Как простые инновационные инструменты используются для решения больших городских проблем

Проект «Мы можем!» («Мо метавонем!») был реализован мэрией города Душанбе в сотрудничестве с местной неправительственной организацией «Общественный фонд «Гражданская инициатива политики Интернет», в рамках программы «Открытое правительство». Проект создан с помощью картографического сервиса Ushahidi и представлен на трех языках − таджикском, русском…
Эта информация пылится в архиве — вдруг устарела.

Это опыт, который может быть полезен любому городу. В Таджикистане в городе Душанбе, каждый житель может сообщить мэру о коммунальной проблеме, санитарном состоянии улиц или плохой работе общественного транспорта, просто зайдя на специальный сайт, заполнив форму и указав место на карте.

Проект «Мы можем!» («Мо метавонем!») был реализован мэрией города Душанбе в сотрудничестве с местной неправительственной организацией «Общественный фонд «Гражданская инициатива политики Интернет», в рамках программы «Открытое правительство».

Проект создан с помощью картографического сервиса Ushahidi и представлен на трех языках − таджикском, русском и английском.

Структура проекта проста – вы можете зайти на сайт и заполнить несложную форму, в которой надо описать проблему, адрес и контактные данные, после чего она «уходит» администраторам ресурса. Как только сообщение получено, оно появляется в виде красной точки на карте. Сообщение также можно отправить в виде СМС на специальный короткий номер, или просто написав email.

Как в Таджикистане используют простые инновационные инструменты для решения городских проблем

Всего, таким образом, горожане написали о более чем 400 авариях и проблемах в коммунальной и социальной сфере.

Большим плюсом этого проекта является то, что за всеми сообщениями, помимо администраторов, наблюдает мэр города Махмадсаид Убайдуллоев. И это делает систему очень эффективной. За время, которое прошло с момента запуска, в феврале 2012 года, городские службы привыкли к тому, что они получают не только оперативную информацию об авариях, но и постоянный контроль со стороны главы городской власти.

Ибодова Парвина директор «Общественный Фонд Гражданская инициатива политики Интернет»:

«Этот социальный проект оказался очень полезным, и все были приятно удивлены его эффективностью. Для нас это был первый опыт запуска программы с мэрией города. Он интерактивен, люди получили доступ к информации, могут сообщать о проблемах, обходя бюрократические преграды, а затем контролировать и получать результат. Могу сказать, что большинство проблем, о которых сообщают горожане, решаются оперативно».

В рамках проекта горожане могут сообщить об отсутствии электричества, авариях на линиях электропередачи, о проблемах с водообеспечением, состоянием подвалов жилых зданий, о качестве дорожного покрытия, о бродячих собаках и незаконной вырубке деревьев.