Пожертвовать деньги через Facebook: Кнопка «Помочь» для НКО

[Illustration by Hallie Bateman for Pandodaily]
15 декаб­ря Facebook запу­стил новую кноп­ку «Пожерт­во­вать» (или Donate на англ.), кото­рую неком­мер­че­ские орга­ни­за­ции могут уста­но­вить на сво­их про­фи­лях в соци­аль­ных сетях, что­бы при­вле­кать боль­ше пожерт­во­ва­ний.

Как и во мно­гих дру­гих слу­ча­ях в неком­мер­че­ском сек­то­ре, к это­му систем­но­му реше­нию, ком­па­нию под­толк­ну­ла чрез­вы­чай­ная ситу­а­ция:

В нояб­ре 2013 года во вре­мя тай­фу­на Хай­ан мы ста­ли парт­не­ра­ми Меж­ду­на­род­ной феде­ра­ции Крас­но­го кре­ста (International Federation of Red Cross), что­бы помочь людям вне­сти пожерт­во­ва­ния напря­мую на рабо­ту этой орга­ни­за­ции в Филип­пи­нах. Уви­дев щед­рость людей со все­го мира, мы вдох­но­ви­лись на то, что­бы сде­лать пере­чис­ле­ние пожерт­во­ва­ний про­ще для каж­до­го

Вве­дя свои дан­ные один раз, поль­зо­ва­тель может регу­ляр­но пере­ве­сти день­ги аккре­ди­то­ван­ной в Facebook НКО. Пер­вые 19 орга­ни­за­ций уже полу­чи­ли кноп­ку – сре­ди бене­фи­ци­а­ров про­грам­мы Oxfam America, Donors Choose, American Red Cross, Kiva и дру­гие.

Рос­сий­ские НКО тоже могут оста­вить заяв­ку здесь, что­бы поучаст­во­вать в про­грам­ме.

Фрагмент сайта Facebook Newsroom
Фраг­мент сай­та Facebook Newsroom

Безызвестные посты и анонимные доноры

Одна­ко запад­ные НКО к ново­сти отнес­лись без осо­бо­го опти­миз­ма: конеч­но, здо­ро­во, что ком­па­ния предо­ста­вит им новую воз­мож­ность для фанд­рай­зин­га, но ожи­да­ли они дру­го­го. Кон­ку­ри­ро­вать с про­дви­га­е­мы­ми на плат­ной осно­ве поста­ми ком­мер­че­ских орга­ни­за­ции неболь­шим НКО без реклам­но­го бюд­же­та крайне слож­но.

А зна­чит, несмот­ря на новую воз­мож­ность соби­рать день­ги, инфор­ма­цию о необ­хо­ди­мой помо­щи уви­дят очень мало людей. Орга­ни­за­ции пред­по­чли бы воз­мож­ность бес­плат­но про­дви­гать свои посты (как это про­ис­хо­дит через реклам­ную гран­то­вую про­грам­му Google Adwords для НКО). Неболь­шой грант на про­дви­же­ние инфор­ма­ции через Facebook помог бы НКО при­влечь намно­го боль­ше денег, чем оче­ред­ная кноп­ка «пожерт­во­вать».

Есть и дру­гой тон­кий момент – это ано­ним­ность доно­ров, пере­да­ю­щих свои сред­ства через про­грам­му. В слу­чае, если тран­зак­ция про­хо­дит через соб­ствен­ный сайт орга­ни­за­ции, она может видеть дан­ные о доно­ре в боль­шин­стве слу­ча­ев (если он сам поже­лал их открыть, либо сде­лал бан­ков­ский пере­вод). Но в дан­ном слу­чае Facebook не предо­ста­вит инфор­ма­ции о доно­рах, зна­чит, НКО не смо­жет за счет них рас­ши­рить свой круг дру­зей – отпра­вить им отчет, побла­го­да­рить их, попро­сить о чем-то в буду­щем.

Фото: PandoDaily