвид Куа­ил (David Quail), раз­ра­бот­чик про­грамм­но­го обес­пе­че­ния, хотел най­ти реше­ние для одной раз­дра­жа­ю­щей его вещи – пла­ни­ро­ва­нию встреч по email. Иде­ей Дэви­да было создать искус­ствен­ный интел­лект, кото­рый мог бы читать элек­трон­ные пись­ма и авто­ма­ти­че­ски пла­ни­ро­вать собы­тия. Но созда­ние тако­го инстру­мен­та заня­ло бы меся­цы, если не годы.

Что Дэвид сде­лал, что­бы начать про­ект как мож­но ско­рее? Он про­сто создал email адрес для сво­их кли­ен­тов, копии писем кото­рых пере­сы­ла­лись ему, и сна­ча­ла делал всю рабо­ту вруч­ную, что­бы понять, насколь­ко нужен такой сер­вис и гото­вы ли кли­ен­ты за него пла­тить.

Со вре­ме­нем он авто­ма­ти­зи­ро­вал свой стар­тап, но уже после того, как он убе­дил­ся, что есть запрос на подоб­ные услу­ги.

Суще­ству­ет мно­го подоб­ных при­ме­ров, кото­рые объ­еди­ня­ет одно – вме­сто созда­ния слож­ных алго­рит­мов и тех­но­ло­гий на ран­нем эта­пе раз­ви­тия осно­ва­те­ли стар­та­пов дела­ли все сами, про­ве­ряя свои гипо­те­зы и опре­де­ляя пла­ны даль­ней­ше­го раз­ви­тия.

Используйте уже готовые инструменты

Даже если ваша ком­па­ния толь­ко раз­ви­ва­ет­ся, бла­го­да­ря раз­лич­ным инстру­мен­там, вы лег­ко може­те выгля­деть так, как буд­то у вас в шта­те мно­го талант­ли­вых раз­ра­бот­чи­ков и дизай­не­ров.

  • Исполь­зуй­те гото­вые сер­ви­сы для при­е­ма элек­трон­ных пла­те­жей;
  • Созда­вай­те интер­ак­тив­ные фор­мы на сай­те, с помо­щью кото­рых кли­ен­ты смо­гут общать­ся с вами;
  • Созда­вай­те базы зна­ний и фору­мы с помо­щью таких инстру­мен­тов, как ZendeskUservoice или GetSatisfaction;
  • Исполь­зуй­те гото­вые видже­ты и кноп­ки – Skype, чат и т.д.;
  • Исполь­зуй­те про­стые плат­фор­мы для созда­ния сай­та – WordPress, Strikingly, Unbounce.

В Интер­не­те есть мно­же­ство полез­ных инстру­мен­тов – поэто­му перед тем, как изоб­ре­сти коле­со, поищи­те, не при­ду­мал ли кто-то это до вас. Исполь­зо­ва­ние гото­вых инстру­мен­тов упро­стит вам жизнь и поз­во­лит скон­цен­три­ро­вать­ся на реше­нии дру­гих задач.

WordPress

Для боль­шин­ства WordPress ассо­ци­и­ру­ет­ся с бес­плат­ны­ми бло­га­ми и про­стым созда­ни­ем сай­тов. Но глав­ная магия WordPress заклю­ча­ет­ся в воз­мож­но­сти рас­ши­ре­ния функ­ци­о­на­ла и созда­ния прак­ти­че­ски любо­го типа сай­та – и для это­го вам по-преж­не­му не нуж­но учить­ся про­грам­ми­ро­вать.

Вме­сто того, что­бы тра­тить мно­го денег на дизай­не­ра, вы може­те купить тему за $40 и настро­ить ее так, как хоти­те. WordPress явля­ет­ся одним из луч­ших инстру­мен­тов для созда­ния сай­тов без навы­ков про­грам­ми­ро­ва­ния. Во вся­ком слу­чае, научить­ся им поль­зо­вать­ся – намно­го про­ще и быст­рее, чем най­ти раз­ра­бот­чи­ка или само­му научить­ся писать код.

Соберите все вместе

Вер­ни­тесь к глав­но­му вопро­су – что нуж­но вашим кли­ен­там? – и поду­май­те над тем, как вы може­те им это дать. Шан­сы, что вы смо­же­те сде­лать все само­сто­я­тель­но, высо­ки. Если нет, то рас­смот­ри­те более скром­ное нача­ло – зато вы смо­же­те сра­зу полу­чать при­быль и финан­си­ро­вать даль­ней­шее раз­ви­тие.

Кро­ме того, как толь­ко вы нач­не­те, у вас появит­ся чет­кая кар­ти­на того, куда все дви­жет­ся, и какие имен­но тех­но­ло­гии вам необ­хо­ди­мы для даль­ней­ше­го раз­ви­тия – и это очень силь­ная моти­ва­ция.

Помни­те: ваша цель не создать про­дукт, ваша цель – решить про­бле­му. И у вас есть необ­хо­ди­мые навы­ки для того, что­бы это сде­лать.

Фото: digitalcollectionsum