14 стратегий успешного продвижения в социальных сетях

Снимок экрана 2014-02-20 в 22.58.14
Соци­аль­ные сети явля­ют­ся одним из основ­ных средств рас­про­стра­не­ния инфор­ма­ции − 14 стра­те­гий про­дви­же­ния в соци­аль­ных сетях помо­гут вашей НКО или редак­ции исполь­зо­вать их с мак­си­маль­ной поль­зой.

От того, что, когда и как вы пуб­ли­ку­е­те в соци­аль­ных сетях, зави­сит реак­ция вашей ауди­то­рии − уви­дят ли они ваши запи­си, понра­вят­ся ли они им, поде­лят­ся ли они ими с дру­зья­ми. Пред­став­ля­ем вам 14 стра­те­гий успеш­но­го про­дви­же­ния НКО в соци­аль­ных сетях, кото­рые помо­гут сде­лать ваш кон­тент попу­ляр­ным и при­влечь новую ауди­то­рию.

Чем делиться

Еже­днев­но мы стал­ки­ва­ем­ся с мно­же­ством раз­лич­ной инфор­ма­ции − в Интер­не­те мно­го все­го, что инте­рес­но про­чи­тать, посмот­реть и над чем поду­мать. Даже слиш­ком мно­го. Соглас­но недав­не­му иссле­до­ва­нию, сред­ний аме­ри­ка­нец потреб­ля­ет 34 гига­бай­та кон­тен­та и 100 000 слов каж­дый день. Это зна­чит, что ваш кон­тент дол­жен быть луч­ше, чем кон­тент дру­гих. Хоти­те узнать, так ли это? Задай­те себе четы­ре вопро­са:

1. Будет ли моя аудитория мне благодарна?

По мне­нию Энн Хэнд­ли (Ann Handley), авто­ра кни­ги Content Rules, дан­ный вопрос − хоро­шая стар­то­вая точ­ка. Явля­ет­ся ли то, чем вы дели­тесь, настоль­ко полез­ным для вашей ауди­то­рии, что она будет бла­го­дар­на вам за это?

Кро­ме того, будет ли ауди­то­рия вашей ауди­то­рии бла­го­дар­на вам? Если вы хоти­те при­влечь новую ауди­то­рию, вы долж­ны думать за пре­де­ла­ми уже суще­ству­ю­щей ауди­то­рии − ваши чита­те­ли опре­де­лен­но оце­нят тот кон­тент, кото­рым они, в свою оче­редь, смо­гут поде­лить­ся со сво­и­ми чита­те­ля­ми.

2. Вызывает ли ваш контент сильные эмоции?

«Полез­ность» − это лишь одна из состав­ля­ю­щих хоро­ше­го кон­тен­та. Кон­тент так­же может быть настоль­ко смеш­ным или вызы­ва­ю­щим, что про­сто невоз­мож­но прой­ти мимо и не поде­лить­ся им с дру­ги­ми. В англий­ском язы­ке такая реак­ция назы­ва­ет­ся «Holy smokes», как объ­яс­ня­ет Джей­сон Фоллс (Jason Falls).

Ваш кон­тент дол­жен вызы­вать у ауди­то­рии сле­ду­ю­щую реак­цию: неве­ро­ят­но / груст­но / уди­ви­тель­но / кра­си­во / гени­аль­но / инфор­ма­тив­но / и т.д. Иде­аль­но, если ваши чита­те­ли будут думать: «Неве­ро­ят­но! Я дол­жен поде­лить­ся этим со сво­и­ми дру­зья­ми!».

3. Проходит ли контент ваш Facebook-тест?

Поду­май­те о том, кто явля­ет­ся вашей ауди­то­ри­ей и каким кон­тен­том эти люди делят­ся в сво­их соци­аль­ных сетях. На осно­ва­нии это­го вы може­те пред­по­ло­жить, насколь­ко широ­кое рас­про­стра­не­ние сре­ди вашей ауди­то­рии полу­чит тот или иной кон­тент.

Люди делят­ся веща­ми, бла­го­да­ря кото­рым они выгля­дят умны­ми и класс­ны­ми. Они созда­ют, таким обра­зом, свой пер­со­наль­ный бренд в соци­аль­ных сетях.

