22 совета для эффективного продвижения в социальных сетях

http://www.flickr.com/photos/mkhmarketing/8477893426/
Соци­аль­ные медиа дав­но ста­ли неотъ­ем­ле­мой частью нашей жиз­ни, но не все НКО пони­ма­ют, как пра­виль­но исполь­зо­вать их потен­ци­ал в сво­ей дея­тель­но­сти. Пред­став­ля­ем вам сове­ты, с помо­щью кото­рых вы смо­же­те быть успеш­ны­ми в соци­аль­ных сетях.

Марк Пит­мен, осно­ва­тель фанд­рай­зин­го­во­го ресур­са FundraisingCoach.com, напи­сал веду­щим экс­пер­там в сфе­ре соци­аль­ных медиа один вопрос: «Что, по-ваше­му, НКО долж­ны понять о соци­аль­ных медиа?».

Мно­гие ему отве­ти­ли и дали свои сове­ты, мы пере­ве­ли их на рус­ский язык.

Исполь­зуй­те соци­аль­ные медиа для новой рабо­ты

Я думаю, что НКО долж­ны исполь­зо­вать соци­аль­ные сети как плат­фор­му для ново­го типа рабо­ты, а не как воз­мож­ность не делать ста­рую рабо­ту.

Сет Годин, автор дело­вых книг, bestselling автор New York Times

Будь­те полез­ны­ми

НКО часто вос­при­ни­ма­ют соци­аль­ные медиа исклю­чи­тель­но как канал для при­вле­че­ния средств. Я поре­ко­мен­до­вал бы не ожи­дать, что соци­аль­ные медиа − это плат­фор­ма для фанд­рай­зин­га, а попро­бо­вать быть полез­ным и/или инте­рес­ным ресур­сом для ваших под­пис­чи­ков в соци­аль­ных сетях. Если ваша ауди­то­рия полю­бит то, что вы пише­те, пожерт­во­ва­ния после­ду­ют сами.

Джей­сон Фоллс, осно­ва­тель SocialMediaExplorer.com

Рас­ска­зы­вай­те визу­аль­ные исто­рии

Рас­ска­зы­вать визу­аль­ные исто­рии мож­но так: делать фото­гра­фии, а затем выкла­ды­вать их на таких сай­тах, как Instagram, Facebook, Google+, Pinterest, и писать к ним текст с исто­ри­ей.

То же самое мож­но делать и с видео, напри­мер, при­ют для живот­ных сни­ма­ет видео, в пер­вой части кото­ро­го живот­ные попа­да­ют в при­ют в очень пло­хом состо­я­нии, а во вто­рой они уже выздо­ро­ве­ли. Это их исто­рия.

Митт Рэй, осно­ва­тель Social Marketing Writing

Исполь­зуй­те соци­аль­ные медиа посто­ян­но

Важ­но исполь­зо­вать соци­аль­ные медиа все вре­мя. Часто НКО вспо­ми­на­ют о соци­аль­ных сетях толь­ко тогда, когда у них про­ис­хо­дит какое-то меро­при­я­тие или они хотят собрать пожерт­во­ва­ния. Мне кажет­ся, НКО мог­ли бы зна­чи­тель­но уве­ли­чить вовле­че­ние ауди­то­рии в свою дея­тель­ность, если бы выстра­и­ва­ли с ней отно­ше­ния на про­тя­же­нии все­го вре­ме­ни, а не толь­ко тогда, когда в этом есть ост­рая необ­хо­ди­мость.

Кэтрин Сальт, кон­суль­тант Marketing My

Создай­те груп­пу волон­те­ров

Для того что­бы ваша НКО была дей­стви­тель­но эффек­тив­на в соци­аль­ных сетях, вы долж­ны поль­зо­вать­ся под­держ­кой сво­их волон­те­ров и созда­вать груп­пы таких волон­те­ров, кото­рые будут помо­гать вам в рас­про­стра­не­нии ваших сооб­ще­ний в соци­аль­ных сетях и в орга­ни­за­ци­он­ной рабо­те с сооб­ще­ством.

Рик Дрэ­гон, CEO DragonSearch

Поз­воль­те себе быть сла­бы­ми

Один из уро­ков, кото­рый я усво­ил хоро­шо, − это быть сла­бым, когда ты про­сишь о помо­щи. Люди более склон­ны помо­гать, если они видят, что вам нуж­на помощь и они дей­стви­тель­но могут вам помочь.

