Как собрать деньги с помощью краудфандинга на интерактивный рассказ о здоровом образе жизни

Как собрать деньги с помощью краудфандинга на интерактивный рассказ о здоровом образе жизни
Как собрать деньги с помощью краудфандинга на интерактивный рассказ о здоровом образе жизни
Про­ект «ЗОЖНИК» − блог о здо­ро­вом обра­зе жиз­ни. Его ста­тьи посвя­ще­ны пра­виль­но­му пита­нию, заня­тию спор­том, опи­са­нию науч­ных фак­тов в обла­сти здо­ро­вья, спор­та и дол­го­ле­тия. Созда­те­ли сай­та − Мак­сим и Юлия Куде­ро­вы – запу­сти­ли про­ект по сбо­ру средств на созда­ние инфо­гра­фи­че­ско­го видео об азах здо­ро­во­го обра­за жиз­ни и собра­ли боль­ше, чем ожи­да­ли.

Идея была про­стой. Собрать день­ги на созда­ние визу­аль­но­го про­ек­та − интер­ак­тив­но­го посо­бия, в кото­ром обоб­щить все суще­ству­ю­щие зна­ния и мето­ди­ки, исполь­зо­ва­ние кото­рых помо­жет чело­ве­ку полу­чить быст­рый ответ на такие вопро­сы, как при­ве­сти свое тело в поря­док или что надо изме­нить в сво­их при­выч­ках, что­бы вести более здо­ро­вый образ жиз­ни.

В нача­ле фев­ра­ля 2014 года на сай­те Boomstarter.ru они собра­ли на эти цели 50 650 руб­лей при пер­во­на­чаль­ной цели в 45 000 руб­лей.

Один из авторов проекта, Максим Кудеров, поделился своими впечатлениями.

− Как вы узнали о краудфандинге? Почему решили использовать именно этот «инструмент»?

− Мы были хоро­шо зна­ко­мы с аме­ри­кан­ским про­ек­том kickstarter.com, кото­рый стал родо­на­чаль­ни­ком насто­я­ще­го мас­со­во­го кра­уд­фандин­га в США. Когда зара­бо­тал рос­сий­ский ана­лог, мы в сту­дии «Ани­мульт» выста­ви­ли свой про­ект-пилот рос­сий­ско­го ана­ло­га «Южно­го пар­ка» − про­ект «Чебок­са­ры», но так и не смог­ли собрать необ­хо­ди­мую сум­му. Прав­да, чест­но гово­ря, мы осо­бо и не рас­счи­ты­ва­ли, пото­му что тема новая и пред­ло­жить инве­сто­рам нам осо­бо было нече­го.

− В чем для вас заключается цель проекта?

− Доне­сти до мак­си­маль­но боль­шо­го коли­че­ства людей азы здо­ро­во­го обра­за жиз­ни: прин­ци­пы поху­де­ния и при­бав­ки веса; поче­му нель­зя голо­дать; что есть, а каких про­дук­тов избе­гать, что­бы поху­деть; как штан­га или бег помо­га­ют в поху­де­нии или набо­ре мас­сы.

Инфографический_ролик_о_том__как_привести_тело_в_порядок_-_Boomstarter
Два спон­со­ра, кото­рые пожерт­во­ва­ли более 1 500 руб­лей, полу­чи­ли 15 тысяч пока­зов бан­не­ра на сай­те zozhnik.ru, а так­же их име­на будут ука­за­ны в тит­рах к инфо­гра­фи­че­ско­му роли­ку. Все осталь­ные спон­со­ры так­же полу­чи­ли «подар­ки» за свой вклад.

− Кто вместе с вами работает над проектом? Кто в команде?

− Над «Зож­ни­ком» тру­дит­ся моя жена − Юлия Куде­ро­ва, в бли­жай­шем буду­щем дипло­ми­ро­ван­ный тре­нер и дие­то­лог. Над мульт­филь­мом − про­фес­си­о­наль­ные ани­ма­то­ры и дизай­не­ры.

− Какие плюсы и минусы краудфандинга вы могли бы выделить?

− Плю­сы оче­вид­ны − воз­мож­ность собрать день­ги на про­ект и реа­ли­зо­вать то, на что вряд ли кто-то даст денег. Воз­мож­ность реа­ли­зо­вать про­ек­ты, кото­рые нуж­ны людям, полу­чить от них обрат­ную связь руб­лем. «Зож­ник» − это наш бла­го­тво­ри­тель­ный про­ект для людей, что­бы зата­щить в здо­ро­вый образ жиз­ни мак­си­маль­ное коли­че­ство людей. И мульт­фильм, на кото­рый мы собра­ли день­ги, − обрат­ная связь.

− Может быть, вы столкнулись с какими-нибудь интересными, неожиданными моментами в процессе сбора средств?

− Для нас было огром­ной неожи­дан­но­стью узнать, что у наше­го про­ек­та есть фана­ты, кото­рые гото­вы давать доволь­но суще­ствен­ные сред­ства, что­бы помочь нам в нашем деле. Так мы позна­ко­ми­лись с таки­ми заме­ча­тель­ны­ми людь­ми, как Еле­на Пятиб­рат.

− Что бы вы могли посоветовать начинающим краудфандинговым проектам?

− Делай­те про­ект для людей или, если дела­е­те его для себя, то пред­ло­жи­те людям что-то суще­ствен­ное в обмен на их вло­же­ние, что-то мате­ри­аль­ное.

− Планируете ли вы использовать этот «инструмент» в дальнейшем?

− Воз­мож­но, если будет что-то сто­я­щее, что мож­но пред­ло­жить ува­жа­е­мой пуб­ли­ке.

− Как вы думаете, есть ли будущее у краудфандинга в России?

− Уве­рен, что есть. Воз­мож­но, не в таком объ­е­ме и коли­че­стве, как в тех же Шта­тах, но какой-то рынок и объ­ем у кра­уд­фандин­га как явле­ния будет. Думаю, что меша­ет бур­но­му раз­ви­тию рос­сий­ский мен­та­ли­тет. Откры­тых, отда­ю­щих, помо­га­ю­щих, сози­да­ю­щих людей у нас явно не боль­шин­ство. Но они все же есть, и это пре­крас­но. На таких людях дер­жит­ся вся Рос­сия.