Пять историй о открытом правительстве США и технологиях в 2013 году

Пять историй о открытом правительстве США и технологиях в 2013 году
Пять историй о открытом правительстве США и технологиях в 2013 году
Самый боль­шой пра­ви­тель­ствен­ный про­ект может лег­ко пере­стать рабо­тать из-за тех­ни­че­ских про­блем, в обла­сти тех­но­ло­гий пла­ни­ру­ют­ся рефор­мы, а пра­ви­тель­ство пере­хо­дит к исполь­зо­ва­нию ком­мер­че­ско­го и откры­то­го про­грамм­но­го обес­пе­че­ния − пред­став­ля­ем под­бор­ку из 5 исто­рий, свя­зан­ных с исполь­зо­ва­ни­ем пра­ви­тель­ством новых тех­но­ло­гий.

Пор­тал Nextgov.com соста­вил спи­сок из пяти про­изо­шед­ших в 2013 году исто­рий о пра­ви­тель­стве США и тех­но­ло­ги­ях.

1. Два катастрофических месяца для HealthCare.gov

Круп­но­мас­штаб­ные тех­но­ло­ги­че­ские про­ек­ты в США име­ют задо­ку­мен­ти­ро­ван­ную исто­рию неудач, кото­рые сто­ят пра­ви­тель­ству мил­ли­ар­ды дол­ла­ров и бес­по­ко­ят чинов­ни­ков в тече­ние мно­гих лет.

Тем не менее дан­ная тема мало затра­ги­ва­лась основ­ны­ми медиа, и ситу­а­ция оста­ва­лась не извест­ной широ­кой ауди­то­рии до октяб­ря про­шло­го года, когда более 400 про­грамм­ных сбо­ев и нехват­ка про­стран­ства для хра­не­ния дан­ных сде­ла­ли невоз­мож­ным исполь­зо­ва­ние сай­та HealthCare.gov прак­ти­че­ски сра­зу после его запус­ка, что поме­ша­ло мил­ли­о­нам аме­ри­кан­цев при­об­ре­сти новые, доступ­ные меди­цин­ские стра­хов­ки, кото­рые были им обе­ща­ны.

После пере­за­пус­ка сайт рабо­та­ет хоро­шо, но коли­че­ство при­со­еди­нив­ших­ся к про­грам­ме здра­во­охра­не­ния ока­за­лось ниже, чем рас­счи­ты­ва­ло пра­ви­тель­ство. Будет ли Obamacare под­дер­жа­на доста­точ­ным коли­че­ством аме­ри­кан­цев, не извест­но, но вни­ма­ние прес­сы к тому, как пра­ви­тель­ство исполь­зу­ет тех­но­ло­гии, зна­чи­тель­но воз­рос­ло.

2. Нерешительные шаги к IT-реформе

Закон, наде­ля­ю­щий инфор­ма­ци­он­ные служ­бы боль­шей вла­стью, не про­шел в 2013 году, но после собы­тий, свя­зан­ных с запус­ком HealthCare.gov, веро­ят­ность того, что его при­мут в 2014-м, уве­ли­чи­ва­ет­ся. Основ­ной целью дан­но­го зако­на явля­ет­ся то, что инфор­ма­ци­он­ные служ­бы ста­нут более ответ­ствен­ны­ми за воз­мож­ные про­бле­мы, свя­зан­ные с IT-сфе­рой.

От того, смо­гут ли рес­пуб­ли­кан­цы, демо­кра­ты и пра­ви­тель­ство рабо­тать друг с дру­гом, что­бы сде­лать госрас­хо­ды на тех­но­ло­гии в 2014 году более эффек­тив­ны­ми, во мно­гом зави­сит, будет ли пра­ви­тель­ство в даль­ней­шем запус­кать такие мас­штаб­ные тех­но­ло­ги­че­ские про­ек­ты, как Obamacare.

3. Открытие правительственных данных

В мае Белый дом опуб­ли­ко­вал закон, соглас­но кото­ро­му госу­дар­ствен­ные учре­жде­ния обя­за­ны соби­рать и пуб­ли­ко­вать новую инфор­ма­цию в откры­тых, маши­но­чи­та­е­мых и, когда это воз­мож­но, фор­ма­тах, пред­по­ла­га­ю­щих сво­бо­ду исполь­зо­ва­ния.

