5 лучших материалов о геймификации образования в 2013 году

Zombie-Based Learning
Zombie-Based Learning
За про­шед­ший год гей­ми­фи­ка­ция ста­ла одной из основ­ных тен­ден­ций в обра­зо­ва­нии − игро­вой мир World of Warcraft и зом­би при­шли в шко­лы, а пра­ви­тель­ство США уве­ли­чи­ло сред­ства, выде­ля­е­мые на про­ек­ты в обла­сти гей­ми­фи­ка­ции обра­зо­ва­ния.

Пор­тал Gamification Co под­го­то­вил под­бор­ку из 5 луч­ших мате­ри­а­лов о гей­ми­фи­ка­ции обра­зо­ва­ния за про­шед­ший год.

World of Classcraft

World of Classcraft (WoC) − это про­ис­хо­дя­щая в клас­се игра, при­зван­ная решить дилем­му школь­ни­ков: выбор меж­ду уче­бой и ком­пью­тер­ны­ми игра­ми. World of Classcraft похож на такие тра­ди­ци­он­ные MMORPG-игры, как World of Warcraft: когда школь­ни­ки успеш­но справ­ля­ют­ся с зада­ни­ем (напри­мер, пра­виль­но отве­ча­ют на вопрос или помо­га­ют сво­им одно­класс­ни­кам), они полу­ча­ют очки опы­та и могут повы­сить уро­вень сво­е­го пер­со­на­жа, а так­же полу­чить спе­ци­аль­ные спо­соб­но­сти.

В WoC мон­стры − это домаш­ние зада­ния, сра­же­ния с бос­са­ми − кон­троль­ные и тесты, а класс­ная ком­на­та − про­стран­ство для игры, добав­ля­ю­щей уче­ни­кам моти­ва­ции, жела­ния учить­ся и стать «вои­ном само­го высо­ко­го уров­ня» в клас­се.

Что критики геймификации образования не понимают о геймификации образования

У идеи гей­ми­фи­ка­ции обра­зо­ва­ния есть и кри­ти­ки, но они часто упус­ка­ют из виду сле­ду­ю­щие аргу­мен­ты в поль­зу гей­ми­фи­ка­ции обра­зо­ва­ния:

  • гей­ми­фи­ка­ция обра­зо­ва­ния − это боль­ше, чем про­сто пре­вра­ще­ние рабо­ты или уче­бы в весе­лое заня­тие;
  • увле­ка­тель­ны­ми игры дела­ет имен­но про­цесс посто­ян­но­го обу­че­ния и узна­ва­ния ново­го;
  • не все игры «весе­лые», но все они вовле­ка­ют игро­ков в про­цесс;
  • гей­ми­фи­ка­ция обра­зо­ва­ния явля­ет­ся одним из луч­ших спо­со­бов исполь­зо­ва­ния новых тех­но­ло­гий для эффек­тив­но­го полу­че­ния зна­ний и навы­ков.

Гей­ми­фи­ка­ция обра­зо­ва­ния − это не созда­ние обра­зо­ва­тель­ных видео­игр, это фор­ми­ро­ва­ние сооб­ще­ства, участ­ни­ки кото­ро­го помо­га­ют друг дру­гу, сорев­ну­ют­ся друг с дру­гом и моти­ви­ру­ют друг дру­га. Целью гей­ми­фи­ка­ции обра­зо­ва­ния может быть созда­ние такой систе­мы, в кото­рой успеш­ность игры участ­ни­ка зави­сит от его навы­ков и зна­ний, кото­рые мож­но пере­не­сти в реаль­ный мир.

Без­услов­но, это не зна­чит, что полу­че­ние зна­ний из таких «тра­ди­ци­он­ных» источ­ни­ков, как лек­ции или кни­ги, ушло, − они по-преж­не­му оста­ют­ся важ­ны­ми источ­ни­ка­ми инфор­ма­ции.

MinecraftEdu

Снимок экрана 2014-01-21 в 3.50.16

Minecraft − это онлайн-симу­ля­тор, в откры­том мире кото­ро­го игро­ки могут созда­вать из бло­ков все, что захо­тят, а так­же вза­и­мо­дей­ство­вать с дру­ги­ми игро­ка­ми.

Вме­сто того что­бы умо­лять уче­ни­ков пре­кра­тить играть в Minecraft и начать делать зда­ния, пре­по­да­ва­те­ли реши­ли исполь­зо­вать игру в обра­зо­ва­нии. Так появи­лось MinecraftEdu − сооб­ще­ство пре­по­да­ва­те­лей, при­ме­ня­ю­щих Minecraft в обу­че­нии. К насто­я­ще­му момен­ту игра вошла в про­грам­му почти 1000 школ в США и одной шко­лы в Шве­ции.

Как зомби могут привлечь школьников к учебе

Zombie-Based Learning
Zombie-Based Learning

Школь­ный учи­тель Дэвид Хан­тер (David Hunter) пре­по­да­ет сво­им уче­ни­кам гео­гра­фию, исполь­зуя «Zombie-Based Learning» − тра­ди­ци­он­ный учеб­ник заме­нен гра­фи­че­ски­ми мате­ри­а­ла­ми с зом­би, а уро­ки содер­жат эле­мен­ты игры.

Такая необыч­ная идея появи­лась у Хан­те­ра после посе­ще­ния кон­фе­рен­ции, на кото­рой обсуж­да­лись эффек­тив­ные спо­со­бы вовле­че­ния школь­ни­ков в уче­бу. Один из учи­те­лей заме­тил, что его уче­ник очень инте­ре­со­вал­ся зом­би, и про­сил вклю­чить фильм или кни­гу на эту тему в про­грам­му кур­са. Хан­тер пошел еще даль­ше − он постро­ил на тема­ти­ке зом­би весь курс гео­гра­фии.

«Дей­ствие» про­ис­хо­дит в мире зом­би-апо­ка­лип­си­са, где уче­ни­кам пред­сто­ит при­ме­нять гео­гра­фи­че­ские навы­ки и рас­смат­ри­вать такие темы тра­ди­ци­он­ной школь­ной про­грам­мы, как мигра­ция, рельеф и кли­мат.

Идея Хан­те­ра была хоро­шо встре­че­на как роди­те­ля­ми, так и адми­ни­стра­ци­ей шко­лы, а школь­ни­ки очень обра­до­ва­лись неожи­дан­но­му фор­ма­ту уро­ков.

Департамент образования США инвестирует разработки в области геймификации образования

Filament Games’ Reach for the Sun
Filament Games’ Reach for the Sun

В мае Institute of Education Sciences объ­явил побе­ди­те­лей пре­мии Small Business Innovation Research -− кон­кур­са на раз­ра­бот­ку тех­но­ло­ги­че­ских про­дук­тов для обра­зо­ва­ния.

12 из 20 ком­па­ний-побе­ди­те­лей (все­го на кон­курс посту­пи­ло 200 заявок) зани­ма­ют­ся игро­вы­ми тех­но­ло­ги­я­ми в обра­зо­ва­нии. Побе­ди­те­ли полу­чи­ли финан­си­ро­ва­ние сво­их раз­ра­бо­ток в раз­ме­ре 1 мил­ли­о­на дол­ла­ров.