Новый российский краудфандинговый проект помогает собрать деньги на подарки близким людям

Новый российский краудфандинговый проект помогает собрать деньги на подарки близким людям
Новый российский краудфандинговый проект помогает собрать деньги на подарки близким людям
WishKey − новая рос­сий­ская кра­уд­фандин­го­вая плат­фор­ма. Осо­бен­ность этой плат­фор­мы в том, что на ней все жела­ю­щие могут соби­рать день­ги на подар­ки сво­им люби­мым и близ­ким. Это могут быть любые жела­ния − от буке­та цве­тов до поезд­ки на экзо­ти­че­ский ост­ров.

Как пра­ви­ло, жен­ская поло­ви­на чаще все­го зага­ды­ва­ет юве­лир­ные укра­ше­ния, бижу­те­рию, цве­ты либо же аксес­су­а­ры для дома и кух­ни. У муж­чин так­же выде­ля­ют­ся типо­вые жела­ния: хоро­ший алко­голь, игро­вые при­став­ки.

О том, как это работает, и о проекте «Wishkey» рассказал генеральный директор Феликс Мучник.

Кра­уд­гиф­тинг − доволь­но новое явле­ние для Рос­сии. Как воз­ник­ла идея cозда­ния онлайн-сер­ви­са Whishkey?

− Самой идее более семи лет, но непо­пу­ляр­ность элек­трон­ных пла­те­жей и соци­аль­ных сетей для нас пока­зы­ва­ли несвое­вре­мен­ность запус­ка про­ек­та. Когда же соци­а­ли­за­ция людей ста­ла мас­со­вой, нако­пи­лось доста­точ­ное коли­че­ство поль­зо­ва­те­лей бан­ков­ских карт и онлайн кошель­ков, мы реши­ли запус­кать­ся. Это слу­чи­лось в авгу­сте про­шло­го года.

Может быть, вы мог­ли бы рас­ска­зать инте­рес­ные исто­рии об успеш­ном сбо­ре средств на пода­рок?

− Один из наших поль­зо­ва­те­лей зага­дал мно­го­функ­ци­о­наль­ное устрой­ство Xerox. Его сто­и­мость состав­ля­ла более 10 000 руб­лей. Жела­ние было осу­ществ­ле­но на 100 про­цен­тов менее чем за неде­лю.

На такое жела­ние, как боль­шая шоко­лад­ка (сто­и­мо­стью в 300 руб­лей), потре­бо­ва­лось менее часа.

У одной девуш­ки висит жела­ние на 8 Мар­та – новое пла­тье сто­и­мо­стью в 30 000 руб­лей. Жела­ние выпол­не­но на 6 про­цен­тов. Каза­лось бы, про­цент малень­кий, но, учи­ты­вая сто­и­мость пла­тья, это почти 2 000 руб­лей.

Вы мог­ли бы рас­ска­зать об успеш­ных при­ме­рах в сбо­ре средств? Может быть, есть неко­то­рые дан­ные, ста­ти­сти­ка?

− На сего­дняш­ний день поль­зо­ва­те­ли могут пере­чис­лять день­ги дву­мя спо­со­ба­ми: бан­ков­ски­ми пере­во­да­ми с кар­ты на кар­ту и через Яндекс.Деньги. Сум­мы варьи­ру­ют­ся. Пере­во­ды осу­ществ­ля­ют­ся от 1 руб­ля до 3 000 руб­лей и более. Как пра­ви­ло, наи­боль­шие сум­мы пере­во­дов осу­ществ­ля­ют­ся в дни рож­де­ния поль­зо­ва­те­лей. Так­же тран­зак­ция уве­ли­чи­ва­ет­ся в такие празд­ни­ки, как Новый год, 23 фев­ра­ля. Дума­ем, 8 Мар­та тоже пока­жет нам хоро­шие резуль­та­ты. Про сред­нюю сум­му гово­рить рано, так как пока идет про­цесс при­вы­ка­ния к сер­ви­су. Мы прак­ти­че­ски не вкла­ды­ва­ем сред­ства в рекла­му ресур­са. Но пла­ни­ру­ем вско­ре запу­стить мобиль­ное при­ло­же­ние.

Рас­ска­жи­те, пожа­луй­ста, о рабо­те систе­мы. Каков про­цент комис­сии?

− Пере­во­ды осу­ществ­ля­ют­ся дву­мя путя­ми: с кар­ты на кар­ту и с помо­щью Яндекс.Деньги. Комис­сия через Яндекс.Деньги мини­маль­на и состав­ля­ет 0,5 про­цен­та. Комис­сия при пере­во­де с кар­ты на кар­ту состав­ля­ет 50 руб­лей при любой сум­ме. При боль­ших пере­во­дах это, разу­ме­ет­ся, удоб­нее. Мы, без­услов­но, обща­ем­ся по пово­ду сни­же­ния про­цент­ной став­ки, но пока это луч­ший резуль­тат, о кото­ром нам уда­лось дого­во­рить­ся.

Мож­но ли выде­лить жела­ния, кото­рые встре­ча­ют­ся чаще все­го?

− Да, разу­ме­ет­ся. Как пра­ви­ло, жен­ская поло­ви­на чаще все­го зага­ды­ва­ет юве­лир­ные укра­ше­ния, бижу­те­рию, цве­ты либо же аксес­су­а­ры для дома и кух­ни. У муж­чин так­же выде­ля­ют­ся типо­вые жела­ния: хоро­ший алко­голь, игро­вые при­став­ки. В послед­нее вре­мя уча­сти­лись жела­ния, свя­зан­ные со спор­тив­ной тема­ти­кой. Это немуд­ре­но, учи­ты­вая успех нашей сбор­ной на минув­ших Олим­пий­ских играх. Разу­ме­ет­ся, встре­ча­ют­ся и такие жела­ния, как авто­мо­би­ли, дома и тому подоб­ное. Но сбор средств на них прак­ти­че­ски не осу­ществ­ля­ет­ся. Это­го и сле­до­ва­ло ожи­дать, ведь такие жела­ния из раз­ря­да меч­та­ний. А меч­ты зача­стую оста­ют­ся про­сто меч­та­ми. Поэто­му мы и акцен­ти­ру­ем каж­дый раз вни­ма­ние, что жела­ния долж­ны быть реаль­ны­ми, тогда дру­зья охот­нее вам пода­рят радость.

Жела­ния, кото­рые зага­ды­ва­ют люди, закры­тая инфор­ма­ция?

− Нет, это оста­ет­ся на усмот­ре­ние поль­зо­ва­те­лей. Они могут открыть доступ про­смот­ров сво­их жела­ний пол­но­стью или частич­но, напри­мер, толь­ко для дру­зей, либо оста­вить скры­ты­ми вооб­ще, но тогда теря­ет­ся и смысл. Кто будет помо­гать испол­нять жела­ния, не видя их?