Как простые инновационные инструменты используются для решения больших городских проблем

Как в Таджикистане используют простые инновационные инструменты для решения городских проблем
Как в Таджикистане используют простые инновационные инструменты для решения городских проблем
Это опыт, кото­рый может быть поле­зен любо­му горо­ду. В Таджи­ки­стане в горо­де Душан­бе, каж­дый житель может сооб­щить мэру о ком­му­наль­ной про­бле­ме, сани­тар­ном состо­я­нии улиц или пло­хой рабо­те обще­ствен­но­го транс­пор­та, про­сто зай­дя на спе­ци­аль­ный сайт, запол­нив фор­му и ука­зав место на кар­те.

Про­ект «Мы можем!» («Мо мета­во­нем!») был реа­ли­зо­ван мэри­ей горо­да Душан­бе в сотруд­ни­че­стве с мест­ной непра­ви­тель­ствен­ной орга­ни­за­ци­ей «Обще­ствен­ный фонд «Граж­дан­ская ини­ци­а­ти­ва поли­ти­ки Интер­нет», в рам­ках про­грам­мы «Откры­тое пра­ви­тель­ство».

Про­ект создан с помо­щью кар­то­гра­фи­че­ско­го сер­ви­са Ushahidi и пред­став­лен на трех язы­ках − таджик­ском, рус­ском и англий­ском.

Струк­ту­ра про­ек­та про­ста – вы може­те зай­ти на сайт и запол­нить неслож­ную фор­му, в кото­рой надо опи­сать про­бле­му, адрес и кон­такт­ные дан­ные, после чего она «ухо­дит» адми­ни­стра­то­рам ресур­са. Как толь­ко сооб­ще­ние полу­че­но, оно появ­ля­ет­ся в виде крас­ной точ­ки на кар­те. Сооб­ще­ние так­же мож­но отпра­вить в виде СМС на спе­ци­аль­ный корот­кий номер, или про­сто напи­сав email.

Как в Таджикистане используют простые инновационные инструменты для решения городских проблем

Все­го, таким обра­зом, горо­жане напи­са­ли о более чем 400 ава­ри­ях и про­бле­мах в ком­му­наль­ной и соци­аль­ной сфе­ре.

Боль­шим плю­сом это­го про­ек­та явля­ет­ся то, что за все­ми сооб­ще­ни­я­ми, поми­мо адми­ни­стра­то­ров, наблю­да­ет мэр горо­да Мах­мад­са­ид Убай­дул­ло­ев. И это дела­ет систе­му очень эффек­тив­ной. За вре­мя, кото­рое про­шло с момен­та запус­ка, в фев­ра­ле 2012 года, город­ские служ­бы при­вык­ли к тому, что они полу­ча­ют не толь­ко опе­ра­тив­ную инфор­ма­цию об ава­ри­ях, но и посто­ян­ный кон­троль со сто­ро­ны гла­вы город­ской вла­сти.

Этот соци­аль­ный про­ект ока­зал­ся очень полез­ным, и все были при­ят­но удив­ле­ны его эффек­тив­но­стью. Для нас это был пер­вый опыт запус­ка про­грам­мы с мэри­ей горо­да. Он интер­ак­ти­вен, люди полу­чи­ли доступ к инфор­ма­ции, могут сооб­щать о про­бле­мах, обхо­дя бюро­кра­ти­че­ские пре­гра­ды, а затем кон­тро­ли­ро­вать и полу­чать резуль­тат. Могу ска­зать, что боль­шин­ство про­блем, о кото­рых сооб­ща­ют горо­жане, реша­ют­ся опе­ра­тив­но.

Ибо­до­ва Пар­ви­на , дирек­тор
«Обще­ствен­ный Фонд Граж­дан­ская ини­ци­а­ти­ва поли­ти­ки Интер­нет»

В рам­ках про­ек­та горо­жане могут сооб­щить об отсут­ствии элек­три­че­ства, ава­ри­ях на лини­ях элек­тро­пе­ре­да­чи, о про­бле­мах с водо­обес­пе­че­ни­ем, состо­я­ни­ем под­ва­лов жилых зда­ний, о каче­стве дорож­но­го покры­тия, о бро­дя­чих соба­ках и неза­кон­ной выруб­ке дере­вьев.