«Угон новостей». 5 рекламных кампаний, воспользовавшихся церемонией Оскар для саморекламы

Twitter Эллен Дедженерес
Twitter Эллен Дедженерес
Newsjacking − новый термин из мира маркетинга, который можно перевести как «угон новостей». Данный прием предполагает использование значимого события для рекламы собственного товара или услуги. Ниже приведены 5 примеров успешной реализации Newsjacking некоммерческими организациями, которые воспользовались церемонией Оскар как отличным поводом для расширения своей аудитории.

Долгосрочные маркетинговые кампании остаются в прошлом. В тренде быстрые рекламные решения, пользующиеся достоинствами Интернета как самой массовой и быстрой площадкой для коммуникаций между людьми.

В центре внимания социальные сети, чьи возможности можно было наблюдать во время ежегодной церемонии Оскар, завершившейся в ночь на 3 марта. Снимок ведущей Эллен Дедженерес, на котором запечатлены радостные лица голливудских актеров, собрал больше 3 миллионов репостов в Twitter всего за несколько дней, побив рекорд президента США Барака Обамы.

Компания Samsung, на телефон которой был сделан снимок, получила 40 000 упоминаний в сети за 4 часа трансляции церемонии. Конкуренты не заставили себя ждать и начали массово публиковать свои рекламные посты, утверждая, что на их телефоны снимок получился бы гораздо лучше.

Другой яркий пример − молниеносная акция агентства 360i, которое занимается рекламой печенья Oreo. Во время матча за суперкубок по американскому футболу, когда скорость написания твиттов составляла 268 000 в минуту, на стадионе на полчаса отключили свет. Находчивые специалисты из 360i за несколько минут оценили ситуацию, разработали идею, придумали дизайн и выпустили в Twitter рекламную иллюстрацию.

Twitter Oreo Cookie
Twitter Oreo Cookie

«Вы все еще можете макать печенье в темноте», гласил рекламный слоган. Следует отметить, что в данном случае глагол dunk применим не только к печенью, но и подразумевает спортивный термин.

Достоинствами массового инфоповода могут пользоваться не только крупные компании, но и некоммерческие организации. Ниже приведена подборка из 5 рекламный акций, приуроченных к церемонии Оскар 2014 года.

«Habitat for Humanity»

Facebook аккаунт Habitat for Humanity
Facebook аккаунт Habitat for Humanity

Организация «Habitat for Humanity» занимается обеспечением жилья малоимущих граждан. В этом году она стала участником кампании «There is no place like home», посвященной празднованию 75-летию фильма «Волшебник страны Оз». Легендарному фильму была посвящена и церемония Оскар 2014 года. На странице в Facebook представители «Habitat for Humanity» предлагают пользователям присоединиться к празднованию юбилея картины и перейти на сайт компании, где их поддержка может выразиться в финансовой помощи.

Сайт кампании The Wizard of Oz
Сайт кампании The Wizard of Oz

«AARP»

Facebook аккаунт AARP
Facebook аккаунт AARP

«AARP» совершает революцию в массовом сознании того, как ярко и насыщенно люди могут жить после 50 лет. Вместе со всей заинтересованной частью населения «AARP» праздновала церемонию Оскар, предлагала пользователям поделиться мнением о лучших фильмах и посмотреть видеоролик с сюжетом о еще одной успешной жизненной истории.

«Museum of Fine Arts, Boston»

Facebook аккаунт Museum of Fine Arts, Boston
Facebook аккаунт Museum of Fine Arts, Boston

Церемония Оскра традиционно считается не только праздником кино, но и днем высокой моды. «Бостонский Музей Искусства» выложил на своей странице в Facebook подборку фотографий платьев, в которых звезды появляются на красной дорожке. Куратор моды Мишель Финамор раскроет историю каждого платья в отдельности.

«Alex’s Lemonade Stand Foundation»

Facebook аккаунт Alex's Lemonade Stand Foundation
Facebook аккаунт Alex’s Lemonade Stand Foundation

«Alex’s Lemonade Stand Foundation» предлагает пользователям заняться продажей лимонада для поддержки научных исследований рака. На фотографии, выложенной на Facebook-странице организации, Роберт Де Ниро и Бредли Купер, номинированный на лучшую мужскую роль второго плана, улыбаются в камеру вместе с двумя маленькими девочками − Шарлоттой и Эмили МакКолиффи. Сестры продавали лимонад на съемочной площадке фильма, в котором играли актеры.

«Stand Up To Cancer»

Facebook аккаунт Stand Up To Cancer
Facebook аккаунт Stand Up To Cancer

«Смотрите церемонию Оскар? Как насчет такой «Лучшей Картинки»?», с такой подписью была опубликована фотография с названием организации «Stand Up To Cancer».

На примере этих кампаний видно, что деятельность организации может и не иметь ничего общего с событием. Однако если люди говорят о нем, значит, есть возможность подстроиться под инфоповод и встроить в него свою историю.

Событие может иметь что-то общее с вашим проектом, но в большинстве случаев никакой связи нет. Тогда приходится прибегать к самым неочевидным и оригинальным способам угона новости.

Ресурсы, упомянутые в статье: