Подписка на электронную рассылку на сайте НКО

by Martin Cahill
by Martin Cahill
У каж­дой e-mail-рас­сыл­ки неком­мер­че­ской орга­ни­за­ции есть три кри­те­рия оцен­ки: коли­че­ство под­пис­чи­ков, коли­че­ство откры­тий писем, коли­че­ство кон­вер­си­он­ных дей­ствий, то есть коли­че­ство пере­хо­дов по ссыл­кам, сум­ма пожерт­во­ва­ний, коли­че­ство звон­ков по теле­фо­ну. В этой ста­тье я рас­ска­жу о несколь­ких спо­со­бах уве­ли­чить коли­че­ство под­пис­чи­ков

И первое о чем стоит поговорить – это форма подписки

Фор­ма под­пис­ки долж­на быть яркой и сра­зу бро­сать­ся в гла­за. Жела­тель­но, писать не про­сто сло­во «под­пис­ка», а опи­сать, что имен­но полу­чит поль­зо­ва­тель, под­пи­сав­шись на нее.

При­мер на сай­те Кон­фе­рен­ции «Белые ночи фанд­рай­зин­га»

На сай­те Цен­тра рав­ных воз­мож­но­стей «Вверх» (Раз­ра­бот­ка: Анна Ладо­шки­на, Теп­ли­ца соци­аль­ных тех­но­ло­гий)

Снимок экрана 2013-12-10 в 11.10.19

Где можно расположить окно подписки?

Стан­дарт­но под­пис­ку рас­по­ла­га­ют в пра­вом верх­нем углу сай­та. Поль­зо­ва­те­ли к это­му при­вык­ли, поэто­му будут искать ее там. Напри­мер, на сай­те Цен­тра РНО.

crno

Так­же под­пис­ка может быть закреп­ле­на в окне. Напри­мер, вни­зу, как на сай­те копи­рай­те­ра, спе­ци­а­ли­ста по e-mail-мар­ке­тин­гу Дмит­рия Кота.

kot

Всплы­ва­ю­щее окно при пер­вом посе­ще­нии, как на сай­те бло­ге­ра Аза­ма­та Уша­но­ва

azamat

Спе­ци­аль­ный скрипт, кото­рый пред­ла­га­ет под­пи­сать­ся при закры­тии сай­та. Напри­мер, с тек­стом «Вы уже ухо­ди­те? Под­пи­ши­тесь на рас­сыл­ку, что­бы все­гда оста­вать­ся на свя­зи». Скрипт рабо­та­ет толь­ко один раз для одно­го IP-адре­са

При­мер, на сай­те Мак­си­ма Кома­ро­ва об инфо­биз­не­се.

skript
Пред­ло­же­ние под­пи­сать­ся после совер­ше­ния пожерт­во­ва­ния на сай­те. Это может выгля­деть как допол­ни­тель­ный чек­бокс с под­пи­сью «полу­чать финан­со­вые отче­ты и ново­сти».

И еще 30 сове­тов по улуч­ше­нию фор­мы под­пис­ки в пре­зен­та­ции.

Техническая составляющая

Для нача­ла нуж­но пони­мать, каким рас­сы­лоч­ным сер­ви­сом вы буде­те поль­зо­вать­ся.

Кор­по­ра­тив­ный сер­вер не спра­вит­ся с боль­шим коли­че­ством под­пис­чи­ков, а отправ­лять пись­ма с лич­но­го ящи­ка нель­зя, пото­му что:

  • Пись­ма очень быст­ро попа­да­ют в спам;
  • Сам ящик бло­ки­ру­ет­ся систе­мой;
  • Это неудоб­но и дол­го;
  • Нет ана­ли­ти­ки;
  • Нет пер­со­на­ли­за­ции;

Все эти недо­стат­ки может испра­вить хоро­ший рас­сы­лоч­ный сер­вис. Самые извест­ные из них: Mailchimp и Unisender.

Сравним их в таблице

Mailchimp

Unisender

Спам-филь­тры

Пись­ма с Mailchimp могут попасть в спам толь­ко если поль­зо­ва­тель сам его туда отпра­вил, так как у этой меж­ду­на­род­ной ком­па­нии дого­во­ры прак­ти­че­ски со все­ми поч­то­вым систе­ма­ми.

