10 самых инновационных компаний 2014

DonorsChoose.org
DonorsChoose.org
Бла­го­тво­ри­тель­ность, облач­ные сер­ви­сы, сда­ча жилья незна­ком­цам и обра­зо­ва­тель­ный кра­уд­фандинг − пред­став­ля­ем 10 самых инно­ва­ци­он­ных ком­па­ний 2014 по вер­сии Fast Company.

Для того что­бы соста­вить спи­сок из 50 самых инно­ва­ци­он­ных ком­па­ний, сотруд­ни­ки Fast Company, изда­ния о тех­но­ло­ги­ях, биз­не­се и дизайне, шесть меся­цев соби­ра­ли и ана­ли­зи­ро­ва­ли дан­ные. Их этих 50 мы выбра­ли первую десят­ку, куда вошли такие ком­па­нии, как бла­го­тво­ри­тель­ный фонд Bloomberg Philanthropies и обра­зо­ва­тель­ный кра­уд­фандинг DonorsChoose.org.

1. Google

Самой успеш­ной интер­нет-ком­па­нии наше­го вре­ме­ни в этом году испол­ня­ет­ся 16 лет. Несмот­ря на то, что Google боль­ше все­го изве­стен как поис­ко­вая систе­ма, амби­ций и духа ком­па­нии хва­та­ет на то, что­бы созда­вать все новые про­ек­ты, име­ю­щие потен­ци­ал изме­нить то, как мы живем.

Сре­ди про­ек­тов Google такие как:

  • Calico − ком­па­ния, рабо­та­ю­щая над уве­ли­че­ни­ем про­дол­жи­тель­но­сти жиз­ни чело­ве­ка;
  • Google’s autonomous vehicles − авто­ном­ные транс­порт­ные сред­ства Google, кото­рым не тре­бу­ет­ся води­тель;
  • Google glass – «умные очки» − самый послед­ний носи­мый ком­пью­тер­ный тренд;
  • Shopping Express − экс­пе­ри­мент на локаль­ном и наци­о­наль­ном уровне по достав­ке това­ров в день покуп­ки.

Это уже вто­рой слу­чай, когда Google зани­ма­ет пер­вое место в спис­ке самых инно­ва­ци­он­ных ком­па­ний, в про­шлый раз ком­па­ния воз­глав­ля­ла спи­сок в 2008 году.

2. Bloomberg Philanthropies

Bloomberg Philanthropies
Bloomberg Philanthropies

С фон­дом в $452 мил­ли­о­на, потра­чен­ных на бла­го­тво­ри­тель­ность в 2013 году, Bloomberg Philanthropies явля­ет­ся одной из самых боль­ших бла­го­тво­ри­тель­ных орга­ни­за­ций в США.

Орга­ни­за­ция не толь­ко исполь­зу­ет в сво­ей дея­тель­но­сти боль­шие дан­ные и новые тех­но­ло­гии, но и помо­га­ет дру­гим быть инно­ва­ци­он­ны­ми. Так, в про­шлом году Bloomberg Philanthropies про­вел кон­курс Mayors Challenge − горо­да США пред­ла­га­ли реше­ния для суще­ству­ю­щих про­блем как в стране, так и во всем мире. Чика­го, один из пяти побе­ди­те­лей, полу­чил мил­ли­он дол­ла­ров для реа­ли­за­ции ана­ли­ти­че­ской плат­фор­мы с откры­тым исход­ным кодом.

Ана­ли­зи­руя в реаль­ном вре­ме­ни город­ские дан­ные, плат­фор­ма поз­во­ля­ет чинов­ни­кам при­ни­мать пре­вен­тив­ные меры отно­си­тель­но меди­цин­ской помо­щи, погод­ных усло­вий и чрез­вы­чай­ных ситу­а­ций на доро­гах.

Сайт Mayors Challenge.

3. Xiaomi

Xiaomi
Xiaomi

Китай­ская стар­тап-ком­па­ния Xiaomi, осно­ван­ная Лэем Цзю­нем три года назад, выпу­сти­ла свой чет­вер­тый смарт­фон, про­да­жи кото­ро­го достиг­ли почти 19 мил­ли­о­нов экзем­пля­ров.

Хотя Цзю­ня часто срав­ни­ва­ют со Сти­вом Джоб­сом, стра­те­гия Xiaomi мало похо­жа на стра­те­гию Apple − ком­па­ния про­да­ет смарт­фо­ны с очень неболь­шой при­бы­лью, а доход полу­ча­ет за счет про­грамм­но­го обес­пе­че­ния, при­ло­же­ний и сер­ви­сов.

