Эмоциональный сторителлинг для привлечения людей к гражданским акциям

Фото: skippyjon/ CC BY 2.0/http://imcreator.com/images/mesmerizing
Фото: skippyjon/ CC BY 2.0/imcreator.com/images/mesmerizing
Лест­ни­ца с пиа­ни­но, смеш­ные эле­мен­ты сай­та и искрен­ние исто­рии − все это помо­жет вам при­влечь людей к помо­щи, к уча­стию в граж­дан­ских акци­ях и к соци­аль­но зна­чи­мым дей­стви­ям.

Очень часто для того, что­бы при­влечь людей к каким-либо акци­ям или дей­стви­ям, нуж­но совсем немно­го − необыч­ная исто­рия, кото­рая вызо­вет эмо­ции, или инте­рес­ный под­ход к повсе­днев­ным дей­стви­ям. Мад­лен Саг­ден (Madeleine Sugden) побы­ва­ла на кон­фе­рен­ции Social Media Exchange и поде­ли­лась в сво­ем бло­ге сове­та­ми о том, как мож­но исполь­зо­вать сто­ри­тел­линг.

Сделайте рутинные действия интересными

Суще­ству­ет мно­го при­ме­ров успеш­но­го исполь­зо­ва­ния игро­вых эле­мен­тов, бла­го­да­ря кото­рым повсе­днев­ные и рутин­ные дей­ствия ста­но­ви­лись инте­рес­нее и при­вле­ка­ли людей. Напри­мер, швед­ский про­ект Piano Staircase, авто­ры кото­ро­го пре­вра­ти­ли лест­ни­цу в насто­я­щее пиа­ни­но. Все зна­ют о том, что под­ни­мать­ся на лест­ни­це полез­нее, чем исполь­зо­вать эска­ла­тор, но мало кто сле­ду­ет это­му сове­ту. Лест­ни­ца-пиа­ни­но же сде­ла­ла про­цесс подъ­ема настоль­ко увле­ка­тель­ным, что боль­шин­ство людей пред­по­чи­та­ли сту­пень­ки эска­ла­то­ру.

При этом весе­лье не обя­за­тель­но под­ра­зу­ме­ва­ет созда­ние спе­ци­аль­ных про­ек­тов или при­ло­же­ний. Вы може­те исполь­зо­вать забав­ные эле­мен­ты на вашем сай­те − они запо­ми­на­ют­ся и пока­зы­ва­ют, что вы дума­е­те о ваших поль­зо­ва­те­лях и стре­ми­тесь сде­лать их посе­ще­ние ваше­го сай­та мак­си­маль­но при­ят­ным опы­том.

Это может быть даже такая неболь­шая деталь, как кар­тин­ка рядом с кноп­кой для пожерт­во­ва­ний, как на сай­те Dog’s Trust.

Dog’s Trust
Dog’s Trust

Используйте истории

Хоро­шие исто­рии все­гда инте­рес­ны и запо­ми­на­ют­ся, ими хочет­ся поде­лить­ся с дру­зья­ми, и они побуж­да­ют к дей­стви­ям. От того, как вы поде­ли­тесь исто­ри­ей с вашей ауди­то­ри­ей, зави­сит мно­гое, − будет ли исто­рия рас­ска­за­на с помо­щью видео, аудио, изоб­ра­же­ний или это будет текст? Кто будет рас­сказ­чи­ком? Какой дли­ны будет исто­рия? Как она закон­чит­ся?

Искрен­ность все­гда явля­ет­ся убе­ди­тель­ной и при­вле­ка­тель­ной, поэто­му людям ста­но­вят­ся инте­рес­ны такие про­ек­ты, как The Listening Project − аудио­про­ект на BBC, в кото­ром люди делят­ся сво­и­ми лич­ны­ми исто­ри­я­ми и диа­ло­га­ми на раз­ные жиз­нен­ные темы.

The Listening Project
The Listening Project

К сча­стью, дни бла­го­тво­ри­тель­ных моно­хром­ных видео с печаль­ной голо­со­вой озвуч­кой поза­ди, и есть мно­го спо­со­бов рас­ска­зать исто­рию с помо­щью медиа и ваше­го соб­ствен­но­го сай­та − сове­ты и реко­мен­да­ции, как это сде­лать, вы може­те про­чи­тать в нашем мате­ри­а­ле.

Не бойтесь просить

Про­си­те вашу ауди­то­рию о помо­щи. Это может быть не толь­ко кноп­ка «Помочь» на глав­ной стра­ни­це ваше­го сай­та − исполь­зуй­те исто­рии и раз­ные инстру­мен­ты, напри­мер, вы може­те вста­вить ссыл­ку на стра­ни­цу с пожерт­во­ва­ни­я­ми в ваше видео на YouTube.

Сде­лай­те так, что­бы помочь вам было про­сто, − если ока­за­ние вам помо­щи слож­ный про­цесс, упро­сти­те его и сде­лай­те мак­си­маль­но удоб­ным для всех, кто хочет помочь. Напри­мер, если ваш сайт рабо­та­ет на систе­ме WordPress, то вы може­те уста­но­вить наш пла­гин Онлайн-Лей­ка, с помо­щью кото­ро­го мож­но соби­рать пожерт­во­ва­ния для вашей орга­ни­за­ции или ини­ци­а­ти­вы.

Не забы­вай­те так­же о прин­ци­пах убеж­де­ния:

  • Ставь­те доступ­ные цели;
  • Обо­зна­чай­те сро­ки про­ек­та;
  • Поощ­ряй­те и бла­го­да­ри­те доно­ров;
  • Рас­про­стра­няй­те инфор­ма­цию о про­ек­те и делай­те его соци­аль­ным.

Вдохновляющие примеры

School makers − интер­ак­тив­ное интер­вью с детьми, рас­счи­тан­ное на волон­те­ров, кото­рые хотят стать школь­ны­ми попе­чи­те­ля­ми. Преж­де чем волон­тер заре­ги­стри­ру­ет­ся, ему пред­ла­га­ет­ся отве­тить на несколь­ко вопро­сов, кото­рые помо­гут ему понять, смо­жет ли он быть попе­чи­те­лем.

School makers
School makers

Сайт School makers.

Battersea shares dog selfies − про­ект с соба­чьи­ми «сел­фи» − авто­порт­ре­та­ми собак, кото­рые ищут новый дом. Авто­порт­ре­ты явля­ют­ся очень попу­ляр­ным жан­ром, и подоб­ные фото­гра­фии, необыч­ные вви­ду того, кто имен­но пози­ру­ет, могут при­влечь вни­ма­ние потен­ци­аль­ных хозя­ев и дать соба­кам вто­рой шанс.

Battersea shares dog selfies
Battersea shares dog selfies

Сайт Battersea shares dog selfies.

Такие про­ек­ты, как CRUK’s Dryathlon, бла­го­тво­ри­тель­ный «мара­фон», участ­ни­ки кото­ро­го не упо­треб­ля­ют алко­голь в тече­ние меся­ца, или January’s Veganuary, участ­ни­ки кото­ро­го на месяц ста­но­вят­ся веге­та­ри­ан­ца­ми, явля­ют­ся хоро­ши­ми при­ме­ра­ми того, как под­держ­ка сооб­ще­ства и обо­зна­чен­ные цели и резуль­та­ты помо­га­ют людям решить­ся на какие-либо дей­ствия, кото­рые мно­гим могут при­не­сти поль­зу.

CRUK’s Dryathlon
CRUK’s Dryathlon

Сайт CRUK’s Dryathlon и January’s Veganuary.