Ник Кел­лет, соос­но­ва­тель List.ly

Исполь­зуй­те жела­ние помочь вам

НКО долж­ны най­ти спо­соб исполь­зо­вать энер­гию сво­их волон­те­ров, кото­рые гото­вы и хотят жерт­во­вать свое вре­мя и при­ме­нять свой опыт для того, что­бы помочь вам, − попро­си­те их сде­лать съем­ку на меро­при­я­тии, начать вести блог про вашу орга­ни­за­цию и т.д.

Шон Мак­Гин­нис, осно­ва­тель 312digital

Делай­те соци­аль­ные медиа визу­аль­ны­ми

Мне бы очень хоте­лось, что­бы НКО пом­ни­ли, что глав­ное в соци­аль­ных медиа − это визу­аль­ный кон­тент. Люди могут вос­при­ни­мать визу­аль­ную инфор­ма­цию в 60 000 раз быст­рее, чем текст, поэто­му важ­но, что­бы ваше сооб­ще­ние в соци­аль­ных сетях содер­жа­ло под­хо­дя­щее, при­вле­ка­ю­щее вни­ма­ние изоб­ра­же­ние.

Брай­ан Хоинг­ман, Digital Marketing Executive, Marc Ecko Enterprises

Будь­те соци­аль­ны­ми!

НКО долж­ны понять, что соци­аль­ные медиа − соци­аль­ны. Мно­гие НКО толь­ко транс­ли­ру­ют инфор­ма­цию с помо­щью соци­аль­ных медиа. Это все рав­но что сто­ять на бал­коне и кри­чать ваше посла­ние людям, сто­я­щим вни­зу. Толь­ко неко­то­рые из НКО идут «в тол­пу» − они раз­го­ва­ри­ва­ют с людь­ми, они соци­аль­ны. Это тот тип НКО, с кото­ры­ми я вза­и­мо­дей­ствую в соци­аль­ных сетях.

Бэки Мак­Крей, автор Small Town Rules

Инве­сти­руй­те в хоро­ший дизайн

Мне очень нра­вит­ся видеть, когда НКО инве­сти­ру­ют в хоро­ший дизайн. Это выде­ля­ет их из мно­же­ства дру­гих сай­тов НКО, а так­же помо­га­ет людям лег­че понять мис­сию орга­ни­за­ции и начать вза­и­мо­дей­ство­вать с ней.

Син­ди Кинг, Director of Editorial в Social Media Examiner

Делай­те ваши цели «чело­веч­ны­ми»

Самая глав­ная вещь, кото­рую мне хоте­лось бы, что­бы НКО поня­ли о соци­аль­ных медиа, − как сде­лать свою мис­сию близ­кой и понят­ной людям.

Эйприл Эннис, кон­суль­тант по соци­аль­ным медиа

Дели­тесь

Поз­воль­те волон­те­рам быть частью вашей орга­ни­за­ции, а не толь­ко делать пожерт­во­ва­ния. Дай­те им воз­мож­ность при­ду­мы­вать и участ­во­вать дела­ми − они полю­бят, будут гор­дить­ся и защи­щать то, что сде­ла­ли сами. Дея­тель­ность вашей орга­ни­за­ции в неко­то­ром роде ста­нет и их дея­тель­но­стью тоже.

Лиз Стра­усс, соос­но­ва­тель SOBCon

Стань­те участ­ни­ком ваше­го сооб­ще­ства

Стань­те участ­ни­ком ваше­го сооб­ще­ства − тем, кому мож­но дове­рять. Слу­шай­те дру­гих участ­ни­ков и демон­стри­руй­те, что вам важ­но их мне­ние, − отве­чай­те им в бло­гах и соци­аль­ных сетях. Если вы все сде­ла­е­те пра­виль­но, то пожерт­во­ва­ния и помощь от волон­те­ров уве­ли­чат­ся.

Джон Хай­дон, автор кни­ги “Facebook Marketing for Dummies”

Выра­бо­тай­те свою стра­те­гию

Пола­гать­ся толь­ко на теле­фон­ные звон­ки и email-рас­сыл­ки уже недо­ста­точ­но для при­вле­че­ния доно­ров. НКО долж­ны исполь­зо­вать новые тех­но­ло­гии, рас­ска­зы­вать исто­рии и эффек­тив­но рабо­тать в соци­аль­ных медиа, но здесь нет одной уни­вер­саль­ной стра­те­гии, поэто­му вы долж­ны выра­бо­тать свою соб­ствен­ную, кото­рая луч­ше все­го подой­дет имен­но вашей орга­ни­за­ции.

