Как не потеряться в толпе: гид по краудсорсинговым платформам

Jovoto
Jovoto
У вас есть идея проекта, но нужна помощь в его реализации? Представляем вам гид по самым популярным краудсорсинговым платформам, который поможет понять, какая именно платформа подходит для вас лучше всего.

Краудсорсинговые платформы являются площадками, объединяющими клиентов и фрилансеров, помогая им найти работу, показать свои проекты и расширить свою сеть контактов. Многие краудсорсинговые платформы похожи по принципу работы друг на друга.

Для многих, если не для всех, основой является конкурс: участники в ответ на задание добавляют свои варианты дизайна, иллюстраций или кода, а клиенты, или в некоторых случаях посетители портала, выбирают лучший вариант.

Авторы победивших вариантов всегда получают какое-либо вознаграждение, которое может отличаться от платформы к платформе, но авторские права на загруженные работы всегда остаются за авторами − до тех пор, пока работа не будет продана.

99designs

Одной из самых известных англоязычных краудсорсинговых платформ для дизайна и иллюстраций является 99designs, основанная в 2008 году в Австралии.

В основу платформы легла существующая ранее концепция конкурсов, в которых участники добавляют свои работы, а заказчик покупает лучший вариант. В то же время наградой на краудсорсинговой платформе является не только сама финансовая награда победителю − это еще и возможность всем участникам показать свои работы и найти новых или потенциальных клиентов.

99designs также хорошо подходит компаниям, не имеющим штатного дизайнера, − компании могут выбирать из ряда работ разных дизайнеров и в случае если им не нравится конечный результат, они могут выбрать другой вариант. Но когда итоговый вариант выбран, отказаться от него в пользу другого варианта уже невозможно.

Оплата на 99designs может осуществляться в разных валютах, а для каждого вида работ есть их минимальная стоимость.

DesignCrowd

Design Crowd
Design Crowd

Другой популярной краудсорсинговой платформой для дизайнеров является проект DesignCrowd, также созданный в Австралии.

На сайте есть возможность просматривать все загруженные работы, выбирая интересующую категорию − от дизайна логотипов до дизайна футболок. Клиенты, размещающие как небольшие одноразовые заказы, так и длительные высокооплачиваемые проекты, указывают, сколько они готовы заплатить за дизайн и что именно им требуется.

Jovoto

Jovoto
Jovoto

Берлинский сайт Jovoto работает как краудвотинговая (crowdvoting) платформа − победителей конкурсов определяют сами участники.

С помощью Jovoto крупные бренды получают возможность не только находить решение для той или иной креативной задачи, но и обсуждать вместе с креативными специалистами идеи и концепции.

На Jovoto существуют публичные и закрытые проекты − в первых могут участвовать все, во вторых могут участвовать только пользователи с большим рейтингом и подтвержденной историей успешного участия в прошлых конкурсах. Предлагаемые идеи и решения оцениваются самими пользователями, которые в результате выбирают победителя. Также еще один победитель может быть выбран непосредственно заказчиком.

Threadless

Threadless
Threadless

Если объединить краудсорсинг с краудвотингом и интернет-магазином, то получится Threadless, интернет-магазин футболок. Threadless был запущен в 2000 году в Чикаго и стал популярной во всем мире платформой − в настоящий момент компания насчитывает около 2 миллионов пользователей.

Threadless уникален тем, каким образом дизайнеры доносят свои идеи до аудитории. У каждого конкурса есть тема, например, создать дизайн футболки, «вдохновленный музыкой группы Arcade Fire» или сделать дизайн чехла для IPhone. После того как вариант дизайна добавлен, аудитория может оценивать и комментировать его в течение 7 дней. Победитель получает денежный приз и в случае если его дизайн используется повторно, − дополнительные 500 долларов.

CrowdSPRING

CrowdSPRING
CrowdSPRING

CrowdSPRING − еще один пример краудсорсинговой платформы. Заказчик устанавливает стоимость и дедлайн для своего проекта. После того как дизайнеры добавили свои работы, можно оставить им комментарии, в соответствии с которыми они могут исправить свои варианты. Заказчик может сделать выбор, но не обязан платить до тех пор, пока выбранная работа не будет его полностью удовлетворять. Клиент может выбрать для своего проекта категорию – «про», «стандарт» или «эконом», − в зависимости от этого будет определяться начальная цена. Оплата на данной платформе осуществляется в долларах США.

Poptent

Poptent
Poptent

Poptent может быть идеальной платформой для независимых режиссеров, ищущих работу. Расположенная в Калифорнии компания занимается тем, что содействует в создании видеоработ для брендов, и гордится тем, что делает все — от телевизионных рекламных роликов до вирусных видео.

Tongal

Tongal
Tongal

Краудсорсинговая платформа Tongal также объединяет креативных фрилансеров с теми, кому нужна их помощь.

Особенность платформы заключается в том, что проекты разбиваются на несколько этапов − создание концепции, производство и распространение. Благодаря этому сценаристы, режиссеры, актеры или аниматоры могут сфокусироваться на том, что получается у них лучше всего.

Когда вы начинаете проект, Tongal помогает с дизайном и советами о том, как достичь цели. После того как вы добавили проект, начинается этап создания концепции, который длится около двух недель, − участники добавляют идеи и есть возможность их обсуждения до того, как вы выберете лучшую. Затем начинается работа над производством и распространением.

Tongal специализируется на создании онлайн-видео, предоставляя участникам возможность создать портфолио и стать новой звездой. Платформа подходит также для актрис и актеров.

Заключение

В данной статье рассмотрены несколько основных краудсорсинговых платформ, но существует и много других, поэтому даже если вы уже нашли подходящую для вас краудсорсинговую платформу, вы всегда можете попробовать новый ресурс − это то, благодаря чему вы можете обнаружить себя в работе над новым для вас проектом и получить новые навыки и опыт.