Так­же в 2013 году госу­дар­ствен­ные учре­жде­ния запу­сти­ли несколь­ко сотен API, поз­во­ля­ю­щих сто­рон­ним ком­пью­те­рам заби­рать пото­ки дан­ных с пра­ви­тель­ствен­ных сер­ве­ров. Кро­ме того, была запу­ще­на обнов­лен­ная вер­сия глав­но­го пор­та­ла по дан­ным − Data.gov.

Не все ново­сти были хоро­ши­ми − соглас­но неза­ви­си­мо­му рас­сле­до­ва­нию США выпол­ни­ли толь­ко поло­ви­ну сво­их обя­за­тельств в соот­вет­ствии с меж­ду­на­род­ным согла­ше­ни­ем о про­зрач­но­сти дан­ных. Невы­пол­нен­ны­ми ока­за­лись обя­за­тель­ства имен­но в той сфе­ре, кото­рая наи­бо­лее важ­на, − акте о сво­бо­де инфор­ма­ции, сле­до­ва­ние кото­ро­му тре­бу­ет­ся от всех медиа и граж­дан.

4. Переход к коммерческому и открытому программному обеспечению

В декаб­ре Феде­раль­ное агент­ство по управ­ле­нию в чрез­вы­чай­ных ситу­а­ци­ях (FEMAобъ­яви­ло о поис­ке ком­мер­че­ской аль­тер­на­ти­вы для систе­мы, исполь­зу­ю­щей­ся для уве­дом­ле­ния граж­дан о чрез­вы­чай­ных ситу­а­ци­ях. По сло­вам FEMA, дей­ству­ю­щая систе­ма рабо­та­ет пло­хо и это может сто­ить жиз­ней во вре­мя ката­стро­фы.

В то же вре­мя мно­гие госу­дар­ствен­ные учре­жде­ния начи­на­ют исполь­зо­вать про­грамм­ное обес­пе­че­ние с откры­тым исход­ным кодом.

Хотя эти два трен­да про­ти­во­ре­чат друг дру­гу, оба они пред­по­ла­га­ют, что пра­ви­тель­ство пла­ни­ру­ет аут­сор­синг сво­е­го про­грамм­но­го обес­пе­че­ния и уход от спе­ци­аль­но создан­ных систем, кото­рые быст­ро уста­ре­ва­ют и тре­бу­ют мно­го средств для под­держ­ки и обнов­ле­ния.

5. Правительство и социальные медиа

Исто­рия пра­ви­тель­ства и соци­аль­ных медиа замет­но услож­ни­лась в 2013 году.

В июле Белый дом одоб­рил мони­то­ринг соци­аль­ных медиа при усло­вии, что про­це­ду­ра будет про­зрач­ной для поль­зо­ва­те­лей.

Все это про­изо­шло на фоне откро­ве­ний Эдвар­да Сно­уде­на, заявив­ше­го о том, что Агент­ство наци­о­наль­ной без­опас­но­сти тай­но соби­ра­ет инфор­ма­цию через соци­аль­ные медиа и сото­вые дан­ные.

При этом соци­аль­ные медиа помог­ли чинов­ни­кам быст­ро рас­про­стра­нять инфор­ма­цию о бом­бар­ди­ров­ках во вре­мя Бостон­ско­го мара­фо­на, но в то же вре­мя доста­ви­ли про­бле­мы, свя­зан­ные с тем, что после ата­ки ста­ли быст­ро рас­про­стра­нять­ся лож­ные слу­хи.

Так­же госу­дар­ствен­ные учре­жде­ния начи­на­ют все актив­нее исполь­зо­вать соци­аль­ные медиа. Гео­ло­ги­че­ская служ­ба США даже созда­ла акка­унт на сай­те Rap Genius, где содер­жат­ся рас­шиф­ров­ки тек­стов песен и поль­зо­ва­те­ли могут добав­лять свои интер­пре­та­ции и пояс­не­ния для этих тек­стов.

Неко­то­рые загру­жен­ные Гео­ло­ги­че­ской служ­бой доку­мен­ты уже были заме­че­ны гео­ло­га­ми-энту­зи­а­ста­ми, а «попу­ляр­ные пес­ни» вклю­ча­ют в себя Decline in Amphibian Populations in the U.S. и Forecasting the Impact of Storm Waves and Sea Level Rise on Midway Atoll and Laysan Island within the Papahānaumokuākea Marine National Monument.