Как правильно организовать кампанию по онлайн-фандрайзингу

1024px-BMW_M5_E39_speedometer
1024px-BMW_M5_E39_speedometer
На что нужно обратить внимание НКО при сборе пожертвований онлайн? Авторы блога Eleventy выделили основные моменты, улучшив которые, НКО сможет привлечь больше доноров и сделать процесс онлайн-пожертвований проще.

Авторы маркетиновой группы Eleventy регулярно пишут в своем блоге о развитии онлайн-фандрайзинга и верят в то, что Интернет скоро станет основным каналом, который доноры будут использовать для помощи.

Именно поэтому НКО очень важно начать использовать Интернет в этих целях и сделать процесс пожертвований максимально удобным для доноров. В недавней публикации «Is Your Nonprofit Doing Enough To Maximize Your Online Giving Potential?» компания рассказывает об основных проблемах и успешных практиках НКО в области онлайн-фандрайзинга.

Эффективно ли ваша НКО привлекает онлайн-пожертвования?

Несмотря на увеличивающееся количество онлайн-пожертвований, по оценкам экспертов, они все еще составляют не более 10% от всех пожертвований, которые получает НКО. Безусловно, 10% − это не так мало, особенно когда речь идет о миллиардах, но можно было ожидать и большей цифры.

В недавнем исследовании Dunham+Company и Next After, целью которого было выявить, насколько эффективно НКО используют Интернет для фандрайзинга, были проанализированы стратегии привлечения пожертвований 151 некоммерческой организации.

В исследовании рассматривались такие аспекты онлайн-фандрайзинга, как:

  • Email-регистрация − насколько просто зарегистрироваться на сайте НКО и получать письма и рассылки;
  • Email-коммуникация − как НКО осуществляют коммуникацию с пользователями после регистрации;
  • Пожертвования − насколько просто сделать пожертвование через веб-сайт НКО;
  • Благодарность − насколько эффективно НКО благодарит донора за пожертвование.

Статистика по НКО

Некоторые важные моменты исследования, которые вы можете использовать для того, чтобы: 1) проанализировать деятельность вашей НКО; 2) посмотреть, насколько вы отстаете или обгоняете другие НКО в области онлайн-фандрайзинга.

Email-регистрация:

  • 76% НКО имеют на своем сайте форму регистрации, которую можно найти меньше чем за 10 секунд;
  • 66% форм регистрации не объясняют, зачем пользователям нужно регистрироваться, и не вдохновляют их на это;
  • 64% веб-сайтов НКО позволяют пользователям зарегистрироваться в два клика или меньше.

Email-коммуникация

  • 37% НКО не посылают ни одного письма подписчикам в течение 30 дней с момента их регистрации;
  • 56% НКО не посылают ни одной просьбы о пожертвовании в течение 90 дней (серьезно?);
  • 88% НКО никак не приветствуют новых подписчиков.

Пожертвования

  • 80% сайтов НКО имеют понятный призыв к действию или просьбу о помощи на странице пожертвований;
  • 85% НКО имеют похожий дизайн сайта и рассылки (легко понять, чью именно рассылку вы получили);
  • 84% сайтов НКО не оптимизированы для просмотра с мобильных устройств (что?!).

Благодарность

  • 99% НКО благодарят доноров за пожертвования (хорошее число, если вы не входите в оставшийся процент);
  • 63% НКО не предлагают донорам никаких следующих шагов после того, как они сделали пожертвование;
  • 73% НКО не просят своих доноров поделиться опытом в своих социальных сетях, после того как они сделали пожертвование.

Что можно улучшить

Как можно видеть из представленной статистики, есть много аспектов онлайн-фандрайзинга, которые может улучшить НКО. В некоторых областях у большинства НКО все хорошо (например, дизайн рассылки или понятная просьба о помощи), но другие области нуждаются в улучшениях.

  • НКО не мотивируют посетителей подписаться на рассылку. Статьи, видео, советы и рекомендации, акции − расскажите людям о том, что вы можете им предложить.
  • НКО не вовлекают доноров достаточно быстро и эффективно. У вас есть заинтересованная аудитория (а они заинтересованы, поскольку зарегистрировались у вас), не давайте этому пропадать просто так.
  • Число сайтов НКО, которые не оптимизированы для мобильных устройств, поражает. Сейчас люди так же часто проверяют почту на своих мобильных устройствах, как и на компьютерах. Убедитесь, что ваш сайт и рассылка выглядят на смартфонах хорошо.
  • Онлайн-пожертвование не должно быть единственным, что может сделать ваш донор. Дайте донорам другие возможности быть вовлеченными − будь это возможность поделиться информацией о пожертвовании в социальных сетях или возможность стать онлайн-волонтером.

В настоящий момент онлайн-фандрайзинг активно развивается и становится все более популярным. Многим донорам еще предстоит обнаружить этот способ помогать − сделайте процесс пожертвований через Интернет для них максимально простым и приятным опытом.

Если ваш сайт работает на системе WordPress, вы можете воспользоваться плагином «Онлайн-Лейка», позволяющим собирать пожертвования для вашей организации или инициативы.

О подробных результатах исследования, представленного в этом материале, вы можете прочитать в отчете Online Fundraising Scorecard: A National Study Analyzing Online Fundraising Habits and Donor Experience