Как НКО выйти в социальные сети. Главные вопросы, которые надо перед этим себе задать

http://www.flickr.com/photos/[email protected]/8528725328/
Понять, кто явля­ет­ся ауди­то­ри­ей соци­аль­ной сети, как про­ис­хо­дит обще­ние в этой сети и как она может помочь в реа­ли­за­ции целей НКО − это важ­ные аспек­ты при выбо­ре новой плат­фор­мы, на кото­рой вы буде­те пред­став­лять свою орга­ни­за­цию.

Хоти­те, что­бы ваша НКО была пред­став­ле­на в соци­аль­ных сетях, или реши­ли, что вам недо­ста­точ­но стра­ни­цы ВКон­так­те, и дума­е­те, какая еще соци­аль­ная сеть вам подой­дет? Кер­ри Кар­вец­ки, экс­перт по соци­аль­ным медиа, поде­ли­лась тре­мя вопро­са­ми, кото­рые долж­на задать себе каж­дая НКО перед тем, как начать рабо­тать в новой для нее соци­аль­ной сети.

Но сна­ча­ла – одна прось­ба.

Очень труд­но рабо­тать в соци­аль­ной сети, норм и пра­вил кото­рой вы не зна­е­те, поэто­му, если у вас есть такая воз­мож­ность, попро­буй­те побыть про­стым поль­зо­ва­те­лем выбран­ной вами сети и понять, как она устро­е­на, перед тем, как созда­вать акка­унт, пред­став­ля­ю­щий вашу орга­ни­за­цию. В этом слу­чае веро­ят­ность, что вы сде­ла­е­те что-то не так, будет зна­чи­тель­но мень­ше.

Вопрос 1: Пользователи сети – кто они?

Поль­зу­ет­ся ли дан­ной сетью ваша ауди­то­рия? На кого ори­ен­ти­ро­ва­на ваша инфор­ма­ция на волон­те­ров, доно­ров, чинов­ни­ков, прес­су? Взрос­лых или под­рост­ков?

Веро­ят­но, вы захо­ти­те поме­нять свою целе­вую груп­пу после того, как нач­не­те рабо­тать в соци­аль­ной сети, пой­ме­те, кто ее основ­ные поль­зо­ва­те­ли, и нач­не­те ори­ен­ти­ро­вать­ся на них в созда­нии сво­их инфор­ма­ци­он­ных сооб­ще­ний.

Смот­ри­те на людей и вза­и­мо­дей­ствуй­те с ними (лай­кай­те, ком­мен­ти­руй­те и дели­тесь их мате­ри­а­ла­ми).

За соци­аль­но-демо­гра­фи­че­ской инфор­ма­ци­ей по раз­лич­ным соци­аль­ным сетям вы може­те обра­тить­ся к ана­ли­ти­че­ским ста­тьям и иссле­до­ва­ни­ям, напри­мер, про­ек­ту Pew Research’s Internet Project.

Вопрос 2: Что делают пользователи данной сети?

Чем делят­ся друг с дру­гом поль­зо­ва­те­ли сети? Как выгля­дит вза­и­мо­дей­ствие в дан­ной сети? Може­те ли вы выде­лить типич­ные харак­те­ри­сти­ки сети?

Напри­мер, Instagram мож­но назвать «счаст­ли­вой» сетью, пото­му что сча­стье наря­ду с кра­со­той − это основ­ная харак­те­ри­сти­ка кон­тен­та, кото­рым делят­ся поль­зо­ва­те­ли. А вот в сеть LinkedIn, место, пред­на­зна­чен­ное для про­фес­си­о­наль­но­го обще­ния, луч­ше не выкла­ды­вать фото­гра­фию ваше­го щеноч­ка.

Инфо­гра­фи­ка Choosing The Most Effective Social Media Platforms помо­жет выбрать соци­аль­ную сеть, кото­рая под­хо­дит вам боль­ше все­го.

Часть инфографики Choosing The Most Effective Social Media Platforms: типы контента, которым делятся в разных социальных сетях
Часть инфо­гра­фи­ки Choosing The Most Effective Social Media Platforms: типы кон­тен­та, кото­рым делят­ся в раз­ных соци­аль­ных сетях

Вопрос 3: Какие у меня цели?

Каких целей вы хоти­те достичь с помо­щью дан­ной соци­аль­ной сети? При­влечь новую ауди­то­рию? Най­ти волон­те­ров? Уве­ли­чить свое вли­я­ние?

Хоти­те при­влечь новую ауди­то­рию и уве­ли­чить тра­фик? Pinterest хоро­шо подой­дет для это­го. Хоти­те занять­ся про­дви­же­ни­ем сай­та? Тогда вам сле­ду­ет обра­тить вни­ма­ние на YouTube и Google+. Хоти­те вовлечь ауди­то­рию в дея­тель­ность вашей орга­ни­за­ции? Мало что помо­жет в этом так хоро­шо, как Instagram.

Часть инфографики Choosing The Most Effective Social Media Platforms: выбор социальной сети в зависимости от ваших целей
Часть инфо­гра­фи­ки Choosing The Most Effective Social Media Platforms: выбор соци­аль­ной сети в зави­си­мо­сти от ваших целей

Если вы пра­виль­но выбе­ре­те соци­аль­ную сеть и буде­те рабо­тать в ней соот­вет­ству­ю­щим обра­зом, вы не толь­ко достиг­не­те сво­их основ­ных целей и задач, но и вме­сте с ними мно­гих дру­гих − уве­ли­чи­те ауди­то­рию и при­вле­че­те новых людей, гото­вых помочь вам в реа­ли­за­ции вашей мис­сии.