Инфографика — использование социальных медиа во время природных катастроф

http://www.imcreator.com/images/untitled-6
Фото: Nomadic Lass/ CC BY 2.0/http://www.imcreator.com/images/untitled-6
Создатели инструмента WhoIsHostingThis опубликовали в Сети инфографику, рассказывающую о возможностях применения социальных медиа во время природных катастроф. На примере Facebook, Twitter и других популярных ресурсов авторы показали, как социальные сети используются для обмена информацией между пользователями, сбора средств и экстренного оповещения граждан во время ЧС.

Автором инфографики выступила команда WhoIsHostingThis, известная пользователям по онлайн-инструменту, определяющему хостинг сайтов. В своей визуализации авторы продемонстрировали возможности социальных медиа оказывать информационную поддержку гражданам во время чрезвычайных ситуаций и привели статистические данные об использовании Facebook, Twitter, Instagram, YouTube во время урагана Сэнди, наводнений в Колорадо, землетрясений на Гаити и др.

При своей относительной молодости — во время урагана Катрина в 2005 году Facebook исполнился всего один год, а Twitter еще не был создан — социальные сети подтвердили за собой статус полноценных медиа. Они используются не только для массового оповещения, координации, но и для сбора средств после чрезвычайных ситуаций. 2,3 миллиона твитов со словами «Гаити» и «Красный Крест» было опубликовано с 12 по 14 января 2010 года. Благодаря тем же социальным сетям Красный Крест собрал 303 миллиона долларов для ликвидации последствий урагана Сэнди.

Для создания инфографики авторы использовали более 15 источников данных, включая сами социальные сети. Подробнее о примерах применения социальных медиа накануне, во время и после катастроф в инфографике  «Socialmedia’simpact on natural disasters».