Andy Wiedlin, Buzzfeed

Пра­ви­ло: если бы вы сами хоте­ли видеть кон­тент, кото­рым соби­ра­е­тесь поде­лить­ся, в сво­ей новост­ной лен­те Facebook, вы на пра­виль­ном пути.

4. Поделюсь ли я этим со своим другом?

Авто­ром это­го вопро­са явля­ет­ся Лео Вид­рич (Leo Widrich), кото­рый исполь­зу­ет его в каче­стве осно­во­по­ла­га­ю­ще­го прин­ци­па для сво­е­го бло­га. Лео объ­яс­ня­ет: «Это очень про­стой вопрос, но он пол­но­стью изме­нил то, как я пишу. Теперь я пуб­ли­кую ста­тью, толь­ко если могу поме­стить себя в голо­ву сво­е­го чита­те­ля и пред­ста­вить, как он гово­рит: «Это инте­рес­но… Джо­ну это понра­вит­ся». Если нет − я редак­ти­рую и улуч­шаю мате­ри­ал даль­ше, до тех пор, пока не смо­гу ясно пред­ста­вить себе, как это про­ис­хо­дит».

Когда делиться

Теперь, когда у вас есть хоро­ший кон­тент, кото­рым вы гото­вы поде­лить­ся, необ­хо­ди­мо понять, в какой день и вре­мя это луч­ше все­го сде­лать.

1. Проведите тестирование

Вы може­те опре­де­лить опти­маль­ное вре­мя для сво­их соци­аль­ных сетей с помо­щью неболь­ших экс­пе­ри­мен­тов.

  • Опре­де­ли­те, когда наи­боль­ший про­цент вашей ауди­то­рии онлайн. Напри­мер, Facebook пока­зы­ва­ет дан­ную инфор­ма­цию для стра­ниц в раз­де­ле Facebook Insights.
  • Попро­буй­те опуб­ли­ко­вать один и тот же кон­тент в раз­ное вре­мя (с раз­ни­цей не мень­ше часа) и посмот­ри­те, как мно­го поль­зо­ва­те­лей оце­ни­ли и поде­ли­лись им в зави­си­мо­сти от вре­ме­ни пуб­ли­ка­ции.

2. Facebook: сфокусируйтесь на конце недели

Актив­ность ауди­то­рии Facebook име­ет тен­ден­цию воз­рас­тать к кон­цу неде­ли. Так, соглас­но иссле­до­ва­нию BuddyMedia, она на 18% выше по чет­вер­гам и пят­ни­цам.

Так­же в боль­шин­стве иссле­до­ва­ний отме­ча­ет­ся, что обе­ден­ное вре­мя (про­ме­жу­ток с часу до четы­рех часов) − луч­шее вре­мя для того, что­бы пуб­ли­ко­вать что-то на Facebook.

3. Twitter: попробуйте «непопулярное» время

Попро­буй­те пуб­ли­ко­вать свою инфор­ма­цию в Twitter в самое «непо­пу­ляр­ное» вре­мя, напри­мер, в выход­ные дни − это даст вашим запи­сям воз­мож­ность выде­лить­ся из обще­го пото­ка.

Вре­мя для пуб­ли­ка­ций выби­рай­те, исхо­дя из рит­ма жиз­ни вашей ауди­то­рии. Вре­мя перед обе­дом, до или после встреч − это то вре­мя, когда люди с боль­шей веро­ят­но­стью загля­ды­ва­ют в Twitter.

4. Google+: позднее утро будних дней

Ауди­то­рия Google+ про­яв­ля­ет мак­си­маль­ную актив­ность неза­дол­го до обе­ден­но­го вре­ме­ни. Вы так­же може­те вос­поль­зо­вать­ся бес­плат­ным инстру­мен­том Timing+, кото­рый ана­ли­зи­ру­ет попу­ляр­ность ваших постов в Google+.

5. Pinterest: вечера и субботы

Наи­бо­лее ожив­лен­ный Pinterest позд­ни­ми вече­ра­ми и по выход­ным − осо­бен­но суб­бот­ним утром, соглас­но дан­ным bit.ly.

