Инфографика – использование социальных медиа во время природных катастроф

http://www.imcreator.com/images/untitled-6
Фото: Nomadic Lass/ CC BY 2.0/http://www.imcreator.com/images/untitled-6
Созда­те­ли инстру­мен­та WhoIsHostingThis опуб­ли­ко­ва­ли в Сети инфо­гра­фи­ку, рас­ска­зы­ва­ю­щую о воз­мож­но­стях при­ме­не­ния соци­аль­ных медиа во вре­мя при­род­ных ката­строф. На при­ме­ре Facebook, Twitter и дру­гих попу­ляр­ных ресур­сов авто­ры пока­за­ли, как соци­аль­ные сети исполь­зу­ют­ся для обме­на инфор­ма­ци­ей меж­ду поль­зо­ва­те­ля­ми, сбо­ра средств и экс­трен­но­го опо­ве­ще­ния граж­дан во вре­мя ЧС.

Авто­ром инфо­гра­фи­ки высту­пи­ла коман­да WhoIsHostingThis, извест­ная поль­зо­ва­те­лям по онлайн-инстру­мен­ту, опре­де­ля­ю­ще­му хостинг сай­тов. В сво­ей визу­а­ли­за­ции авто­ры про­де­мон­стри­ро­ва­ли воз­мож­но­сти соци­аль­ных медиа ока­зы­вать инфор­ма­ци­он­ную под­держ­ку граж­да­нам во вре­мя чрез­вы­чай­ных ситу­а­ций и при­ве­ли ста­ти­сти­че­ские дан­ные об исполь­зо­ва­нии Facebook, Twitter, Instagram, YouTube во вре­мя ура­га­на Сэн­ди, навод­не­ний в Коло­ра­до, зем­ле­тря­се­ний на Гаи­ти и др.

При сво­ей отно­си­тель­ной моло­до­сти – во вре­мя ура­га­на Катри­на в 2005 году Facebook испол­нил­ся все­го один год, а Twitter еще не был создан – соци­аль­ные сети под­твер­ди­ли за собой ста­тус пол­но­цен­ных медиа. Они исполь­зу­ют­ся не толь­ко для мас­со­во­го опо­ве­ще­ния, коор­ди­на­ции, но и для сбо­ра средств после чрез­вы­чай­ных ситу­а­ций. 2,3 мил­ли­о­на тви­тов со сло­ва­ми «Гаи­ти» и «Крас­ный Крест» было опуб­ли­ко­ва­но с 12 по 14 янва­ря 2010 года. Бла­го­да­ря тем же соци­аль­ным сетям Крас­ный Крест собрал 303 мил­ли­о­на дол­ла­ров для лик­ви­да­ции послед­ствий ура­га­на Сэн­ди.

Для созда­ния инфо­гра­фи­ки авто­ры исполь­зо­ва­ли более 15 источ­ни­ков дан­ных, вклю­чая сами соци­аль­ные сети. Подроб­нее о при­ме­рах при­ме­не­ния соци­аль­ных медиа нака­нуне, во вре­мя и после ката­строф в инфо­гра­фи­ке «Socialmedia’simpact on natural disasters».