Эмоциональный сторителлинг: как дизайнерам рассказывать истории

Граффити Бэнкси в Вифлееме

Каждый из нас рассказчик, мы используем истории для того, чтобы общаться с другими, убеждать их, вдохновлять или просто развлекать. Для дизайнеров создание истории − это важная часть творческого процесса, потому что история является тем, с помощью чего становится возможным взаимодействие…

Аддисон Дюваль (Addison Duvall) в своей статье Emotion & Storytelling: How Telling Stories Can Nail You More Clients рассказывает о сторителлинге для дизайнеров: как можно с помощью историй вызывать положительные эмоции у аудитории и почему это важно.

Каждый из нас рассказчик, мы используем истории для того, чтобы общаться с другими, убеждать их, вдохновлять или просто развлекать. Для дизайнеров создание истории − это важная часть творческого процесса, потому что история является тем, с помощью чего становится возможным взаимодействие пользователя и дизайна, и определяет, насколько эффективным это взаимодействие будет.

Что такое история

Когда мы говорим о сторителлинге, мы, как правило, не имеем в виду «Белоснежку», «Красавицу и чудовище» или другую сказочную историю. То, что Аддисон понимает под сторителлингом, − это скорее процесс, то, что происходит, когда пользователь взаимодействует с дизайном, и то, что вызывает положительные эмоции.

В своем выступлении на конференции TED «Three Ways Good Design Makes You Happy» Дон Норман (Don Norman) рассказывает о примерах «игрового» сторителлинга, который используют в своих работах многие дизайнеры, − от интерактивного стола для пинг-понга до стульев, пытающихся «дотянуться» до своих частей, которые «убегают» от них. Все это примеры того, как дизайнеры пытаются осуществлять коммуникацию с аудиторией, наделяя свои продукты антропоморфными свойствами.

Веб-дизайнеры могут использовать те же базовые принципы сторителлинга, как можно видеть в предыдущих примерах: несложно создать историю, которая рассмешит людей и расположит их к взаимодействию с вашим дизайном. Немного человечности там, где ее совсем не ожидают, может в этом сильно помочь.

Чем проще, тем лучше

Чем проще ваша история, тем более сильное впечатление она может произвести на людей за очень короткое время. Сила эмоций способна превратить даже простое изображение в мощный медиум.

Популярный сайт Reddit со своим логотипом в виде маленького белого инопланетянина является хорошим примером подобного сторителлинга. Инопланетянин появляется на главной странице сайта в самых интригующих ситуациях, например, по странной иронии будучи похищенным инопланетянами.

Alexis Ohanian, один из основателей Reddit, сказал, что такое простое использование сторителлинга привлекло на сайт множество посетителей за прошедшие годы.

Помните о том, что хорошие истории рассказывают себя сами. Вам не нужно держать ваших пользователей за руку и все им разъяснять. Люди в своем большинстве достаточно умны и могут понять вашу историю сами, если она содержит все необходимые элементы.

При этом эмоции, которые вызывает ваша история, не связаны с тем, насколько легко ее «прочитать». За эмоции в большей степени отвечают элементы дизайна − цвет, форма, композиция, размер.

Истории делают людей счастливыми

Мы принимаем лучшие решения, когда видим хороший дизайн, потому что красивые вещи делают нас счастливее. Хороший сторителлинг будет сам собой принят и оценен вашей аудиторией. И вам даже не нужно будет его объяснять, если он понятен на интуитивном уровне, история расскажет сама себя. Ваша аудитория будет улыбаться и в счастливом настроении отзовется на ваш призыв к действию или помощи.

Конечно, истории могут вызывать и другие эмоции − гордость, грусть, надежду, злость − любая эмоция может быть транслирована с помощью дизайна. Здесь необходимо иметь в виду культурный и исторический контекст − то, что вызывает одну эмоцию у группы людей, у другой группы людей может вызвать эмоцию прямо противоположную.

Дизайн вокруг нас

Дизайн − это не только то, за что профессионалам платят деньги. Любая ситуация, в которой человек взаимодействует с миром вокруг него, чтобы решить какую-либо проблему, может классифицироваться как дизайн.

Дизайном может быть даже такое простое действие, которое вы совершаете, когда прислоняете велосипед к дереву. Дерево − это объект, который вы используете, чтобы решить свою проблему (где оставить велосипед?).

Истории, которые мы рассказываем друг другу в том пространстве, которое делим, могут быть настолько же сильными, как и те истории, которые дизайнеры рассказывают своей аудитории.

Граффити Бэнкси в Вифлееме
Граффити Бэнкси в Вифлееме

Заключение

Для каждого дизайнера важным является наблюдение за миром вокруг − какие истории происходят рядом с нами и как их можно использовать для создания такого дизайна, который привлечет аудиторию и максимально эффективно донесет до нее ваше сообщение.

Самое популярное

Будьте с нами на связи, независимо от алгоритмов

Telegram-канал E-mail рассылка RSS-рассылка
Как победить алгоритмы: прочитай инструкции, как настроить приоритетный показ материалов в социальных сетях и подключить RSS-ленту.