6. LinkedIn: попробуйте время до или после работы

LinkedIn − это сеть, пол­но­стью посвя­щен­ная рабо­те, поэто­му име­ет смысл пуб­ли­ко­вать инфор­ма­цию там в рабо­чие дни − до или после рабо­ты.

Помни­те: все выше­пе­ре­чис­лен­ное − это неко­то­рые ори­ен­ти­ры, исполь­зуй­те их как отправ­ную точ­ку для того, что­бы понять, когда ваша ауди­то­рия наи­бо­лее актив­на в соци­аль­ных сетях.

Как делиться

Теперь, когда вы поня­ли, какой кон­тент понра­вит­ся вашей ауди­то­рии и когда его луч­ше все­го пуб­ли­ко­вать в соци­аль­ных сетях, оста­лось толь­ко пра­виль­но поде­лить­ся вашей инфор­ма­ци­ей.

1. Придерживайтесь определенной структуры ваших записей

Людям нра­вит­ся, когда они зна­ют, что их ожи­да­ет. Уве­личь­те шан­сы на успех ваше­го кон­тен­та, при­дер­жи­ва­ясь опре­де­лен­но­го сти­ля (напри­мер, если вы пуб­ли­ку­е­те цита­ту, все­гда добав­ляй­те кавыч­ки − так чита­те­ли сра­зу пой­мут, что они видят).

Иссле­до­ва­ния так­же под­твер­жда­ют важ­ность после­до­ва­тель­но­сти в Twitter, где рас­по­ло­же­ние ссыл­ки и дли­на тви­та име­ют зна­че­ние:

  • раз­ме­ще­ние ссыл­ки в пер­вой чет­вер­ти тви­та явля­ет­ся наи­бо­лее удоб­ным для пере­хо­да по ней;
  • 120–130 сим­во­лов − это опти­маль­ная дли­на тви­та.

2. Делитесь уникальным контентом

Это может быть гени­аль­ной фото­гра­фи­ей, оше­лом­ля­ю­щей ста­ти­сти­кой или иде­аль­ной цита­той. Все, что вызы­ва­ет «Ага!», − момент, когда вы види­те что-то сто­я­щее, − это тот эле­мент, на кото­ром нуж­но сде­лать акцент в вашей пуб­ли­ка­ции.

В каж­дой исто­рии я ищу то, что заин­те­ре­су­ет чита­те­лей, скры­тый дра­го­цен­ный камень − это луч­шая цита­та или луч­шая фра­за, кото­рая при­вле­чет к себе вни­ма­ние.

Callie Schweitzer, TIME

В Twitter изоб­ра­же­ния явля­ют­ся хоро­шим спо­со­бом при­влечь допол­ни­тель­ное вни­ма­ние к вашей запи­си, а Facebook поз­во­ля­ет редак­ти­ро­вать раз­ные поля, бла­го­да­ря чему вы може­те делать акцент на раз­ных важ­ных аспек­тах ваших пуб­ли­ка­ций.

3. Определите свой «стиль»

Опре­де­ли­те основ­ной тип ваших пуб­ли­ка­ций. Им могут быть:

  • ссыл­ки;
  • изоб­ра­же­ния;
  • цита­ты;
  • репо­сты;
  • вопро­сы или ком­мен­та­рии.

Может быть, боль­шую часть вре­ме­ни вы дели­тесь изоб­ра­же­ни­я­ми или зада­е­те ауди­то­рии вопро­сы и под­дер­жи­ва­е­те дис­кус­сию.

Что бы это ни было, вы може­те сде­лать это сво­им сти­лем и быть извест­ны­ми имен­но бла­го­да­ря тако­му типу кон­тен­та.

4. Указывайте авторство

Когда это воз­мож­но, ука­зы­вай­те автор­ство созда­те­ля кон­тен­та, кото­рым вы дели­тесь со сво­ей ауди­то­ри­ей, напри­мер, «by @LeoWid via @Buffer». Даже если вам нуж­но потра­тить неко­то­рое вре­мя, что­бы най­ти авто­ра, это того сто­ит.

Так­же хоро­шо ука­зы­вать чело­ве­ка или ресурс, через кото­рый вы нашли кон­тент. Этот неболь­шой жест помо­га­ет в фор­ми­ро­ва­нии луч­ших отно­ше­ний в буду­щем с созда­те­ля­ми того кон­тен­та