Сайт ком­па­нии Xiaomi

4. Dropbox

Dropbox
Dropbox

За про­шед­ший год Dropbox, сер­вис по облач­но­му хра­не­нию дан­ных, уве­ли­чил коли­че­ство сво­их поль­зо­ва­те­лей вдвое − со 100 мил­ли­о­нов до 200 мил­ли­о­нов. Как? За счет посто­ян­но­го рас­ши­ре­ния и про­ник­но­ве­ния в нашу циф­ро­вую жизнь.

Мы хотим, что­бы наши поль­зо­ва­те­ли все­гда зна­ли, где нахо­дит­ся вся их инфор­ма­ция, − в Dropbox. Куда бы они не пошли, какое бы устрой­ство не исполь­зо­ва­ли, они все­гда зна­ют, что могут полу­чить доступ к сво­им дан­ным.

Шон Линч, мене­джер по про­дук­ту Dropbox

Удоб­ство сер­ви­са дости­га­ет­ся за счет таких инстру­мен­тов, как Saver and Chooser, поз­во­ля­ю­щих инте­гри­ро­вать с Dropbox прак­ти­че­ски любое при­ло­же­ние (напри­мер, Yahoo Mail). А с помо­щью Datastore вы може­те син­хро­ни­зи­ро­вать ваши дан­ные меж­ду раз­лич­ны­ми устрой­ства­ми − если вы игра­ли в игру на iPad, то вы може­те пере­клю­чить­ся на смарт­фон и начать с того же места.

Сайт Dropbox.

5. Netflix

Netflix
Netflix

Netflix − это ком­па­ния-постав­щик филь­мов и сери­а­лов. Netflix пре­вра­тил TV в при­ло­же­ние, рабо­та­ю­щее на любом устрой­стве, а так­же сде­лал воз­мож­ным под­пис­ки на любые кана­лы, вклю­чая Amazon and Yahoo. Netflix поз­во­ля­ет смот­реть свои сери­а­лы сра­зу цели­ком, «запо­ем», а не ждать выхо­да каж­дой новой серии. Так, напри­мер, попу­ляр­ный сери­ал «House of Cards» («Кар­точ­ный домик») стал пер­вым в исто­рии сери­а­лом, кото­рый был сде­лан спе­ци­аль­но по зака­зу Netflix и попал туда цели­ком.

Сайт Netflix.

6. Airbnb

Airbnb
Airbnb

К это­му лету Airbnbобой­дет InterContinental Hotels Group и Hilton Worldwide и ста­нет самой боль­шой сетью оте­лей в мире, не имея ни одно­го оте­ля. Стар­тап, поз­во­ля­ю­щий поль­зо­ва­те­лям сда­вать свои сво­бод­ные ком­на­ты или дома дру­гим людям, насчи­ты­ва­ет более 550 000 пред­ло­же­ний в 192 стра­нах, а доход ком­па­нии оце­ни­ва­ет­ся в $250 мил­ли­о­нов.

Поми­мо забо­ты об удоб­стве и без­опас­но­сти сво­их поль­зо­ва­те­лей, Airbnb отво­дит дизай­ну одну из веду­щих ролей в раз­ви­тии сво­е­го сер­ви­са, так, напри­мер, после того, как новый дизай­нер поме­нял икон­ку избран­но­го жилья со звез­доч­ки на сер­деч­ко, вовле­че­ние поль­зо­ва­те­лей уве­ли­чи­лось на 30%, это послу­жи­ло и созда­нию новой услу­ги на сай­те − спис­ка жела­ний.

Сайт Airbnb.

7. Nike

Nike
Nike

Луч­шим про­дук­том ком­па­нии Nike за про­шед­ший год ста­ли не новые крос­сов­ки (хотя и они были хоро­шие), а новое при­ло­же­ние Making, поз­во­ля­ю­щее ком­па­ни­ям оце­нить их вли­я­ние на окру­жа­ю­щую сре­ду при исполь­зо­ва­нии ими раз­ных мате­ри­а­лов.

Рань­ше никто не мог отве­тить на вопрос: «Что луч­ше − хло­пок или коноп­ля?». Nike создал огром­ную базу дан­ных мате­ри­а­лов для инду­стрии − при­ло­же­ние явля­ет­ся частью про­грам­мы ком­па­нии по пре­кра­ще­нию исполь­зо­ва­ния опас­ных хими­че­ских веществ в про­из­вод­стве.

Сайт Nike.

8. ZipDial

Zipdial
ZipDial

В Индии дру­зья зво­нят друг дру­гу так: ждут один или два сиг­на­ла и веша­ют труб­ку. Это их спо­соб ска­зать: «Я добрал­ся домой, все в поряд­ке», что­бы не пла­тить за доро­гой зво­нок. Вале­ри Ваго­нер пере­еха­ла в Индию, заме­ти­ла все эти про­пу­щен­ные звон­ки и теперь ответ­ствен­на за 416 мил­ли­о­нов таких звон­ков − это коли­че­ство раз, когда люди исполь­зо­ва­ли ее ком­па­нию, ZipDial, для свя­зи с раз­лич­ным брен­да­ми, сре­ди кото­рых Gillette, Disney, Procter & Gamble и дру­гие.

ZipDial поз­во­ля­ет поль­зо­ва­те­лям зво­нить по теле­фо­нам, кото­рые они уви­де­ли по теле­ви­зо­ру или в печат­ной про­дук­ции и рекла­ме. После одно­го сиг­на­ла зво­нок авто­ма­ти­че­ски сбра­сы­ва­ет­ся, а ZipDial при­сы­ла­ет SMS-уве­дом­ле­ние об акци­ях и спе­ци­аль­ных пред­ло­же­ни­ях брен­да.

Сайт ZipDial.

9. DonorsChoose.org

DonorsChoose.org
DonorsChoose.org

Чарльс Бест, 25-лет­ний учи­тель в пуб­лич­ной шко­ле в Бронк­се, как никто дру­гой видел потреб­ность в учеб­ных мате­ри­а­лах для школь­ни­ков из бед­ных семей. Поэто­му в 2000 году он сво­и­ми сила­ми запу­стил сайт DonorsChoose.org − один из пер­вых при­ме­ров онлайн-кра­уд­фандин­га. Сайт поз­во­лял доно­рам выбрать класс или про­ект и под­дер­жать его − если про­ект соби­рал сред­ства, необ­хо­ди­мые мате­ри­а­лы заку­па­лись и отправ­ля­лись учи­те­лю.

Появив­шись как неболь­шой про­ект, DonorsChoose.org пре­вра­тил­ся в один из самых боль­ших обра­зо­ва­тель­ных кра­уд­фандин­го­вых ресур­сов − к насто­я­ще­му момен­ту про­ект собрал более $225 мил­ли­о­нов от более чем мил­ли­о­на доно­ров. Эти день­ги помог­ли 175 000 учи­те­лям, а чис­ло школь­ни­ков, кото­рые бла­го­да­ря DonorsChoose.org смог­ли полу­чить луч­шее обра­зо­ва­ние, пре­вы­си­ло 10 мил­ли­о­нов и про­дол­жа­ет рас­ти.

При уча­стии таких людей, как Билл и Мелин­да Гейтс, Шерил Сэнд­берг и Сти­вен Коль­бер, Чарльс иссле­ду­ет и дру­гие спо­со­бы улуч­шить обра­зо­ва­ние в пуб­лич­ных шко­лах − финан­си­ро­ва­ние клас­сов по про­грам­ми­ро­ва­нию, доступ уче­ни­ков к тех­но­ло­ги­ям, а так­же под­держ­ка мне­ний учи­те­лей в обра­зо­ва­тель­ных рефор­мах.

Сайт DonorsChoose.org.

10. Yelp

Yelp
Yelp

Yelp − сайт и при­ло­же­ние, кото­рые помо­га­ют най­ти место или услу­гу побли­зо­сти, напри­мер, ресто­ран или парик­ма­хер­скую, уже более чем 117 мил­ли­о­нам поль­зо­ва­те­лей еже­ме­сяч­но. Но в ситу­а­ции, когда поль­зо­ва­те­ли хоте­ли что-то купить, Yelp ничем не мог помочь − до недав­не­го вре­ме­ни.

В июле запу­сти­лась плат­фор­ма Yelp Platform, где поль­зо­ва­те­ли могут не толь­ко про­чи­тать обзор, но и зака­зать из ресто­ра­на еду. Ско­ро долж­ны доба­вить­ся такие воз­мож­но­сти, как запись к парик­ма­хе­ру, дан­ти­сту или на кур­сы йоги. Все это поз­во­лит Yelp занять тер­ри­то­рию таких сер­ви­сов, как Seamless и Delivery.com, и ото­рвать­ся от сво­е­го основ­но­го кон­ку­рен­та Foursquare.