Книга вице-губернатора Калифорнии рассказала, как открытые данные меняют жизнь к лучшему

Фото: loop_oh/CC BY 2.0/imcreator.com/free/cityscape/green-orange
Фото: loop_oh/CC BY 2.0/imcreator.com/free/cityscape/green-orange
Быв­ший мэр Сан-Фран­цис­ко, а в насто­я­щий момент вице-губер­на­тор Кали­фор­нии Гэвин Нью­сом напи­сал кни­гу о том, как новые тех­но­ло­гии могут помочь улуч­шить госу­дар­ствен­ную сфе­ру и транс­фор­ми­ро­вать демо­кра­тию.

Citizenville: How to Take the Town Square Digital and Reinvent Government – это исто­рия о том, как про­стые граж­дане могут исполь­зо­вать новые циф­ро­вые тех­но­ло­гии, для того что­бы транс­фор­ми­ро­вать демо­кра­тию в Аме­ри­ке.

В мире, где мы можем делать прак­ти­че­ски все одним лишь нажа­ти­ем кноп­ки – общать­ся, делать покуп­ки, пуб­ли­ко­вать мате­ри­а­лы, пере­во­дить день­ги, – пра­ви­тель­ство не может функ­ци­о­ни­ро­вать так, как буд­то мы все еще живем в про­шлом веке.

Вице-губер­на­тор Кали­фор­нии Гэвин Нью­сом в сво­ей кни­ге рас­смат­ри­ва­ет мно­гие спо­со­бы, кото­ры­ми тех­но­ло­гии могут транс­фор­ми­ро­вать пра­ви­тель­ство и дать граж­да­нам боль­ше воз­мож­но­стей вли­ять на про­ис­хо­дя­щее в их стране.

Нью­сом, сов­мест­но с соав­то­ром кни­ги Лизой Дики, при­во­дит при­ме­ры при­ло­же­ний и сер­ви­сов, кото­рые мог­ли бы улуч­шить госу­дар­ствен­ную сфе­ру.

Напри­мер, бла­го­да­ря транс­ля­ци­ям встреч и засе­да­ний на YouTube, пра­ви­тель­ство может стать более интер­ак­тив­ным в сво­ей ком­му­ни­ка­ции с граж­да­на­ми, а откры­тые боль­нич­ные дан­ные, кото­рые будет исполь­зо­вать Google, помо­гут выда­вать инфор­ма­цию, кото­рая может спа­сти кому-то жизнь.

Пред­став­ля­ем под­бор­ку при­ло­же­ний, кото­рые упо­ми­на­ют­ся в кни­ге и появи­лись толь­ко бла­го­да­ря тому, что дан­ные, кото­рых у нас не было рань­ше, ста­ли откры­ты­ми:

1. CPR App

CPR App
CPR App

Гео­ло­ка­ци­он­ное при­ло­же­ние от пожар­но­го депар­та­мен­та в Сан-Рамоне. Поми­мо сооб­ще­ния о пожа­рах и чрез­вы­чай­ных ситу­а­ци­ях, при­ло­же­ние так­же посы­ла­ет уве­дом­ле­ния людям, кото­рые могут ока­зать первую помощь, если сер­деч­ный при­ступ слу­чил­ся с кем-то неда­ле­ко от них – часто они могут при­быть на место рань­ше ско­рой помо­щи и спа­сти чело­ве­ка.

Сайт CPR App.

2. StreetBump

StreetBump
StreetBump

Street Bump – это кра­уд­сор­син­го­вый про­ект, помо­га­ю­щий жите­лям улуч­шить ули­цы в сво­их рай­о­нах. Волон­те­ры исполь­зу­ют мобиль­ное при­ло­же­ние для сбо­ра дан­ных о состо­я­нии дорог, в то вре­мя как они едут по ним. Дан­ные дают пра­ви­тель­ству инфор­ма­цию о суще­ству­ю­щих про­бле­мах и помо­га­ют пла­ни­ро­вать ремонт­ные рабо­ты и инве­сти­ции.