Пись­ма ред­ко попа­да­ют в спам, так как каж­дая ваша рас­сыл­ка вруч­ную про­ве­ря­ет­ся моде­ра­то­ром. Но при этом вы не смо­же­те исполь­зо­вать неко­то­рые эффек­тив­ные, но запре­щен­ные при­е­мы.

Ана­ли­ти­ка

Мож­но про­ана­ли­зи­ро­вать абсо­лют­но все и постро­ить гра­фи­ки вплоть до кон­вер­сии пожерт­во­ва­ний.

Есть стан­дарт­ная ана­ли­ти­ка: про­цент откры­тия и про­цент пере­хо­да по ссыл­кам.

Пер­со­на­ли­за­ция

Есть.

Есть.

Коли­че­ство писем

Огра­ни­че­но толь­ко воз­мож­но­стя­ми ваше­го акка­ун­та. Отправ­ля­ет­ся все коли­че­ство одним кли­ком.

Огра­ни­че­но толь­ко воз­мож­но­стя­ми ваше­го акка­ун­та. Отправ­ля­ет­ся все коли­че­ство одним кли­ком.

Цена вопро­са

Доволь­но доро­го, но мож­но вос­поль­зо­вать­ся бес­плат­ным акка­ун­том, если коли­че­ство ваших под­пис­чи­ков мень­ше 2 000 чело­век.

Дешев­ле, тоже есть бес­плат­ный акка­унт с огра­ни­чен­ным коли­че­ством под­пис­чи­ков и коли­че­ством писем.

Язык интер­фей­са

Англий­ский.

Рус­ский.

Мож­но ли ука­зы­вать свой адрес для ответ­ных писем

Да.

Да.

После выбо­ра рас­сы­лоч­но­го сер­ви­са и при­вяз­ки его к ваше­му сай­ту, нуж­но понять, какую инфор­ма­цию вы хоти­те узна­вать у поль­зо­ва­те­ля, что­бы сде­лать пись­ма пер­со­на­ли­зи­ро­ван­ны­ми. Вы може­те, обра­щать­ся к поль­зо­ва­те­лю по име­ни, упо­ми­нать его орга­ни­за­цию, хоб­би или даже клич­ку его соба­ки.

При пер­вом кон­так­те жела­тель­но упо­ми­нать, что поль­зо­ва­тель может отпи­сать­ся от рас­сыл­ки в любой удоб­ный момент.

Идеальное окно, подтверждающее подписку

  1. В нем долж­на содер­жать­ся бла­го­дар­ность;
  2. Ука­жи­те, от кого и с како­го ящи­ка будет при­хо­дить рас­сыл­ка;
  3. Пока­жи­те, на какой ящик будет отправ­лять­ся рас­сыл­ка. Бла­го­да­ря это­му под­пис­чик может уви­деть, что послал пись­мо не туда;
  4. Ска­жи­те, что делать, если рас­сыл­ка не при­хо­дит. Напри­мер, попро­си­те почи­стить ящик и посмот­реть в пап­ку “спам”. В слу­чае если изме­не­ний нет, ука­жи­те адрес для писем.

При­мер:

Бла­го­да­рим вас за реги­стра­цию!

Пись­мо будут при­хо­дить на поч­то­вый ящик email-адрес с адре­са email-адрес.

Если вы не види­те пись­ма в пап­ке вхо­дя­щих, про­верь­те пап­ку «спам». Что­бы в даль­ней­шем пись­ма от нас при­хо­ди­ли к вам кор­рект­но, пожа­луй­ста, добавь­те ОТПРАВИТЕЛЬ в спи­сок кон­так­тов.

Если пись­мо не при­шло нику­да, — напи­ши­те нам по адре­су email-адрес.

В сле­ду­ю­щей ста­тье вы узна­е­те:

  • Как уве­ли­чить коли­че­ство откры­тий писем;
  • Коли­че­ство кон­вер­си­он­ных дей­ствий;
  • Как писать пись­ма так, что­бы их чита­ли.