В Петербурге выпущена брошюра «Тайный донор: исследование коммуникаций НКО с частными жертвователями»

В Петербурге выпущена брошюра «Тайный донор: исследование коммуникаций НКО с частными жертвователями»
В Петербурге выпущена брошюра «Тайный донор: исследование коммуникаций НКО с частными жертвователями»
Насколь­ко хоро­шо рос­сий­ские НКО выстра­и­ва­ют ком­му­ни­ка­ции с част­ным доно­ром? Как выгля­дит интер­нет-пожерт­во­ва­ние с точ­ки зре­ния бла­го­тво­ри­те­ля? Насколь­ко это лег­кий и радост­ный опыт? Опыт элек­трон­но­го доно­ра вос­ста­но­ви­ли и опи­са­ли экс­пер­ты санкт-петер­бург­ско­го «Цен­тра РНО», на сай­те кото­ро­го опуб­ли­ко­ван отчет по иссле­до­ва­нию «Тай­ный донор».

Это иссле­до­ва­ние и изда­ние отче­та под­дер­жа­но рос­сий­ским фили­а­лом ком­па­нии «Эво­люшн энд Филан­тро­пи» в рам­ках про­ек­та «Тай­ный донор: иссле­до­ва­ние ком­му­ни­ка­ций НКО с част­ны­ми жерт­во­ва­те­ля­ми».

Исследование состояло из трех этапов:

  1. ана­лиз сай­тов;
  2. само­по­жерт­во­ва­ние;
  3. ожи­да­ние бла­го­дар­но­сти или любой дру­гой ком­му­ни­ка­ции с доно­ром.

В ходе исследования выяснилось несколько интересных тенденций:

  • прак­ти­че­ски все орга­ни­за­ции при­зы­ва­ли им помочь и име­ли на сай­те «боль­шие крас­ные кноп­ки», но толь­ко 60% как-то отчи­ты­ва­лась за полу­чен­ные сред­ства;
  • толь­ко у поло­ви­ны орга­ни­за­ций мож­но было выбрать, на что пой­дет пожерт­во­ва­ние. Зато спо­со­бов совер­ше­ния пожер­во­ва­ния пред­ла­га­лось в сред­нем от 4 до 7;
  • толь­ко у 60% орга­ни­за­ций пла­теж про­шел с пер­во­го раза. Во всех осталь­ных слу­ча­ях необ­хо­ди­мо было про­бо­вать совер­шить пла­теж повтор­но. Несколь­ким орга­ни­за­ци­ям доно­ры так и не смог­ли пере­чис­лить день­ги;
  • чуть боль­ше поло­ви­ны заве­ри­ли доно­ра, что пла­теж без­опа­сен, и спро­си­ли его кон­такт­ные дан­ные для иден­ти­фи­ка­ции пла­те­жа и про­дол­же­ния кон­так­та;
  • после пожерт­во­ва­ния толь­ко 65% доно­ров полу­чи­ли под­твер­жде­ние, что их пла­теж про­шел успеш­но. Но это сооб­ще­ние было сугу­бо тех­ни­че­ским.

При­мер сооб­ще­ния «От Вас полу­че­ны сред­ства в сум­ме 300.00 RUR Bank Card для опла­ты зака­за 1113 в мага­зине Центр Доб­рое дело»

И, нако­нец, самое инте­рес­ное. Побла­го­да­ри­ли доно­ра за пожерт­во­ва­ние толь­ко 5% орга­ни­за­ций.

Орга­ни­за­то­ры иссле­до­ва­ния наде­ют­ся, что такая ситу­а­ция в Рос­сии про­ис­хо­дит толь­ко с онлайн-доно­ра­ми. В про­тив­ном слу­чае слож­но ожи­дать раз­ви­тия мас­со­вой част­ной бла­го­тво­ри­тель­но­сти в Рос­сии в бли­жай­шем буду­щем.

Скачать исследование