Эмоциональный сторителлинг для привлечения людей к гражданским акциям

Очень часто для того, чтобы привлечь людей к каким-либо акциям или действиям, нужно совсем немного − необычная история, которая вызовет эмоции, или интересный подход к повседневным действиям. Мадлен Сагден (Madeleine Sugden) побывала на конференции Social Media Exchange и поделилась в своем блоге советами о том, как…
Эта информация пылится в архиве — вдруг устарела.

Лестница с пианино, смешные элементы сайта и искренние истории − все это поможет вам привлечь людей к помощи, к участию в гражданских акциях и к социально значимым действиям.

Очень часто для того, чтобы привлечь людей к каким-либо акциям или действиям, нужно совсем немного − необычная история, которая вызовет эмоции, или интересный подход к повседневным действиям. Мадлен Сагден (Madeleine Sugden) побывала на конференции Social Media Exchange и поделилась в своем блоге советами о том, как можно использовать сторителлинг.

Сделайте рутинные действия интересными

Существует много примеров успешного использования игровых элементов, благодаря которым повседневные и рутинные действия становились интереснее и привлекали людей. Например, шведский проект Piano Staircase, авторы которого превратили лестницу в настоящее пианино. Все знают о том, что подниматься на лестнице полезнее, чем использовать эскалатор, но мало кто следует этому совету. Лестница-пианино же сделала процесс подъема настолько увлекательным, что большинство людей предпочитали ступеньки эскалатору.

При этом веселье не обязательно подразумевает создание специальных проектов или приложений. Вы можете использовать забавные элементы на вашем сайте − они запоминаются и показывают, что вы думаете о ваших пользователях и стремитесь сделать их посещение вашего сайта максимально приятным опытом.

Это может быть даже такая небольшая деталь, как картинка рядом с кнопкой для пожертвований, как на сайте Dog’s Trust.

Dog’s Trust
Dog’s Trust

Используйте истории

Хорошие истории всегда интересны и запоминаются, ими хочется поделиться с друзьями, и они побуждают к действиям. От того, как вы поделитесь историей с вашей аудиторией, зависит многое, − будет ли история рассказана с помощью видео, аудио, изображений или это будет текст? Кто будет рассказчиком? Какой длины будет история? Как она закончится?

Искренность всегда является убедительной и привлекательной, поэтому людям становятся интересны такие проекты, как The Listening Project − аудиопроект на BBC, в котором люди делятся своими личными историями и диалогами на разные жизненные темы.

The Listening Project
The Listening Project

К счастью, дни благотворительных монохромных видео с печальной голосовой озвучкой позади, и есть много способов рассказать историю с помощью медиа и вашего собственного сайта − советы и рекомендации, как это сделать, вы можете прочитать в нашем материале.

Не бойтесь просить

Просите вашу аудиторию о помощи. Это может быть не только кнопка «Помочь» на главной странице вашего сайта − используйте истории и разные инструменты, например, вы можете вставить ссылку на страницу с пожертвованиями в ваше видео на YouTube.

Сделайте так, чтобы помочь вам было просто, − если оказание вам помощи сложный процесс, упростите его и сделайте максимально удобным для всех, кто хочет помочь. Например, если ваш сайт работает на системе WordPress, то вы можете установить наш плагин Онлайн-Лейка, с помощью которого можно собирать пожертвования для вашей организации или инициативы.

Не забывайте также о принципах убеждения:

  • Ставьте доступные цели;
  • Обозначайте сроки проекта;
  • Поощряйте и благодарите доноров;
  • Распространяйте информацию о проекте и делайте его социальным.

Вдохновляющие примеры

School makers − интерактивное интервью с детьми, рассчитанное на волонтеров, которые хотят стать школьными попечителями. Прежде чем волонтер зарегистрируется, ему предлагается ответить на несколько вопросов, которые помогут ему понять, сможет ли он быть попечителем.

School makers
School makers

Сайт School makers.

Battersea shares dog selfies − проект с собачьими «селфи» − автопортретами собак, которые ищут новый дом. Автопортреты являются очень популярным жанром, и подобные фотографии, необычные ввиду того, кто именно позирует, могут привлечь внимание потенциальных хозяев и дать собакам второй шанс.

Battersea shares dog selfies
Battersea shares dog selfies

Сайт Battersea shares dog selfies.

Такие проекты, как CRUK’s Dryathlon, благотворительный «марафон», участники которого не употребляют алкоголь в течение месяца, или January’s Veganuary, участники которого на месяц становятся вегетарианцами, являются хорошими примерами того, как поддержка сообщества и обозначенные цели и результаты помогают людям решиться на какие-либо действия, которые многим могут принести пользу.

CRUK’s Dryathlon
CRUK’s Dryathlon

Сайт CRUK’s Dryathlon и January’s Veganuary.