22 совета для эффективного продвижения в социальных сетях

Марк Питмен, основатель фандрайзингового ресурса FundraisingCoach.com, написал ведущим экспертам в сфере социальных медиа один вопрос: «Что, по-вашему, НКО должны понять о социальных медиа?». Многие ему ответили и дали свои советы, мы перевели их на русский язык. Используйте социальные медиа для…

Социальные медиа давно стали неотъемлемой частью нашей жизни, но не все НКО понимают, как правильно использовать их потенциал в своей деятельности. Представляем вам советы, с помощью которых вы сможете быть успешными в социальных сетях.

Марк Питмен, основатель фандрайзингового ресурса FundraisingCoach.com, написал ведущим экспертам в сфере социальных медиа один вопрос: «Что, по-вашему, НКО должны понять о социальных медиа?».

Многие ему ответили и дали свои советы, мы перевели их на русский язык.

Используйте социальные медиа для новой работы

Я думаю, что НКО должны использовать социальные сети как платформу для нового типа работы, а не как возможность не делать старую работу.

Сет Годин, автор деловых книг, bestselling автор New York Times

Будьте полезными

НКО часто воспринимают социальные медиа исключительно как канал для привлечения средств. Я порекомендовал бы не ожидать, что социальные медиа − это платформа для фандрайзинга, а попробовать быть полезным и/или интересным ресурсом для ваших подписчиков в социальных сетях. Если ваша аудитория полюбит то, что вы пишете, пожертвования последуют сами.

Джейсон Фоллс, основатель SocialMediaExplorer.com

Рассказывайте визуальные истории

Рассказывать визуальные истории можно так: делать фотографии, а затем выкладывать их на таких сайтах, как Instagram, Facebook, Google+, Pinterest, и писать к ним текст с историей.

То же самое можно делать и с видео, например, приют для животных снимает видео, в первой части которого животные попадают в приют в очень плохом состоянии, а во второй они уже выздоровели. Это их история.

Митт Рэй, основатель Social Marketing Writing

Используйте социальные медиа постоянно

Важно использовать социальные медиа все время. Часто НКО вспоминают о социальных сетях только тогда, когда у них происходит какое-то мероприятие или они хотят собрать пожертвования. Мне кажется, НКО могли бы значительно увеличить вовлечение аудитории в свою деятельность, если бы выстраивали с ней отношения на протяжении всего времени, а не только тогда, когда в этом есть острая необходимость.

Кэтрин Сальт, консультант Marketing My

Создайте группу волонтеров

Для того чтобы ваша НКО была действительно эффективна в социальных сетях, вы должны пользоваться поддержкой своих волонтеров и создавать группы таких волонтеров, которые будут помогать вам в распространении ваших сообщений в социальных сетях и в организационной работе с сообществом.

Рик Дрэгон, CEO DragonSearch

Позвольте себе быть слабыми

Один из уроков, который я усвоил хорошо, − это быть слабым, когда ты просишь о помощи. Люди более склонны помогать, если они видят, что вам нужна помощь и они действительно могут вам помочь.

Ник Келлет, сооснователь List.ly

Используйте желание помочь вам

НКО должны найти способ использовать энергию своих волонтеров, которые готовы и хотят жертвовать свое время и применять свой опыт для того, чтобы помочь вам, − попросите их сделать съемку на мероприятии, начать вести блог про вашу организацию и т.д.

Шон МакГиннис, основатель 312digital

Делайте социальные медиа визуальными

Мне бы очень хотелось, чтобы НКО помнили, что главное в социальных медиа − это визуальный контент. Люди могут воспринимать визуальную информацию в 60 000 раз быстрее, чем текст, поэтому важно, чтобы ваше сообщение в социальных сетях содержало подходящее, привлекающее внимание изображение.

Брайан Хоингман, Digital Marketing Executive, Marc Ecko Enterprises

Будьте социальными!

НКО должны понять, что социальные медиа − социальны. Многие НКО только транслируют информацию с помощью социальных медиа. Это все равно что стоять на балконе и кричать ваше послание людям, стоящим внизу. Только некоторые из НКО идут «в толпу» − они разговаривают с людьми, они социальны. Это тот тип НКО, с которыми я взаимодействую в социальных сетях.

