Best of Online Activism 2014: названы проекты-победители, которые меняют мир к лучшему

Снимок экрана 2014-05-07 в 15.20.16
Снимок экрана 2014-05-07 в 15.20.16
Стали известны победители ежегодного конкурса The Bobs — победили шесть блогов и сайтов, которые решают политические конфликты, обходят цензуру в Интернете и повышают уровень информированности жителей разных стран.

Конкурс The Bobs (Best of Online Activism) проходит каждый год на протяжении уже 10 лет. В рамках конкурса награждаются блоги и сайты на 14 языках, которые внесли значительный вклад в развитие дискуссий на общественно значимые темы или в поддержку свободы слова в Интернете.

Сегодня международное жюри определило победителей The Bobs 2014 в шести общих номинациях.

В общих номинациях победили:

“Лучший блог”

Как новые технологии помогают решению политического конфликта? Как обойти цензуру в стране с помощью Сети? Эти и другие вопросы волнуют онлайн-активистов во всем мире. Многие из них представили свои работы в главной номинации «Лучший блог». Победителем в ней стал молодой фотоблогер из Каира Мусааб Ельшами. В арабском сегменте Интернета он обрел известность благодаря фоторепортажам о революции в Египте и ее последствиях.

Выбор “Репортеров без границ”

Сайт  “Янукович-Ликс”
Сайт “Янукович-Ликс”

Приза международной организации «Репортеры без границ» в 2014 году удостоен украинский проект «Янукович-Ликс». На этом сайте можно найти сведения о финансовых махинациях бывшего президента Украины и его окружения.

В феврале на территории резиденции Януковича водолазы подняли со дна озера около 200 ящиков с документами. Группа журналистов и волонтеров решила систематизировать и изучить этот огромный объем информации. Свои расследования активисты публикуют на сайте «Янукович-Ликс».

“За гражданскую активность”

VisualizingPalestine
VisualizingPalestine

В номинации «За гражданскую активность» победил интернет-проект на английском языке Visualizing Palestine. Его авторы иллюстрируют разные аспекты палестино-израильского конфликта с помощью инфографики. На сайте можно найти не только информацию о военном противостоянии, но и о состоянии окружающей среды, медицине и образовании в регионе.

“Самый креативный и оригинальный”

Ресурс из Китая "Weicombo"
Ресурс, обходящий цензуру в КНР

В номинации «Самый креативный и оригинальный» победил ресурс из Китая. Автор страницы Weicombo, который из соображений безопасности не раскрывает своего имени, в китайской социальной сети комментирует новости с помощью каллиграфии. Он выбирает самые обсуждаемые темы и предлагает иллюстрацию в виде нескольких китайских письменных знаков, а иногда – одного единственного.

Традиционно иероглифы состоят из нескольких символов, каждый из которых что-то обозначает. Поменять их местами – значит существенно повлиять на смысл фразы. Китайский блогер использует такую возможность и часто иронизирует по поводу политической реальности в Китае. «Weicombo нашел креативный и хитрый способ обойти цензуру в КНР», – объяснил выбор жюри его член Тиенчи Мартин-Лиао.

Приз GlobalMediaForum

Не везде в мире люди могут воспользоваться преимуществами новых технологий. Победитель в номинации GlobalMediaForum представляет информацию из Сети жителям отдаленных регионов Индии, где нет доступа к Интернету. KhabarLahariya – еженедельная сельская газета. Ее создают женщины на шести диалектах хинди и распространяют среди малообразованных жителей севера и востока Индии. По мнению жюри, это пример гражданской журналистики, направленной на повышение уровня информированности людей.

“Лучшая инновация”

BanglaBraille
BanglaBraille

В номинации «Лучшая инновация» победил проект из Бангладеш. В стране насчитывается около 50 тысяч слабовидящих школьников. Многие из них не могут учиться из-за нехватки специальных учебников. Проект BanglaBraille создал сеть волонтеров по всей стране. Они начитывают учебный материал для аудиофайлов и печатают учебники на шрифте Брайля.

Лауреаты TheBobs, работы которых выбрало жюри, будут приглашены на церемонию награждения. Она состоится в рамках GlobalMediaForum, который пройдет с 30 июня по 2 июля в Бонне. Тема международной конференции в этом году: «От информирования до участия – вызовы для СМИ».