В Петербурге выпущена брошюра «Тайный донор: исследование коммуникаций НКО с частными жертвователями»

В Петербурге выпущена брошюра «Тайный донор: исследование коммуникаций НКО с частными жертвователями»
В Петербурге выпущена брошюра «Тайный донор: исследование коммуникаций НКО с частными жертвователями»
Насколько хорошо российские НКО выстраивают коммуникации с частным донором? Как выглядит интернет-пожертвование с точки зрения благотворителя? Насколько это легкий и радостный опыт? Опыт электронного донора восстановили и описали эксперты санкт-петербургского «Центра РНО», на сайте которого опубликован отчет по исследованию «Тайный донор».

Это исследование и издание отчета поддержано российским филиалом компании «Эволюшн энд Филантропи» в рамках проекта «Тайный донор: исследование коммуникаций НКО с частными жертвователями».

Исследование состояло из трех этапов:

  1. анализ сайтов;
  2. самопожертвование;
  3. ожидание благодарности или любой другой коммуникации с донором.

В ходе исследования выяснилось несколько интересных тенденций:

  • практически все организации призывали им помочь и имели на сайте «большие красные кнопки», но только 60% как-то отчитывалась за полученные средства;
  • только у половины организаций можно было выбрать, на что пойдет пожертвование. Зато способов совершения пожервования предлагалось в среднем от 4 до 7;
  • только у 60% организаций платеж прошел с первого раза. Во всех остальных случаях необходимо было пробовать совершить платеж повторно. Нескольким организациям доноры так и не смогли перечислить деньги;
  • чуть больше половины заверили донора, что платеж безопасен, и спросили его контактные данные для идентификации платежа и продолжения контакта;
  • после пожертвования только 65% доноров получили подтверждение, что их платеж прошел успешно. Но это сообщение было сугубо техническим.

Пример сообщения «От Вас получены средства в сумме 300.00 RUR Bank Card для оплаты
 заказа 1113 в магазине Центр Доброе дело»

И, наконец, самое интересное. Поблагодарили донора за пожертвование только 5% организаций.

Организаторы исследования надеются, что такая ситуация в России происходит только с онлайн-донорами. В противном случае сложно ожидать развития массовой частной благотворительности в России в ближайшем будущем.

Скачать исследование