Бэки МакКрей, автор Small Town Rules

Инвестируйте в хороший дизайн

Мне очень нравится видеть, когда НКО инвестируют в хороший дизайн. Это выделяет их из множества других сайтов НКО, а также помогает людям легче понять миссию организации и начать взаимодействовать с ней.

Синди Кинг, Director of Editorial в Social Media Examiner

Делайте ваши цели «человечными»

Самая главная вещь, которую мне хотелось бы, чтобы НКО поняли о социальных медиа, − как сделать свою миссию близкой и понятной людям.

Эйприл Эннис, консультант по социальным медиа

Делитесь

Позвольте волонтерам быть частью вашей организации, а не только делать пожертвования. Дайте им возможность придумывать и участвовать делами − они полюбят, будут гордиться и защищать то, что сделали сами. Деятельность вашей организации в некотором роде станет и их деятельностью тоже.

Лиз Страусс, сооснователь SOBCon

Станьте участником вашего сообщества

Станьте участником вашего сообщества − тем, кому можно доверять. Слушайте других участников и демонстрируйте, что вам важно их мнение, − отвечайте им в блогах и социальных сетях. Если вы все сделаете правильно, то пожертвования и помощь от волонтеров увеличатся.

Джон Хайдон, автор книги ‘Facebook Marketing for Dummies’

Выработайте свою стратегию

Полагаться только на телефонные звонки и email-рассылки уже недостаточно для привлечения доноров. НКО должны использовать новые технологии, рассказывать истории и эффективно работать в социальных медиа, но здесь нет одной универсальной стратегии, поэтому вы должны выработать свою собственную, которая лучше всего подойдет именно вашей организации.

С. Чапмен, автор книги ‘Amazing Things Will Happen’

Расскажите свою историю

Расскажите свою историю − что вы делаете и зачем? Расскажите мне, как вы меняете мир…

Джо Хакмен, основатель Managed Solutions

Создайте незабываемый опыт для ваших доноров

Мне бы хотелось, чтобы НКО уделяли больше внимания своим донорам и создавали для них положительный незабываемый опыт − сайт ли это, рассылка или взаимодействие в любой из социальных сетей.

CASUDI, ESSE GROUP

Помните, что социальные медиа это часть стратегии

Социальные медиа − это только одна из трех составляющих в продвижении ваших целей и идей. Первая часть − это ваш сайт, который должен содержать всю информацию. Вторая − это рассылки и другие инструменты интернет-маркетинга, с помощью которых вы распространяете новую информацию среди участников вашего сообщества. Только после этого идут социальные медиа как способ донести вашу информацию до более широкой аудитории.

Майк Джинжерич, сооснователь TabSite

Делайте интересные проекты

Мне хотелось бы, чтобы НКО поняли: если вы делаете интересные проекты и используете инновационные подходы и технологии, то внимание к вам в социальных медиа появится и так.

ЭйДжей Леон, Nomad and Doer of Good

Сделайте так, чтобы вашей историей можно было поделиться

Я хочу, чтобы НКО поняли, насколько важны истории. Если вы можете, делайте видеоистории. Если нет − делайте аудио. Если не можете сделать аудиоисторию, делайте фотографии или пишите тексты.

Расскажите мне историю и заинтересуйте меня этой историей. Сделайте так, чтобы мне было просто поделиться вашей историей с другими.

Фил Гербишак, Milwaukee Social Media

Сила разговора

Мне хотелось бы, чтобы НКО поняли силу разговора и важность искусства рассказывать истории в социальных медиа. Реальные истории людей могут стать именно тем, что побудит других поддержать вас и вашу миссию.

Джейн Бойд, CEO 45conversations

Отношения первичны

В секторе НКО главную роль играют отношения с участниками сообщества, с донорами, с волонтерами.

Истории − это один из лучших способов привлечь внимание аудитории, выстроить с ней личные отношения. Еще одним хорошим способом привлечь внимание аудитории является известный и влиятельный человек, который оказывает вам поддержку.

Мухаммад Саад Хан, консультант по социальным медиа

До и после

Единственное, что я хочу, чтобы НКО поняли о социальных медиа, − это то, что правдивые истории о «до» и «после» в миллион раз более убедительны, чем картинки с котиками.

Лори Рэндалл Страдмен, автор ‘Online Reputation Management for Dummies’