Вирусная социальная реклама: 8 кампаний, которые стали образцами для подражания

Не разговаривайте, когда ведете машину
Не разговаривайте, когда ведете машину
Кто они, герои соци­аль­ной рекла­мы? Как напом­нить людям о вре­де алко­го­ля и предо­сте­речь от небез­опас­но­го сек­са, не ска­тив­шись при этом в кли­ше? На кого ори­ен­ти­ро­вать­ся в мире вирус­ных роли­ков и как рас­кру­тить свой про­ект, вос­поль­зо­вав­шись акту­аль­ной темой? Отве­ты в обзо­ре самых инте­рес­ных вирус­ных кам­па­ний в обла­сти здо­ро­вья, спор­та и меди­ци­ны.

Вирус­ная рекла­ма может быть самым дей­ствен­ным эле­мен­том любой мар­ке­тин­го­вой кам­па­нии. Исполь­зуя вирус­ные тех­но­ло­гии, вы за корот­кий про­ме­жу­ток вре­ме­ни може­те при­влечь вни­ма­ние мил­ли­о­нов поль­зо­ва­те­лей к про­бле­ме или про­дук­ту, выве­сти ини­ци­а­ти­ву или бренд на новый уро­вень.

Одна­ко, поми­мо уве­ли­че­ния про­даж и роста ауди­то­рии, вирус­ные реклам­ные кам­па­нии могут выпол­нять и стро­го инфор­ма­ци­он­ные цели − доне­сти мысль, пока­зать исто­рию, заста­вить людей заду­мать­ся.

Интерактивная социальная реклама – управляй развитием истории

Темы здо­ро­во­го обра­за жиз­ни, тяже­лых и опас­ных забо­ле­ва­ний каса­ют­ся каж­до­го, одна­ко уста­нов­ле­ние кон­так­та с ауди­то­ри­ей не ста­но­вит­ся от это­го более про­стой зада­чей. Поль­зо­ва­тель дол­жен про­чув­ство­вать ситу­а­цию, сопе­ре­жи­вать герою или сам стать геро­ем.

Интерактивные социальные ролики − настоящее достижение рекламной мысли − решают эту задачу весьма оригинальным способом, предоставляя зрителю самому определять ход истории, делая тот или иной выбор.

Яркий при­мер − вирус­ный ролик Бри­тан­ской Наци­о­наль­ной Служ­бы Здра­во­охра­не­ния, рас­ска­зы­ва­ю­щий исто­рию обыч­но­го под­рост­ка, кото­рый соби­ра­ет­ся на вече­рин­ку. Вна­ча­ле он захо­дит с дру­зья­ми в мага­зин, где перед ним вста­ет вопрос − купить пре­зер­ва­ти­вы или нет. Выбор дол­жен сде­лать сам поль­зо­ва­тель, и от это­го будет зави­сеть даль­ней­ший исход собы­тий.

К сло­ву ска­зать, идею созда­ния подоб­ных кве­стов, инте­гри­ро­ван­ных с Youtube, бри­тан­ские вра­чи поза­им­ство­ва­ли у поли­ции, имен­но она ранее выпу­сти­ла нашу­мев­ший ролик об опас­но­сти ноше­ния с собой холод­но­го ору­жия, кото­рый заво­е­вал мас­су наград.

Идею интер­ак­тив­но­сти пере­ня­ли и в Рос­сии. Ролик, создан­ный в рам­ках кам­па­нии «Дове­ряй и наде­вай», рас­ска­зы­ва­ет о пре­врат­но­стях нетра­ди­ци­он­но­го сек­са, важ­но­сти вза­и­мо­под­держ­ки и необ­хо­ди­мо­сти исполь­зо­ва­ния кон­тра­цеп­ти­вов.

Социальные сети – лучшее место для вирусной атаки

Тему неза­щи­щен­но­го сек­са под­дер­жа­ла бра­зиль­ская радио­стан­ция, кото­рая выпу­сти­ли два роли­ка, став­ших по-насто­я­ще­му вирус­ны­ми. На них соблаз­ни­тель­ный юно­ша и не менее жар­кая девуш­ка ата­ку­ют рецеп­то­ры удо­воль­ствия поль­зо­ва­те­лей, в то вре­мя как вирус (сам ролик) зара­жал их сте­ну и сте­ны всех их дру­зей в соци­аль­ной сети.

