Питейное заведение – новый формат НКО для сбора средства на благотворительность

Питейное заведение – новый формат НКО для сбора средства на благотворительность
Питейное заведение – новый формат НКО для сбора средства на благотворительность
Оре­гон паб­лик бар (The Oregon Public House) в Порт­лан­де, США, пози­ци­о­ни­ру­ет себя как пер­вый неком­мер­че­ский бар. В нем вам пред­ло­жат «выпить пива, что­бы сде­лать доб­рое дело». А всю при­быль от ваше­го зака­за пере­да­дут на бла­го­тво­ри­тель­ность в орга­ни­за­цию по ваше­му выбо­ру.

В баре три меню – еда, напит­ки и бла­го­тво­ри­тель­ные орга­ни­за­ции. Сна­ча­ла вы выби­ра­е­те еду, потом напит­ки, а затем того, кому вы хоти­те отпра­вить доход с ваше­го зака­за. На бла­го­тво­ри­тель­ность ухо­дит 100% при­бы­ли с алко­голь­ных напит­ков. Полу­ча­ет­ся, чем боль­ше вы пье­те, тем боль­ше вы помо­га­е­те людям.

За девять меся­цев сво­е­го суще­ство­ва­ния бар собрал более $15 000 и не пла­ни­ру­ет оста­нав­ли­вать­ся. Цель − отправ­лять на бла­го­тво­ри­тель­ность $10 000 в месяц. Сей­час на бла­го­тво­ри­тель­ность идет от $1 до $5 с каж­дой круж­ки пива. Фото: The Oregon Public House.

Несмот­ря на ста­тус неком­мер­че­ской орга­ни­за­ции, бар не име­ет ника­ких нало­го­вых или финан­со­вых при­ви­ле­гий от пра­ви­тель­ства и опе­ри­ру­ет по зако­нам ком­мер­че­ско­го рын­ка.

Мы пыта­ем­ся создать и опро­бо­вать новую модель неком­мер­че­ской орга­ни­за­ции без осо­бых при­ви­ле­гий и льгот. И хотим пока­зать, что управ­ля­ем успеш­ным биз­не­сом, но при этом что-то отда­ем назад в виде пожерт­во­ва­ний.

Рай­ан Саари (Ryan Saari), осно­ва­тель неком­мер­че­ско­го бара
The Oregon Public House

Несмот­ря на свой нестан­дарт­ный фор­мат и ста­тус, бар ничем не отли­ча­ет­ся от ана­ло­гич­ных заве­де­ний в окру­ге. Раз­ве что это очень «местеч­ко­вое» заве­де­ние и в нем пода­ют мно­го мест­но­го пива, кото­рое про­из­во­дит­ся неболь­ши­ми сель­ски­ми пиво­вар­ня­ми в окру­ге.

Питейное заведение – новый формат НКО для сбора средства на благотворительность

В бла­го­тво­ри­тель­ном меню бара все­гда при­сут­ству­ет десять раз­лич­ных орга­ни­за­ций, куда посе­ти­те­ли могут отпра­вить доход от спирт­но­го, кото­рое они зака­за­ли. Этот спи­сок посто­ян­но меня­ет­ся. Фото: The Oregon Public House.

Осно­ва­тель бара Рай­ан Саари дол­гое вре­мя рабо­тал в раз­лич­ных бла­го­тво­ри­тель­ных орга­ни­за­ци­ях, помо­гая людям с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми и без­дом­ным. Имен­но когда он зани­мал­ся поис­ком денег на бла­го­тво­ри­тель­ные про­грам­мы, ему и при­шла идея неком­мер­че­ско­го бара. От идеи до откры­тия заве­де­ния про­шло несколь­ко лет. Сей­час это ста­биль­ное, устой­чи­вое пред­при­я­тие.

Мне нра­вит­ся сто­ять за бар­ной стой­кой и смот­реть, как люди удив­ля­ют­ся, когда ты спра­ши­ва­ешь их, на какое доб­рое дело отпра­вить день­ги, кото­рые они запла­ти­ли за выпив­ку. А затем пред­ло­жить им «меню доб­рых дел» на выбор. Это уди­ви­тель­но, как люди вооду­шев­ля­ют­ся, выби­рая орга­ни­за­цию, куда пой­дут их день­ги, в их гла­зах появ­ля­ет­ся ого­нек.

Рай­ан Саари (Ryan Saari), осно­ва­тель неком­мер­че­ско­го бара
The Oregon Public House

Может пока­зать­ся, что этот новый фор­мат неком­мер­че­ской орга­ни­за­ции ско­рее исклю­че­ние из пра­вил, но это не так. Подоб­ная модель биз­не­са неком­мер­че­ской орга­ни­за­ции была заим­ство­ва­на и успеш­но рабо­та­ет и в дру­гих горо­дах и стра­нах − бар Okra Charity Saloon в Хью­стоне (США) и Shebeen в Мель­бурне (Австра­лия).

Сайт Оре­гон паб­лик бар (The Oregon Public House)