Подписка на электронную рассылку на сайте НКО

И первое о чем стоит поговорить — это форма подписки Форма подписки должна быть яркой и сразу бросаться в глаза. Желательно, писать не просто слово «подписка», а описать, что именно получит пользователь, подписавшись на нее. Пример на сайте Конференции «Белые…
Эта информация пылится в архиве — вдруг устарела.

У каждой e-mail-рассылки  некоммерческой организации есть три критерия оценки: количество подписчиков, количество открытий писем, количество конверсионных действий, то есть количество переходов по ссылкам, сумма пожертвований, количество звонков по телефону. В этой статье я расскажу о нескольких способах увеличить количество подписчиков

И первое о чем стоит поговорить — это форма подписки

Форма подписки должна быть яркой и сразу бросаться в глаза. Желательно, писать не просто слово «подписка», а описать, что именно получит пользователь, подписавшись на нее.

Пример на сайте Конференции «Белые ночи фандрайзинга»

На сайте Центра равных возможностей «Вверх» (Разработка: Анна Ладошкина, Теплица социальных технологий)

Снимок экрана 2013-12-10 в 11.10.19

Где можно расположить окно подписки?

Стандартно подписку располагают в правом верхнем углу сайта. Пользователи к этому привыкли, поэтому будут искать ее там. Например, на сайте Центра РНО.

crno

Также подписка может быть закреплена в окне. Например, внизу, как на сайте копирайтера, специалиста по e-mail-маркетингу Дмитрия Кота.

kot

Всплывающее окно при первом посещении, как на сайте блогера Азамата Ушанова

azamat

Специальный скрипт, который предлагает подписаться при закрытии сайта. Например, с текстом «Вы уже уходите? Подпишитесь на рассылку, чтобы всегда оставаться на связи». Скрипт работает только один раз для одного IP-адреса

Пример, на сайте Максима Комарова об инфобизнесе.

skript
Предложение подписаться после совершения пожертвования на сайте. Это может выглядеть как дополнительный чекбокс с подписью «получать финансовые отчеты и новости».

И еще 30 советов по улучшению формы подписки в презентации.

Техническая составляющая

Для начала нужно понимать, каким рассылочным сервисом вы будете пользоваться.

Корпоративный сервер не справится с большим количеством подписчиков, а отправлять письма с личного ящика нельзя, потому что:

  • Письма очень быстро попадают в спам;
  • Сам ящик блокируется системой;
  • Это неудобно и долго;
  • Нет аналитики;
  • Нет персонализации;

Все эти недостатки может исправить хороший рассылочный сервис. Самые известные из них: Mailchimp и Unisender.

Сравним их в таблице

Mailchimp

Unisender

Спам-фильтры

Письма с Mailchimp могут попасть в спам только если пользователь сам его туда отправил, так как у этой международной компании договоры практически со всеми почтовым системами.

Письма редко попадают в спам, так как каждая ваша рассылка вручную проверяется модератором. Но при этом вы не сможете использовать некоторые эффективные, но запрещенные приемы.

Аналитика

Можно проанализировать абсолютно все и построить графики вплоть до конверсии пожертвований.

Есть стандартная аналитика: процент открытия и процент перехода по ссылкам.

Персонализация

Есть.

Есть.

Количество писем

Ограничено только возможностями вашего аккаунта. Отправляется все количество одним кликом.

Ограничено только возможностями вашего аккаунта. Отправляется все количество одним кликом.

Цена вопроса

Довольно дорого, но можно воспользоваться бесплатным аккаунтом, если количество ваших подписчиков меньше 2 000 человек.

Дешевле, тоже есть бесплатный аккаунт с ограниченным количеством подписчиков и количеством писем.

Язык интерфейса

Английский.

Русский.

Можно ли указывать свой адрес для ответных писем

Да.

Да.

После выбора рассылочного сервиса и привязки его к вашему сайту, нужно понять, какую информацию вы хотите узнавать у пользователя, чтобы сделать письма персонализированными. Вы можете, обращаться к пользователю по имени, упоминать его организацию, хобби или даже кличку его собаки.

При первом контакте желательно упоминать, что пользователь может отписаться от рассылки в любой удобный момент.

Идеальное окно, подтверждающее подписку

  1. В нем должна содержаться благодарность;
  2. Укажите, от кого и с какого ящика будет приходить рассылка;
  3. Покажите, на какой ящик будет отправляться рассылка. Благодаря этому подписчик может увидеть, что послал письмо не туда;
  4. Скажите, что делать, если рассылка не приходит. Например, попросите почистить ящик и посмотреть в папку “спам”. В случае если изменений нет, укажите адрес для писем.

Пример:

Благодарим вас за регистрацию!

Письмо будут приходить на почтовый ящик email-адрес с адреса email-адрес.

Если вы не видите письма в папке входящих, проверьте папку «спам». Чтобы в дальнейшем письма от нас приходили к вам корректно, пожалуйста, добавьте ОТПРАВИТЕЛЬ в список контактов.

Если письмо не пришло никуда, — напишите нам по адресу email-адрес.

В следующей статье вы узнаете:

  • Как увеличить количество открытий писем;
  • Количество конверсионных действий;
  • Как писать письма так, чтобы их читали.