Питейное заведение – новый формат НКО для сбора средства на благотворительность

В баре три меню – еда, напитки и благотворительные организации. Сначала вы выбираете еду, потом напитки, а затем того, кому вы хотите отправить доход с вашего заказа. На благотворительность уходит 100% прибыли с алкогольных напитков. Получается, чем больше вы пьете,…
Эта информация пылится в архиве — вдруг устарела.

Орегон паблик бар (The Oregon Public House) в Портланде, США, позиционирует себя как первый некоммерческий бар. В нем вам предложат «выпить пива, чтобы сделать доброе дело». А всю прибыль от вашего заказа передадут на благотворительность в организацию по вашему выбору.

В баре три меню – еда, напитки и благотворительные организации. Сначала вы выбираете еду, потом напитки, а затем того, кому вы хотите отправить доход с вашего заказа. На благотворительность уходит 100% прибыли с алкогольных напитков. Получается, чем больше вы пьете, тем больше вы помогаете людям.

За девять месяцев своего существования бар собрал более $15 000 и не планирует останавливаться. Цель − отправлять на благотворительность $10 000 в месяц. Сейчас на благотворительность идет от $1 до $5 с каждой кружки пива. Фото: The Oregon Public House.

Несмотря на статус некоммерческой организации, бар не имеет никаких налоговых или финансовых привилегий от правительства и оперирует по законам коммерческого рынка.

Мы пытаемся создать и опробовать новую модель некоммерческой организации без особых привилегий и льгот. И хотим показать, что управляем успешным бизнесом, но при этом что-то отдаем назад в виде пожертвований.

Райан Саари (Ryan Saari), основатель некоммерческого бара
The Oregon Public House

Несмотря на свой нестандартный формат и статус, бар ничем не отличается от аналогичных заведений в округе. Разве что это очень «местечковое» заведение и в нем подают много местного пива, которое производится небольшими сельскими пивоварнями в округе.

Питейное заведение – новый формат НКО для сбора средства на благотворительность

В благотворительном меню бара всегда присутствует десять различных организаций, куда посетители могут отправить доход от спиртного, которое они заказали. Этот список постоянно меняется. Фото: The Oregon Public House.

Основатель бара Райан Саари долгое время работал в различных благотворительных организациях, помогая людям с ограниченными возможностями и бездомным. Именно когда он занимался поиском денег на благотворительные программы, ему и пришла идея некоммерческого бара. От идеи до открытия заведения прошло несколько лет. Сейчас это стабильное, устойчивое предприятие.

Мне нравится стоять за барной стойкой и смотреть, как люди удивляются, когда ты спрашиваешь их, на какое доброе дело отправить деньги, которые они заплатили за выпивку. А затем предложить им «меню добрых дел» на выбор. Это удивительно, как люди воодушевляются, выбирая организацию, куда пойдут их деньги, в их глазах появляется огонек.

Райан Саари (Ryan Saari), основатель некоммерческого бара
The Oregon Public House

Может показаться, что этот новый формат некоммерческой организации скорее исключение из правил, но это не так. Подобная модель бизнеса некоммерческой организации была заимствована и успешно работает и в других городах и странах − бар Okra Charity Saloon в Хьюстоне (США) и Shebeen в Мельбурне (Австралия).

Сайт Орегон паблик бар (The Oregon Public House)