11 принципов успешного краудсорсинга в образовании

Снимок экрана 2014-02-04 в 13.56.16
Кра­уд­сор­синг полу­чил рас­про­стра­не­ние во мно­гих обла­стях, но в обра­зо­ва­нии он все еще не исполь­зу­ет­ся доста­точ­но широ­ко. В ста­тье «11 прин­ци­пов кра­уд­сор­син­га в обра­зо­ва­нии» обо­зна­че­ны воз­мож­ные пер­спек­ти­вы кра­уд­сор­син­га в реше­нии суще­ству­ю­щих в обра­зо­ва­нии про­блем.

11 прин­ци­пов кра­уд­сор­син­га в обра­зо­ва­нии

  1. Успех кра­уд­сор­син­га в дру­гих обла­стях. Кра­уд­сор­синг раз­вит во мно­гих обла­стях, но в обра­зо­ва­нии ему еще толь­ко пред­сто­ит занять свою нишу;
  2. Общие обра­зо­ва­тель­ные мате­ри­а­лы. Нет необ­хо­ди­мо­сти в том, что­бы учи­те­ля сно­ва и сно­ва созда­ва­ли одни и те же уро­ки и кур­сы;
  3. Наци­о­наль­ные стан­дар­ты обра­зо­ва­ния. С пере­хо­дом на Common Core обмен луч­ши­ми прак­ти­ка­ми и мето­да­ми пре­по­да­ва­ния меж­ду учи­те­ля­ми стал инсти­ту­ци­о­на­ли­зи­ро­ван­ным;
  4. Уход от учеб­ни­ков. Учеб­ни­ки фраг­мен­тар­ны, уста­ре­ли и не удо­вле­тво­ря­ют потреб­но­стям мно­гих;
  5. Меня­ю­щи­е­ся кур­сы. Учи­те­ля под­би­ра­ют каче­ствен­ный, про­ве­рен­ный мате­ри­ал;
  6. Рай­он­ная инфра­струк­ту­ра. Каче­ствен­ные учеб­ные мате­ри­а­лы под­би­ра­ют­ся в мест­ных цен­трах;
  7. Про­зрач­ность и ответ­ствен­ность. Кра­уд­сор­синг обес­пе­чи­ва­ет про­зрач­ность и ответ­ствен­ность в созда­нии учеб­ных мате­ри­а­лов;
  8. Кол­ла­бо­ра­ция. Более того, созда­ние мате­ри­а­лов − это общая рабо­та;
  9. Потен­ци­ал для инно­ва­ций. Школь­ни­ки могут полу­чать более каче­ствен­ное обра­зо­ва­ние;
  10. Под­держ­ка пре­по­да­ва­те­лей. Когда у школь­ни­ков под­го­тов­лен­ные учи­те­ля, у них боль­ше шан­сов добить­ся успе­ха;
  11. Непре­рыв­ное улуч­ше­ние учеб­ной про­грам­мы. Резуль­та­ты школь­ни­ков выше, пре­по­да­ва­те­ли могут выде­лить мето­ды, кото­рые успеш­ны, и дан­ные мето­ды могут быть вос­про­из­ве­де­ны где угод­но.

Воз­мож­но­сти для кра­уд­сор­син­га

Кол­ла­бо­ра­ция уже ста­ла рас­про­стра­нен­ной моде­лью в класс­ных ком­на­тах, но учи­те­ля по-преж­не­му осу­ществ­ля­ют боль­шую часть сво­ей дея­тель­но­сти в изо­ля­ции. Кро­ме того, не очень понят­но, для чего учи­те­лям гото­вить учеб­ные пла­ны и уро­ки, кото­рые уже были под­го­тов­ле­ны до них. Напри­мер, сто­ит ли пла­ни­ро­вать оче­ред­ной урок по Граж­дан­ской войне, когда уже было под­го­тов­ле­но мно­же­ство таких уро­ков?

Тра­ди­ция исполь­зо­ва­ния учеб­ни­ков все еще сохра­ня­ет­ся, и это ста­но­вит­ся про­бле­мой. США тра­тят почти $9 мил­ли­ар­дов еже­год­но на учеб­ни­ки, кото­рые уста­ре­ли уже на момент их при­об­ре­те­ния.

С дру­гой сто­ро­ны, суще­ству­ет мно­же­ство бес­плат­ных и доступ­ных онлайн-кур­сов. Но про­бле­мой в дан­ном слу­чае явля­ет­ся невоз­мож­ность про­вер­ки каче­ства и слож­ность их импле­мен­та­ции в клас­сы.

Таким обра­зом, основ­ны­ми про­бле­ма­ми явля­ют­ся:

  • недо­ста­ток воз­мож­но­стей для того, что­бы делить­ся мате­ри­а­ла­ми;
  • учи­те­ля тра­тят мно­го вре­ме­ни на пла­ни­ро­ва­ние уро­ков, кото­рые уже были созда­ны;
  • нехват­ка каче­ствен­ных мате­ри­а­лов.

Учи­те­ля ищут мате­ри­а­лы, кото­рые про­ве­ре­ны и соот­вет­ству­ют обра­зо­ва­тель­ным стан­дар­там. Посколь­ку оце­нить каче­ство мате­ри­а­ла доста­точ­но труд­но, учи­те­ля при­дер­жи­ва­ют­ся зна­ко­мых источ­ни­ков, у кото­рых есть репу­та­ция и кото­рым они могут дове­рять.

Поэто­му ста­ли появ­лять­ся систе­мы кон­тент-менедж­мен­та для школ, обес­пе­чи­ва­ю­щие про­зрач­ность мате­ри­а­лов, пред­на­зна­чен­ных для обу­че­ния в шко­лах. Одной из таких пилот­ных про­грамм явля­ет­ся про­грам­ма UClass.io, дела­ю­щая поиск, доступ и обмен мате­ри­а­ла­ми про­стым и про­зрач­ным про­цес­сом.

Посколь­ку зна­ния и опыт явля­ют­ся важ­ны­ми в любой про­фес­сии, при­шло вре­мя начать исполь­зо­вать кра­уд­сор­синг в обра­зо­ва­нии − с его помо­щью мож­но решить мно­гие суще­ству­ю­щие про­бле­мы, тем самым улуч­шив обу­че­ние в шко­лах.