5 приемов создания контента, который всем понравится, и методы его эффективного продвижения

Джон Салм, сотруд­ник Millward Brown Digital и плат­фор­мы Visually, рас­ска­зал про пять при­е­мов повы­ше­ния эффек­тив­но­сти ваше­го кон­тент-мар­ке­тин­га и созда­ния каче­ствен­но­го мате­ри­а­ла.

«Содер­жа­ние − глав­ное». С таким заго­лов­ком в 1996 году была опуб­ли­ко­ва­на запись Бил­ла Гейт­са. Она мно­го раз обсуж­да­лась, изу­ча­лась, оспа­ри­ва­лась, но с глав­ным ее тези­сом невоз­мож­но не счи­тать­ся в эпо­ху Интер­не­та.

Созда­ние содер­жа­ния − затрат­ный и слож­ный про­цесс, одна­ко он не все­гда обя­зан быть тако­вым. Ниже при­ве­де­ны 5 при­е­мов, поз­во­ля­ю­щих сде­лать ваш кон­тент-мар­ке­тинг мак­си­маль­но эффек­тив­ным.

Ста­тья Content – is a King. Bill Gates.

1. Наймите редактора-звезду

Если ваш бюд­жет поз­во­ля­ет вам нанять редак­то­ра на пол­ный рабо­чий день, это может стать серьез­ным шагом к повы­ше­нию узна­ва­е­мо­сти ваше­го брен­да. Редак­тор дол­жен быть масте­ром на все руки − оди­на­ко­во жур­на­ли­стом, блогге­ром, экс­пер­том в обла­сти медиа, неор­ди­нар­ной лич­но­стью. В 2009 году Groupon нанял извест­но­го коме­ди­ан­та Дани­э­ля Кибл­сми­та, кото­рый зани­мал­ся опи­са­ни­ем пред­ло­же­ний, пуб­ли­ку­е­мых на сай­те. После это­го Кибл­смит поки­нул ком­па­нию ради карье­ры стен­дап-коми­ка и авто­ра-фри­лан­се­ра.

2. Налаживайте каналы распространения и устанавливайте партнерства

Если вы напи­са­ли пост, но никто его не про­чи­тал, смо­жет ли он при­не­сти вам хоть какую-то при­быль? Не име­ет зна­че­ния, насколь­ко сног­сши­ба­те­лен ваш мате­ри­ал и насколь­ко широ­ко он может рас­про­стра­нить­ся в Сети, никто его не уви­дит без нала­жен­ных кана­лов рас­про­стра­не­ния и парт­не­ров. Про­дви­же­ние в соци­аль­ных сетях, без­услов­но, важ­ный шаг, но парт­нер­ство с таки­ми плат­фор­ма­ми как Outbrain и Percolate может выве­сти ваш бренд на новый уро­вень.

Парт­нер­ство с несколь­ки­ми звезд­ны­ми брен­да­ми может дать новые воз­мож­но­сти рас­ши­ре­ния биз­не­са и при­не­сти выго­ды всем сто­ро­нам. При­ме­ром может послу­жить парт­нер­ство American Express и Youtube, став­шее выиг­рыш­ным для обо­их участ­ни­ков.

3. Изучайте рынки авторов

Если опыт­ный редак­тор или фри­лан­сер-экс­перт не впи­сы­ва­ют­ся в ваш бюд­жет, поду­май­те о поис­ке талан­тов на онлайн-рын­ках тру­да. С их помо­щью вы смо­же­те най­ти авто­ров или даже целую коман­ду для отдель­но­го про­ек­та. Один из них, Visually, объ­еди­ня­ет созда­те­лей инфо­гра­фи­ки, визу­а­ли­за­ций, ани­ма­ции и видео. Contently спе­ци­а­ли­зи­ру­ет­ся на фри­ланс-жур­на­ли­стах, на Elance заре­ги­стри­ро­ва­ны 2,5 мил­ли­о­на фри­лан­се­ров с навы­ка­ми в обла­сти дизай­на, про­грам­ми­ро­ва­ния, мар­ке­тин­га.

Фрагмент интерфейса сайта Contently
Фраг­мент интер­фей­са сай­та Contently

Такие пло­щад­ки поз­во­ля­ют вам нани­мать кад­ры, мак­си­маль­но удо­вле­тво­ря­ю­щие вашим нуж­дам, и завер­шить про­ект за несколь­ко недель с боль­шой эко­но­ми­ей средств.

4. Пользуйтесь достоинствами видео

Одна кар­тин­ка сто­ит тыся­чи слов. Но сколь­ко тогда сто­ит видео? Тыся­чу? Мил­ли­он? Для авто­ров и мар­ке­то­ло­гов видео может быть бес­цен­но.

Посты, кото­рые содер­жат видео­ма­те­ри­ал, при­вле­ка­ют в три раза боль­ше тра­фи­ка, чем те, кото­рые пуб­ли­ку­ют­ся без него. Попу­ля­ри­за­ция таких при­ло­же­ний, как Vine или Instagram, дела­ют этот про­цесс прак­ти­че­ски без­за­трат­ным. Успеш­ные стра­те­гии про­дви­же­ния под­ра­зу­ме­ва­ют сотруд­ни­че­ство со спе­ци­а­ли­ста­ми из таких сту­дий, как TernPro, сотруд­ни­ки кото­рой берут арен­ду каме­ры GoPro и редак­ти­ру­ют мате­ри­ал до совер­шен­но­го вида.

Фрагмент интерфейса сайта TernPro
Фраг­мент интер­фей­са сай­та TernPro

Вы сно­ва може­те вос­поль­зо­вать­ся рыноч­ным меха­низ­мом и обра­тить­ся к Visually, где кре­а­тив­ная коман­да дизай­не­ров, сце­на­ри­стов и ани­ма­то­ров создаст видео, кото­рое наи­бо­лее точ­но отве­ча­ет вашим зада­чам.

Плат­фор­ма TernPro.

5. Оценивайте, анализируйте, оптимизируйте 

Опти­ми­за­ция и ана­лиз отно­сят­ся к самым важ­ным про­цес­сам в мире, кото­рым управ­ля­ют дан­ные. Когда вы може­те уста­но­вить, какой тип содер­жа­ния луч­ший, вы смо­же­те сфо­ку­си­ро­вать­ся на про­дви­же­нии ваше­го брен­да, вло­жить­ся в это направ­ле­ние и достичь наи­бо­лее широ­кой ауди­то­рии.

Нет ника­ких огра­ни­че­ний в исполь­зо­ва­нии стра­те­гий и инстру­мен­тов для опти­ми­за­ции ваше­го содер­жа­ния. Про­стые и бес­плат­ные инстру­мен­ты вро­де Google Analytics и Hootsuite отлич­но под­хо­дят для сай­тов и соци­аль­но­го меди­а­ме­недж­мен­та. Более слож­ные инстру­мен­ты, такие как Compete Pro и Right Intel, могут выве­сти ваши воз­мож­но­сти по ана­ли­зу на новый уровень.А