В Нижнем Новгороде детей с проблемами слуха будут обучать театру и цирковому искусству

В Нижнем Новгороде детей с проблемами слуха будут обучать театру и цирковому искусству
Откры­вая новые воз­мож­но­сти для неслы­ша­щих детей, ини­ци­а­тив­ная груп­па педа­го­гов теат­ра «Пиа­но» запу­сти­ла про­ект раз­ви­тия цир­ко­вой тра­ди­ции «Манеж» в Ниже­го­род­ской шко­ле-интер­на­те для глу­хих детей.

С 2011 года в Ниже­го­род­ской шко­ле-интер­на­те реа­ли­зу­ет­ся про­грам­ма пер­спек­тив­но­го раз­ви­тия «Шко­ла-Театр-Дом» – фор­ми­ро­ва­ния обра­зо­ва­тель­но­го и арт-про­стран­ства для посто­ян­но­го кон­так­та и твор­че­ско­го вза­и­мо­дей­ствия глу­хих детей и под­рост­ков со слы­ша­щи­ми сверст­ни­ка­ми через вклю­че­ние в сов­мест­ные про­грам­мы и про­ек­ты в раз­лич­ных видах дея­тель­но­сти.

Совсем недав­но в рам­ках этой про­грам­мы при финан­со­вой под­держ­ке ком­па­нии «Technip», а так­же адми­ни­стра­тив­ной под­держ­ке «Ниже­го­род­ской Служ­бы Доб­ро­воль­цев» был запу­щен про­ект «Манеж» по обу­че­нию детей цир­ко­вым видам искус­ства, таким как жон­гли­ро­ва­ние, акро­ба­ти­ка, гим­на­сти­ка. То есть тем видам дви­же­ния, кото­рые моти­ви­ру­ют к осво­е­нию куль­ту­ры соци­аль­ной пре­зен­та­ции, а зна­чит, откры­ва­ют воз­мож­но­сти для соци­а­ли­за­ции и пло­до­твор­но­го обще­ния со слы­ша­щи­ми сверст­ни­ка­ми.

В каче­стве тре­не­ров высту­па­ют педа­го­ги и стар­шие акте­ры теат­ра «Пиа­но». Они осво­и­ли началь­ные навы­ки жон­гли­ро­ва­ния, акро­ба­ти­ки и дру­гих видов цир­ко­во­го искус­ства на теат­раль­но-цир­ко­вых фести­ва­лях «Лета­ю­щие дети» в Санкт-Петер­бур­ге и сей­час уже сами помо­га­ют тре­ни­ро­вать­ся сво­им дру­зьям из шко­лы-интер­на­та. Пер­вое заня­тие в рам­ках про­ек­та уже состо­я­лось, и с помо­щью опыт­но­го настав­ни­ка ребя­та осво­и­ли навы­ки рабо­ты с «диа­бо­ло», ходу­ля­ми и була­ва­ми.

В Нижнем Новгороде детей с проблемами слуха будут обучать театру и цирковому искусству

Пер­во­оче­ред­ная цель про­ек­та – раз­ви­тие у детей навы­ков, кото­рые помо­гут не толь­ко на сцене, но и в жиз­ни – уме­ние управ­лять собой и сво­им телом, так­тиль­ность, и конеч­но же физи­че­ское раз­ви­тие.

В рам­ках про­грам­мы «Шко­ла-Театр-Дом» в про­шлом году в шко­ле-интер­на­те был открыт инно­ва­ци­он­ный игро­вой класс «Нау­ти­лус» – функ­ци­о­наль­ное игро­вое про­стран­ство, кото­рое побуж­да­ет детей к эмо­ци­о­наль­но­му и интел­лек­ту­аль­но­му раз­ви­тию. Ком­на­та напол­не­на ори­ги­наль­ны­ми арт-объ­ек­та­ми, осна­ще­на обо­ру­до­ва­ни­ем для песоч­ной ани­ма­ции, интер­ак­тив­ным сухим бас­сей­ном, спе­ци­аль­ны­ми устрой­ства­ми, поз­во­ля­ю­щи­ми при помо­щи при­кос­но­ве­ний и дви­же­ния рук посе­щать интер­ак­тив­ные 3D-экс­кур­сии, и даже есть своя желез­ная доро­га с паро­во­за­ми, гру­зо­вы­ми и пас­са­жир­ски­ми ваго­на­ми, дета­ля­ми ланд­шаф­тов – точ­ная умень­шен­ная копия насто­я­щей желез­ной доро­ги.

Одним из круп­ных про­ек­тов, кото­рый был реа­ли­зо­ван в кон­це про­шло­го года – стро­и­тель­ство спор­тив­но-игро­вой пло­щад­ки ком­плек­са «Тер­ри­то­рия игры», кото­рая вклю­ча­ет в себя игро­вую раз­ви­ва­ю­щую пло­щад­ку, улич­ные тре­на­же­ры, бего­вую дорож­ку и мно­гое дру­гое.
Все реа­ли­зу­е­мые про­ек­ты выпол­ня­ют важ­ную функ­цию – созда­ют про­стран­ства, в кото­рых через кре­а­тив­ные игро­вые тех­но­ло­гии неслы­ша­щие дети пол­но­цен­но вклю­ча­ют­ся в про­цесс соци­а­ли­за­ции.