Через некоторое время ролики были удалены с facebook за нарушение правил, но цель была достигнута: вирус поразил более миллиона человека, напомнив об опасности и быстроте передачи заболеваний.

Адская белка Минздрава, который устал предупреждать.

25 нояб­ря 2010 года Мини­стер­ство здра­во­охра­не­ния и соци­аль­но­го раз­ви­тия Рос­сии выпу­сти­ло в Сеть адскую бел­ку, кото­рая надол­го запом­ни­лась поль­зо­ва­те­лям, осо­бен­но тем, кто понял, о чем она гово­рит. Обе­зу­мев­ший гры­зун носит­ся по экра­ну, ловя неви­ди­мых пау­ков и всем сво­им пове­де­ни­ем напо­ми­ная послед­нюю ста­дию алко­голь­но­го пси­хо­за. Закан­чи­ва­ет­ся все это пред­став­ле­ние сло­ва­ми бел­ки: «Буха­е­те? Тогда я иду к вам». Итог − два с поло­ви­ной мил­ли­о­на про­смот­ров за один толь­ко месяц, зва­ние луч­ше­го роли­ка 2010 года, широ­кое обще­ствен­ное при­зна­ние и вни­ма­ние круп­ных медиа, вклю­чая Euronews и BBC.

Про­дол­жая гово­рить на язы­ке наро­да, Мин­здрав взял­ся за борь­бу с табач­ны­ми при­стра­сти­я­ми граж­дан и выпу­стил серию роли­ков «Про­во­ды» с частуш­ка­ми о самом радост­ном рас­ста­ва­нии в нашей жиз­ни. Видео, прав­да, не смог­ли достичь сла­вы адской бел­ки, но это не ума­ля­ет их весе­ло­го задо­ра.

Билл Гейтс в амплуа цыпленка

Вирус­ные роли­ки созда­ют даже те, кого, каза­лось бы, все и так долж­ны слу­шать. Билл Гейтс пред­стал перед поль­зо­ва­те­ля­ми в костю­ме цып­лен­ка, в шле­ме из фоль­ги, c леден­цом, в рас­та­ман­ской шап­ке и во мно­гих дру­гих обра­зах − все для того, что­бы при­влечь вни­ма­ние граж­дан к теме болез­ней и бед­но­сти, с кото­ры­ми осно­ва­тель Microsoft борет­ся с 1994 года. В роли­ке мно­жа­ще­е­ся изоб­ра­же­ние Бил­ла Гейт­са про­дол­жа­ет повто­рять адрес сай­та GatesLetter.com, на кото­ром опуб­ли­ко­ва­но его еже­год­ное посла­ние миру.

История одного успешного вирусного промосайта

В 2010 году реклам­ная сту­дия Nimax реши­ла запу­стить соб­ствен­ный вирус­ный про­ект. Тема «живот­ных» грип­пов была как раз на слу­ху, и на волне все­об­щей исте­рии участ­ни­ки сту­дии − про­грам­ми­сты, иллю­стра­то­ры, дизай­не­ры − пред­ло­жи­ли поль­зо­ва­те­лям 4 новых вида грип­па, что­бы те сами выбра­ли, какой из них будет сле­ду­ю­щим. За выбо­ром шло яркое опи­са­ние и не менее яркая кар­тин­ка, в оче­ред­ной раз напо­ми­на­ю­щая о необос­но­ван­но­сти чело­ве­че­ских стра­хов каса­тель­но мас­со­вых инфек­ций.

Фрагмент интерфейса сайта Nexflu
Фраг­мент интер­фей­са сай­та Nexflu

Запуск про­мо­сай­та при­шел­ся на 1 янва­ря, бла­го­да­ря одоб­ре­нию Хаб­ра­хабр он при­влек 8 тысяч уни­каль­ных поль­зо­ва­те­лей в пер­вый день и в после­ду­ю­щем полу­чил свы­ше 260 упо­ми­на­ний в прес­се. Мно­гие из посе­ти­те­лей про­мо­сай­та пере­хо­ди­ли потом и на сайт самой сту­дии, таким обра­зом, глав­ная зада­ча виру­са была достиг­ну­та.

Фрагмент интерфейса сайта Topright.ru
Фраг­мент интер­фей­са сай­та Topright.ru

28 тысяч посе­ще­ний про­мо­сай­та при­ве­ли на сайт агент­ства Nimax свы­ше 1700 посе­ще­ний.

Статьи и ресурсы упомянутые в статье: