«Угон новостей». 5 рекламных кампаний, воспользовавшихся церемонией Оскар для саморекламы

Twitter Эллен Дедженерес
Twitter Эллен Дедженерес
Newsjacking − новый тер­мин из мира мар­ке­тин­га, кото­рый мож­но пере­ве­сти как «угон ново­стей». Дан­ный при­ем пред­по­ла­га­ет исполь­зо­ва­ние зна­чи­мо­го собы­тия для рекла­мы соб­ствен­но­го това­ра или услу­ги. Ниже при­ве­де­ны 5 при­ме­ров успеш­ной реа­ли­за­ции Newsjacking неком­мер­че­ски­ми орга­ни­за­ци­я­ми, кото­рые вос­поль­зо­ва­лись цере­мо­ни­ей Оскар как отлич­ным пово­дом для рас­ши­ре­ния сво­ей ауди­то­рии.

Дол­го­сроч­ные мар­ке­тин­го­вые кам­па­нии оста­ют­ся в про­шлом. В трен­де быст­рые реклам­ные реше­ния, поль­зу­ю­щи­е­ся досто­ин­ства­ми Интер­не­та как самой мас­со­вой и быст­рой пло­щад­кой для ком­му­ни­ка­ций меж­ду людь­ми.

В цен­тре вни­ма­ния соци­аль­ные сети, чьи воз­мож­но­сти мож­но было наблю­дать во вре­мя еже­год­ной цере­мо­нии Оскар, завер­шив­шей­ся в ночь на 3 мар­та. Сни­мок веду­щей Эллен Дедже­не­рес, на кото­ром запе­чат­ле­ны радост­ные лица гол­ли­вуд­ских акте­ров, собрал боль­ше 3 мил­ли­о­нов репо­стов в Twitter все­го за несколь­ко дней, побив рекорд пре­зи­ден­та США Бара­ка Оба­мы.

Ком­па­ния Samsung, на теле­фон кото­рой был сде­лан сни­мок, полу­чи­ла 40 000 упо­ми­на­ний в сети за 4 часа транс­ля­ции цере­мо­нии. Кон­ку­рен­ты не заста­ви­ли себя ждать и нача­ли мас­со­во пуб­ли­ко­вать свои реклам­ные посты, утвер­ждая, что на их теле­фо­ны сни­мок полу­чил­ся бы гораз­до луч­ше.

Дру­гой яркий при­мер − мол­ние­нос­ная акция агент­ства 360i, кото­рое зани­ма­ет­ся рекла­мой пече­нья Oreo. Во вре­мя мат­ча за супер­ку­бок по аме­ри­кан­ско­му фут­бо­лу, когда ско­рость напи­са­ния твит­тов состав­ля­ла 268 000 в мину­ту, на ста­ди­оне на пол­ча­са отклю­чи­ли свет. Наход­чи­вые спе­ци­а­ли­сты из 360i за несколь­ко минут оце­ни­ли ситу­а­цию, раз­ра­бо­та­ли идею, при­ду­ма­ли дизайн и выпу­сти­ли в Twitter реклам­ную иллю­стра­цию.

Twitter Oreo Cookie
Twitter Oreo Cookie

«Вы все еще може­те макать пече­нье в тем­но­те», гла­сил реклам­ный сло­ган. Сле­ду­ет отме­тить, что в дан­ном слу­чае гла­гол dunk при­ме­ним не толь­ко к пече­нью, но и под­ра­зу­ме­ва­ет спор­тив­ный тер­мин.

Досто­ин­ства­ми мас­со­во­го инфо­по­во­да могут поль­зо­вать­ся не толь­ко круп­ные ком­па­нии, но и неком­мер­че­ские орга­ни­за­ции. Ниже при­ве­де­на под­бор­ка из 5 реклам­ный акций, при­уро­чен­ных к цере­мо­нии Оскар 2014 года.

«Habitat for Humanity»

Facebook аккаунт Habitat for Humanity
Facebook акка­унт Habitat for Humanity

Орга­ни­за­ция «Habitat for Humanity» зани­ма­ет­ся обес­пе­че­ни­ем жилья мало­иму­щих граж­дан. В этом году она ста­ла участ­ни­ком кам­па­нии «There is no place like home», посвя­щен­ной празд­но­ва­нию 75-летию филь­ма «Вол­шеб­ник стра­ны Оз». Леген­дар­но­му филь­му была посвя­ще­на и цере­мо­ния Оскар 2014 года. На стра­ни­це в Facebook пред­ста­ви­те­ли «Habitat for Humanity» пред­ла­га­ют поль­зо­ва­те­лям при­со­еди­нить­ся к празд­но­ва­нию юби­лея кар­ти­ны и перей­ти на сайт ком­па­нии, где их под­держ­ка может выра­зить­ся в финан­со­вой помо­щи.

Сайт кампании The Wizard of Oz
Сайт кам­па­нии The Wizard of Oz

«AARP»

Facebook аккаунт AARP
Facebook акка­унт AARP

«AARP» совер­ша­ет рево­лю­цию в мас­со­вом созна­нии того, как ярко и насы­щен­но люди могут жить после 50 лет. Вме­сте со всей заин­те­ре­со­ван­ной частью насе­ле­ния «AARP» празд­но­ва­ла цере­мо­нию Оскар, пред­ла­га­ла поль­зо­ва­те­лям поде­лить­ся мне­ни­ем о луч­ших филь­мах и посмот­реть видео­ро­лик с сюже­том о еще одной успеш­ной жиз­нен­ной исто­рии.

«Museum of Fine Arts, Boston»

Facebook аккаунт Museum of Fine Arts, Boston
Facebook акка­унт Museum of Fine Arts, Boston

Цере­мо­ния Оскра тра­ди­ци­он­но счи­та­ет­ся не толь­ко празд­ни­ком кино, но и днем высо­кой моды. «Бостон­ский Музей Искус­ства» выло­жил на сво­ей стра­ни­це в Facebook под­бор­ку фото­гра­фий пла­тьев, в кото­рых звез­ды появ­ля­ют­ся на крас­ной дорож­ке. Кура­тор моды Мишель Фина­мор рас­кро­ет исто­рию каж­до­го пла­тья в отдель­но­сти.

«Alex’s Lemonade Stand Foundation»

Facebook аккаунт Alex's Lemonade Stand Foundation
Facebook акка­унт Alex’s Lemonade Stand Foundation

«Alex’s Lemonade Stand Foundation» пред­ла­га­ет поль­зо­ва­те­лям занять­ся про­да­жей лимо­на­да для под­держ­ки науч­ных иссле­до­ва­ний рака. На фото­гра­фии, выло­жен­ной на Facebook-стра­ни­це орга­ни­за­ции, Роберт Де Ниро и Бред­ли Купер, номи­ни­ро­ван­ный на луч­шую муж­скую роль вто­ро­го пла­на, улы­ба­ют­ся в каме­ру вме­сте с дву­мя малень­ки­ми девоч­ка­ми − Шар­лот­той и Эми­ли Мак­Ко­лиф­фи. Сест­ры про­да­ва­ли лимо­над на съе­моч­ной пло­щад­ке филь­ма, в кото­ром игра­ли акте­ры.

«Stand Up To Cancer»

Facebook аккаунт Stand Up To Cancer
Facebook акка­унт Stand Up To Cancer

«Смот­ри­те цере­мо­нию Оскар? Как насчет такой «Луч­шей Кар­тин­ки»?», с такой под­пи­сью была опуб­ли­ко­ва­на фото­гра­фия с назва­ни­ем орга­ни­за­ции «Stand Up To Cancer».

На при­ме­ре этих кам­па­ний вид­но, что дея­тель­ность орга­ни­за­ции может и не иметь ниче­го обще­го с собы­ти­ем. Одна­ко если люди гово­рят о нем, зна­чит, есть воз­мож­ность под­стро­ить­ся под инфо­по­вод и встро­ить в него свою исто­рию.

Собы­тие может иметь что-то общее с вашим про­ек­том, но в боль­шин­стве слу­ча­ев ника­кой свя­зи нет. Тогда при­хо­дит­ся при­бе­гать к самым неоче­вид­ным и ори­ги­наль­ным спо­со­бам уго­на ново­сти.

Ресур­сы, упо­мя­ну­тые в ста­тье: