Краудсорсинг: как взять все от контента, созданного пользователями?

Photograph: Cambridge Jones
Photograph: Cambridge Jones/ СС BY 2.0/
Кра­уд­сор­синг явля­ет­ся хоро­шим спо­со­бом при­влечь вашу ауди­то­рию к уча­стию в каком-либо про­ек­те. Но как сде­лать это мак­си­маль­но эффек­тив­но? The Guardian поде­лил­ся сове­та­ми, кото­рые помо­гут вам взять все от кон­тен­та, создан­но­го поль­зо­ва­те­ля­ми.

Кра­уд­сор­синг, при­вле­че­ние «тол­пы» к сбо­ру средств, инфор­ма­ции или созда­нию кон­тен­та, дока­зал свою эффек­тив­ность на мно­же­стве успеш­ных при­ме­ров. Так, напри­мер, плат­фор­ма The Guardian Witness дает воз­мож­ность граж­да­нам быть источ­ни­ка­ми ново­стей, а Airbnb с помо­щью сво­их поль­зо­ва­те­лей созда­ет уже вто­рое кра­уд­сор­син­го­вое видео, в кото­ром они выра­жа­ют любовь к горо­дам, где живут.

Уча­стие поль­зо­ва­те­лей в созда­нии кон­тен­та может сде­лать любой ваш про­ект луч­ше и инте­рес­нее, но для это­го необ­хо­ди­мо при­влечь вашу ауди­то­рию к созда­нию кон­тен­та, что может быть непро­стой зада­чей. Пом­ня об этом, The Guardian поде­лил­ся луч­ши­ми прак­ти­ка­ми вовле­че­ния поль­зо­ва­те­лей в кра­уд­сор­син­го­вые про­ек­ты.

Взаимодействуйте с пользователями на эмоциональном уровне

Это может пока­зать­ся оче­вид­ным, но есть мно­же­ство спо­со­бов, кото­ры­ми вы може­те пре­под­не­сти ваш про­ект ауди­то­рии, поэто­му поста­рай­тесь думать, как хоро­ший мар­ке­то­лог. Напри­мер, Изра­иль Мир­ский, осно­ва­тель Uncoverage, кра­уд­фандин­го­вой плат­фор­мы для жур­на­ли­сти­ки рас­сле­до­ва­ний, решил сде­лать акцент в сво­ем сооб­ще­нии на тех вопро­сах, кото­рые эмо­ци­о­наль­но наи­бо­лее близ­ки его ауди­то­рии.

То, что в насто­я­щий момент не суще­ству­ет биз­нес-моде­ли, спо­соб­ной под­дер­жи­вать подоб­ный про­ект, кото­рый усту­па­ет в попу­ляр­но­сти доступ­ной жел­той прес­се, уже явля­ет­ся доста­точ­ным аргу­мен­том, но Мир­ский исполь­зу­ет не его:

«Я счи­таю, что гово­рить сле­ду­ет не о про­бле­мах, суще­ству­ю­щих в жур­на­ли­сти­ке рас­сле­до­ва­ний, а о том, что важ­но каж­до­му из нас: людях и их про­бле­мах».

Announcing Uncoverage: Powering Journalism that Matters from Israel Mirsky on Vimeo.

Недав­нее иссле­до­ва­ние так­же под­твер­жда­ет, что в обмен на финан­си­ро­ва­ние или уча­стие в кра­уд­сор­син­го­вых про­ек­тах мно­гие люди (43%) боль­ше хоте­ли бы, что­бы про­ект, в кото­ром они участ­ву­ют, имел пози­тив­ное соци­аль­ное вли­я­ние, чем полу­чить при­зна­ние или какие-либо награ­ды за свое уча­стие.

Будьте открытыми

Когда вы про­си­те людей созда­вать и делить­ся их соб­ствен­ным кон­тен­том, не забы­вай­те о том, что нуж­но обо­зна­чить необ­хо­ди­мый кон­текст − как, где и кем будет исполь­зо­вать­ся дан­ный кон­тент. Это те вопро­сы, кото­рые есть у мно­гих потен­ци­аль­ных участ­ни­ков ваше­го про­ек­та, поэто­му они будут при­зна­тель­ны вам за подоб­ную инфор­ма­цию.

Не оста­нав­ли­вай­тесь на инструк­ци­ях − дай­те воз­мож­ность ваше­му сооб­ще­ству зада­вать вопро­сы и пред­ла­гать идеи. Этим вы пока­же­те, что цени­те их вре­мя (посколь­ку они не будут тра­тить его на созда­ние не того, что вы про­си­ли), и с боль­шей веро­ят­но­стью полу­чи­те необ­хо­ди­мый вам мате­ри­ал.

Мотивируйте вашу аудиторию

То, что может быть исполь­зо­ва­но в каче­стве моти­ва­ции, во мно­гом зави­сит от ваше­го про­ек­та и сооб­ще­ства, но, в любом слу­чае, луч­ше все­го соблю­дать баланс внут­рен­ней и внеш­ней моти­ва­ции.

Zooppa, кра­уд­сор­син­го­вая плат­фор­ма для вза­и­мо­дей­ствия брен­дов и твор­че­ских людей, созда­ет для каж­до­го зака­за бриф для более чем 225 тысяч поль­зо­ва­те­лей плат­фор­мы. Как пра­ви­ло, бриф содер­жит денеж­ное воз­на­граж­де­ние за побе­ду в кон­кур­се, но часто при­вле­ка­ет и людей, кото­рые заин­те­ре­со­ва­ны в дан­ной теме.

«Даже если бренд пред­ло­жит очень боль­шое воз­на­граж­де­ние за успеш­ный про­ект, люди не будут делать это, если им не инте­рес­но. Долж­но быть что-то боль­шее, чем про­сто день­ги», − Уил Мер­ритт, CEO Zooppa.

С дру­гой сто­ро­ны, финан­со­вое воз­на­граж­де­ние пока­жет ваше ува­же­ние к тому вре­ме­ни, кото­рое потра­тят люди на выпол­не­ние зада­ния, поэто­му оно крайне жела­тель­но.

Используйте ограничения

Когда вы про­си­те вашу ауди­то­рию создать какой-либо кон­тент, убе­ди­тесь, что ваши инструк­ции пре­дель­но ясны. Может пока­зать­ся, что пол­но­стью про­пи­сан­ные пра­ви­ла могут нега­тив­но отра­зить­ся на кре­а­тив­но­сти, но в дан­ном слу­чае все наобо­рот.

«Чем боль­ше огра­ни­че­ний, тем более инте­рес­ны­ми будут рабо­ты. Твор­че­ским людям нра­вит­ся иметь опре­де­лен­ные рам­ки, внут­ри кото­рых они могут раз­вить и реа­ли­зо­вать свои идеи», − Уил Мер­ритт.

Конеч­но, в первую оче­редь, сле­ду­ет исхо­дить из ваших целей, если вы хоти­те полу­чить мно­го раз­но­об­раз­но­го кон­тен­та, а не что-то кон­крет­ное, напри­мер, корот­кий фильм, то в таком слу­чае более откры­тый бриф подой­дет боль­ше.