Сайт StreetBump.

3. Routesy

Routesy
Routesy

Routesy помо­жет вам постро­ить нуж­ный марш­рут в обла­сти зали­ва Сан-Фран­цис­ко в режи­ме реаль­но­го вре­ме­ни и исполь­зуя самые попу­ляр­ные транс­порт­ные систе­мы – Muni и BART. Вы про­сто выби­ра­е­те нуж­ную вам линию, а Routesy пока­зы­ва­ет бли­жай­шую оста­нов­ку или стан­цию, а так­же рас­пи­са­ние, что поз­во­лит вам не опоз­дать.

Сайт Routesey.

4. Crimespotting

San Francisco Crimespotting
San Francisco Crimespotting

San Francisco Crimespotting – это интер­ак­тив­ная кар­та пре­ступ­ле­ний и инстру­мент для ана­ли­за пре­ступ­но­сти в Сан-Фран­цис­ко.

Сайт San Francisco Crimespotting.

5. City of San Francisco Recreation and Parks App

City of San Francisco Recreation and Parks App
City of San Francisco Recreation and Parks App

Дан­ное при­ло­же­ние поз­во­ля­ет поль­зо­ва­те­лям нахо­дить пар­ки, дет­ские пло­щад­ки, музеи, рекре­а­ци­он­ные цен­тры, узна­вать о про­хо­дя­щих там меро­при­я­ти­ях и т.д. и отоб­ра­жа­ет их на кар­те, а так­же осу­ществ­ля­ет поиск по лока­ци­ям.

Сайт SF Rec and Park App.

6. SFPark

SFPark
SFPark

SFPark.org – это при­ло­же­ние, помо­га­ю­щее нахо­дить место для пар­ков­ки в Сан-Фран­цис­ко. При­ло­же­ние пока­зы­ва­ет доступ­ные места и цены как на ули­цах, так и в закры­тых пар­ков­ках.

Сайт SFPark.

7. Facebook 311

Facebook 311
Facebook 311

Теперь у Сан-Фран­цис­ко есть при­ло­же­ние для Facebook, инте­гри­ро­ван­ное со служ­бой SF 311 – основ­ным цен­тром вза­и­мо­дей­ствия с город­ски­ми госус­лу­га­ми.

Сайт Facebook 311.

8. Adopt A Hydrant

Adopt A Hydrant
Adopt A Hydrant

При­ло­же­ние, кото­рое дослов­но зву­чит как «Усы­но­ви пожар­ный гид­рант», отоб­ра­жа­ет все гид­ран­ты на интер­ак­тив­ной кар­те, так что волон­те­ры могут лег­ко най­ти и отко­пать их после снеж­ных бурь, что­бы пожар­ные бри­га­ды, выез­жа­ю­щие на место про­ис­ше­ствия, мог­ли опе­ра­тив­но начать рабо­ту, а не искать гид­рант в сне­гу.

Сайт Adopt A Hydrant.

9. Blight Status

BlightStatus
BlightStatus

При­ло­же­ние BlightStatus поз­во­ля­ет узнать, что про­ис­хо­дит с забро­шен­ным жильем в рай­оне, не делая звон­ков или визи­тов в мэрию.

BlightStatus явля­ет­ся хоро­шим при­ме­ром рабо­та­ю­щих откры­тых дан­ных – при­ло­же­ние берет дан­ные из офи­ци­аль­ных источ­ни­ков, давая жите­лям воз­мож­ность узна­вать самую послед­нюю и акту­аль­ную инфор­ма­цию о про­ис­хо­дя­щем.

Сайт BlightStatus.

10. Look At Cook

Look At Cook
Look At Cook

При­ло­же­ние, содер­жа­щее дан­ные по бюд­же­ту Cook Country, с помо­щью кото­ро­го мож­но узнать, куда ухо­дят день­ги нало­го­пла­тель­щи­ков и как был потра­чен бюд­жет горо­да за послед­ние годы.

Сайт Look At Cook.