С. Чап­мен, автор кни­ги “Amazing Things Will Happen”

Рас­ска­жи­те свою исто­рию

Рас­ска­жи­те свою исто­рию − что вы дела­е­те и зачем? Рас­ска­жи­те мне, как вы меня­е­те мир…

Джо Хак­мен, осно­ва­тель Managed Solutions

Создай­те неза­бы­ва­е­мый опыт для ваших доно­ров

Мне бы хоте­лось, что­бы НКО уде­ля­ли боль­ше вни­ма­ния сво­им доно­рам и созда­ва­ли для них поло­жи­тель­ный неза­бы­ва­е­мый опыт − сайт ли это, рас­сыл­ка или вза­и­мо­дей­ствие в любой из соци­аль­ных сетей.

CASUDI, ESSE GROUP

Помни­те, что соци­аль­ные медиа это часть стра­те­гии

Соци­аль­ные медиа − это толь­ко одна из трех состав­ля­ю­щих в про­дви­же­нии ваших целей и идей. Пер­вая часть − это ваш сайт, кото­рый дол­жен содер­жать всю инфор­ма­цию. Вто­рая − это рас­сыл­ки и дру­гие инстру­мен­ты интер­нет-мар­ке­тин­га, с помо­щью кото­рых вы рас­про­стра­ня­е­те новую инфор­ма­цию сре­ди участ­ни­ков ваше­го сооб­ще­ства. Толь­ко после это­го идут соци­аль­ные медиа как спо­соб доне­сти вашу инфор­ма­цию до более широ­кой ауди­то­рии.

Майк Джин­же­рич, соос­но­ва­тель TabSite

Делай­те инте­рес­ные про­ек­ты

Мне хоте­лось бы, что­бы НКО поня­ли: если вы дела­е­те инте­рес­ные про­ек­ты и исполь­зу­е­те инно­ва­ци­он­ные под­хо­ды и тех­но­ло­гии, то вни­ма­ние к вам в соци­аль­ных медиа появит­ся и так.

ЭйДжей Леон, Nomad and Doer of Good

Сде­лай­те так, что­бы вашей исто­ри­ей мож­но было поде­лить­ся

Я хочу, что­бы НКО поня­ли, насколь­ко важ­ны исто­рии. Если вы може­те, делай­те видео­и­сто­рии. Если нет − делай­те аудио. Если не може­те сде­лать аудио­и­сто­рию, делай­те фото­гра­фии или пиши­те тек­сты.

Рас­ска­жи­те мне исто­рию и заин­те­ре­суй­те меня этой исто­ри­ей. Сде­лай­те так, что­бы мне было про­сто поде­лить­ся вашей исто­ри­ей с дру­ги­ми.

Фил Гер­би­шак, Milwaukee Social Media

Сила раз­го­во­ра

Мне хоте­лось бы, что­бы НКО поня­ли силу раз­го­во­ра и важ­ность искус­ства рас­ска­зы­вать исто­рии в соци­аль­ных медиа. Реаль­ные исто­рии людей могут стать имен­но тем, что побу­дит дру­гих под­дер­жать вас и вашу мис­сию.

Джейн Бойд, CEO 45conversations

Отно­ше­ния пер­вич­ны

В сек­то­ре НКО глав­ную роль игра­ют отно­ше­ния с участ­ни­ка­ми сооб­ще­ства, с доно­ра­ми, с волон­те­ра­ми.

Исто­рии − это один из луч­ших спо­со­бов при­влечь вни­ма­ние ауди­то­рии, выстро­ить с ней лич­ные отно­ше­ния. Еще одним хоро­шим спо­со­бом при­влечь вни­ма­ние ауди­то­рии явля­ет­ся извест­ный и вли­я­тель­ный чело­век, кото­рый ока­зы­ва­ет вам под­держ­ку.

Мухам­мад Саад Хан, кон­суль­тант по соци­аль­ным медиа

До и после

Един­ствен­ное, что я хочу, что­бы НКО поня­ли о соци­аль­ных медиа, − это то, что прав­ди­вые исто­рии о «до» и «после» в мил­ли­он раз более убе­ди­тель­ны, чем кар­тин­ки с коти­ка­ми.

Лори Рэн­далл Страд­мен, автор “Online Reputation Management for Dummies”