14 стратегий успешного продвижения в социальных сетях

Снимок экрана 2014-02-20 в 22.58.14
Снимок экрана 2014-02-20 в 22.58.14
Социальные сети являются одним из основных средств распространения информации − 14 стратегий продвижения в социальных сетях помогут вашей НКО или редакции использовать их с максимальной пользой.

От того, что, когда и как вы публикуете в социальных сетях, зависит реакция вашей аудитории − увидят ли они ваши записи, понравятся ли они им, поделятся ли они ими с друзьями. Представляем вам 14 стратегий успешного продвижения НКО в социальных сетях, которые помогут сделать ваш контент популярным и привлечь новую аудиторию.

Чем делиться

Ежедневно мы сталкиваемся с множеством различной информации − в Интернете много всего, что интересно прочитать, посмотреть и над чем подумать. Даже слишком много. Согласно недавнему исследованию, средний американец потребляет 34 гигабайта контента и 100 000 слов каждый день. Это значит, что ваш контент должен быть лучше, чем контент других. Хотите узнать, так ли это? Задайте себе четыре вопроса:

1. Будет ли моя аудитория мне благодарна?

По мнению Энн Хэндли (Ann Handley), автора книги Content Rules, данный вопрос − хорошая стартовая точка. Является ли то, чем вы делитесь, настолько полезным для вашей аудитории, что она будет благодарна вам за это?

Кроме того, будет ли аудитория вашей аудитории благодарна вам? Если вы хотите привлечь новую аудиторию, вы должны думать за пределами уже существующей аудитории − ваши читатели определенно оценят тот контент, которым они, в свою очередь, смогут поделиться со своими читателями.

2. Вызывает ли ваш контент сильные эмоции?

«Полезность» − это лишь одна из составляющих хорошего контента. Контент также может быть настолько смешным или вызывающим, что просто невозможно пройти мимо и не поделиться им с другими. В английском языке такая реакция называется «Holy smokes», как объясняет Джейсон Фоллс (Jason Falls).

Ваш контент должен вызывать у аудитории следующую реакцию: невероятно / грустно / удивительно / красиво / гениально / информативно / и т.д. Идеально, если ваши читатели будут думать: «Невероятно! Я должен поделиться этим со своими друзьями!».

3. Проходит ли контент ваш Facebook-тест?

Подумайте о том, кто является вашей аудиторией и каким контентом эти люди делятся в своих социальных сетях. На основании этого вы можете предположить, насколько широкое распространение среди вашей аудитории получит тот или иной контент.

Люди делятся вещами, благодаря которым они выглядят умными и классными. Они создают, таким образом, свой персональный бренд в социальных сетях.

Andy Wiedlin, Buzzfeed

Правило: если бы вы сами хотели видеть контент, которым собираетесь поделиться, в своей новостной ленте Facebook, вы на правильном пути.

4. Поделюсь ли я этим со своим другом?

Автором этого вопроса является Лео Видрич (Leo Widrich), который использует его в качестве основополагающего принципа для своего блога. Лео объясняет: «Это очень простой вопрос, но он полностью изменил то, как я пишу. Теперь я публикую статью, только если могу поместить себя в голову своего читателя и представить, как он говорит: «Это интересно… Джону это понравится». Если нет − я редактирую и улучшаю материал дальше, до тех пор, пока не смогу ясно представить себе, как это происходит».

Когда делиться

Теперь, когда у вас есть хороший контент, которым вы готовы поделиться, необходимо понять, в какой день и время это лучше всего сделать.

1. Проведите тестирование

Вы можете определить оптимальное время для своих социальных сетей с помощью небольших экспериментов.

  • Определите, когда наибольший процент вашей аудитории онлайн. Например, Facebook показывает данную информацию для страниц в разделе Facebook Insights.
  • Попробуйте опубликовать один и тот же контент в разное время (с разницей не меньше часа) и посмотрите, как много пользователей оценили и поделились им в зависимости от времени публикации.

2. Facebook: сфокусируйтесь на конце недели

Активность аудитории Facebook имеет тенденцию возрастать к концу недели. Так, согласно исследованию BuddyMedia, она на 18% выше по четвергам и пятницам.

Также в большинстве исследований отмечается, что обеденное время (промежуток с часу до четырех часов) − лучшее время для того, чтобы публиковать что-то на Facebook.

3. Twitter: попробуйте «непопулярное» время

Попробуйте публиковать свою информацию в Twitter в самое «непопулярное» время, например, в выходные дни − это даст вашим записям возможность выделиться из общего потока.

Время для публикаций выбирайте, исходя из ритма жизни вашей аудитории. Время перед обедом, до или после встреч − это то время, когда люди с большей вероятностью заглядывают в Twitter.

4. Google+: позднее утро будних дней

Аудитория Google+ проявляет максимальную активность незадолго до обеденного времени. Вы также можете воспользоваться бесплатным инструментом Timing+, который анализирует популярность ваших постов в Google+.

5. Pinterest: вечера и субботы

Наиболее оживленный Pinterest поздними вечерами и по выходным − особенно субботним утром, согласно данным bit.ly.

6. LinkedIn: попробуйте время до или после работы

LinkedIn − это сеть, полностью посвященная работе, поэтому имеет смысл публиковать информацию там в рабочие дни − до или после работы.

Помните: все вышеперечисленное − это некоторые ориентиры, используйте их как отправную точку для того, чтобы понять, когда ваша аудитория наиболее активна в социальных сетях.

Как делиться

Теперь, когда вы поняли, какой контент понравится вашей аудитории и когда его лучше всего публиковать в социальных сетях, осталось только правильно поделиться вашей информацией.

1. Придерживайтесь определенной структуры ваших записей

Людям нравится, когда они знают, что их ожидает. Увеличьте шансы на успех вашего контента, придерживаясь определенного стиля (например, если вы публикуете цитату, всегда добавляйте кавычки − так читатели сразу поймут, что они видят).

Исследования также подтверждают важность последовательности в Twitter, где расположение ссылки и длина твита имеют значение:

  • размещение ссылки в первой четверти твита является наиболее удобным для перехода по ней;
  • 120-130 символов − это оптимальная длина твита.

2. Делитесь уникальным контентом

Это может быть гениальной фотографией, ошеломляющей статистикой или идеальной цитатой. Все, что вызывает «Ага!», − момент, когда вы видите что-то стоящее, − это тот элемент, на котором нужно сделать акцент в вашей публикации.

В каждой истории я ищу то, что заинтересует читателей, скрытый драгоценный камень − это лучшая цитата или лучшая фраза, которая привлечет к себе внимание.

Callie Schweitzer, TIME

В Twitter изображения являются хорошим способом привлечь дополнительное внимание к вашей записи, а Facebook позволяет редактировать разные поля, благодаря чему вы можете делать акцент на разных важных аспектах ваших публикаций.

3. Определите свой «стиль»

Определите основной тип ваших публикаций. Им могут быть:

  • ссылки;
  • изображения;
  • цитаты;
  • репосты;
  • вопросы или комментарии.

Может быть, большую часть времени вы делитесь изображениями или задаете аудитории вопросы и поддерживаете дискуссию.

Что бы это ни было, вы можете сделать это своим стилем и быть известными именно благодаря такому типу контента.

4. Указывайте авторство

Когда это возможно, указывайте авторство создателя контента, которым вы делитесь со своей аудиторией, например, «by @LeoWid via @Buffer». Даже если вам нужно потратить некоторое время, чтобы найти автора, это того стоит.

Также хорошо указывать человека или ресурс, через который вы нашли контент. Этот небольшой жест помогает в формировании лучших отношений в будущем с создателями того контента