Как в Новосибирске активисты добиваются создания новой пешеходной улицы и прогулочной зоны

Как в Новосибирске активисты добились создания новой пешеходной улицы и прогулочной зоны
Как в Новосибирске активисты добились создания новой пешеходной улицы и прогулочной зоны
Хоти­те, что­бы в вашем горо­де появи­лась пеше­ход­ная ули­ца? Учи­тесь аргу­мен­та­ции на при­ме­ре ини­ци­а­тив­ной груп­пы из Ново­си­бир­ска «Пеше­ход­ное дви­же­ние». Какие дово­ды мож­но при­ве­сти, что­бы обос­но­вать необ­хо­ди­мость орга­ни­за­ции в горо­де пеше­ход­ной ули­цы, учи­ты­вая при этом тех­но­ло­ги­че­ские и эко­но­ми­че­ские инте­ре­сы?

В Ново­си­бир­ске уже дол­гое вре­мя идет дис­кус­сия о том, что­бы сде­лать одну из улиц пеше­ход­ной. Ново­си­бирск – город-мил­ли­он­ник, но ули­цы «для людей», а не для машин в нем нет. В отли­чие, кста­ти, от сосе­дей – Омска, Челя­бин­ска, Ека­те­рин­бур­га.

Одна из ини­ци­а­тив­ных групп горо­да — «Пеше­ход­ное дви­же­ние» – про­ве­ла иссле­до­ва­ние пото­ков пеше­хо­дов и авто­мо­би­лей на ули­це Лени­на, кото­рую мно­гие горо­жане, по резуль­та­там опро­са, счи­та­ют самых под­хо­дя­щим для это­го вари­ан­том.

Иссле­до­ва­ние про­во­ди­лось в тече­ние трех дней — во втор­ник, чет­верг и суб­бо­ту послед­ней неде­ли меся­ца с 08.00 до 22.00. «Восемь доб­ро­воль­цев три дня сто­я­ли по 15 минут из каж­до­го часа на несколь­ких точ­ках и заме­ря­ли, сколь­ко людей ходит мимо и сколь­ко ездит машин», — рас­ска­зы­ва­ет автор идеи, Дмит­рий Лебе­дев.

Ребя­та при­шли к выво­ду, что за день по ули­це про­хо­дит 20 000 пеше­хо­дов и про­ез­жа­ет 11 000 машин. На авто­мо­би­лях на ули­цу едут 5 тысяч чело­век, осталь­ные про­ез­жа­ют тран­зи­том, не оста­нав­ли­ва­ясь. Полу­ча­ет­ся, что пеше­хо­дов здесь в 4 раза боль­ше, чем авто­мо­би­ли­стов.

Как в Новосибирске активисты добились создания новой пешеходной улицы и прогулочной зоны

Про­ект про­гу­лоч­ной зоны.

Но сама ули­ца крайне небла­го­при­ят­на для пеше­хо­дов: в самой посе­ща­е­мой ее части вооб­ще нет ска­ме­ек. Тро­туа­ры, пере­хо­ды и углы пере­крест­ков застав­ле­ны пар­ку­ю­щи­ми­ся маши­на­ми, тро­туа­ры пло­хо осве­ще­ны.

По оцен­кам груп­пы, и пло­щадь ули­цы сей­час исполь­зу­ет­ся крайне неэф­фек­тив­но. На той пло­ща­ди, кото­рая отда­на под пар­ков­ку 50–60 авто­мо­би­лей, мог­ли бы раз­ме­стить­ся сот­ни гуля­ю­щих горо­жан или посе­ти­те­лей лет­них кафе.

«Пеше­ход­ная ули­ца – не раз­вле­че­ние для тури­ста и не парк, а место, где горо­жа­нин может вести обще­ствен­ную жизнь: назна­чить сви­да­ние, схо­дить в театр, в мага­зин подар­ков, книж­ный, в кафе. На пеше­ход­ной ули­це все это уме­ща­ет­ся на неболь­шой тер­ри­то­рии, — отме­ча­ет, Дмит­рий Лебе­дев. — Жите­лям не надо ехать от одно­го места к дру­го­му на машине и жечь бен­зин или искать пар­ков­ки, то есть чисто тех­но­ло­ги­че­ски ули­ца выгод­нее. Эко­но­ми­че­ски — тоже. На таких ули­цах мага­зи­ны про­цве­та­ют, пото­му что, во-пер­вых, люд­но, во-вто­рых, пеше­ход оста­нав­ли­ва­ет­ся и захо­дит в мага­зи­ны в разы чаще, чем вело­си­пе­дист, а тот — в два раза чаще, чем авто­мо­би­лист».

Ребя­та из «Пеше­ход­но­го дви­же­ния» (а их, кста­ти, все­го четы­ре чело­ве­ка) не толь­ко про­ве­ли иссле­до­ва­ние и сде­ла­ли выво­ды, но еще и выска­за­ли ряд пред­ло­же­ний. Напри­мер, если обще­ствен­ность не гото­ва к пол­но­му закры­тию дви­же­ния, мож­но в каче­стве экс­пе­ри­мен­та орга­ни­зо­вать на ули­це вре­мен­ную ярмар­ку на неде­лю или выход­ные дни, пред­ло­жи­ли акти­ви­сты. И было бы логич­но дать хоро­шие усло­вия в цен­тре для горо­жан и гостей горо­да.

Что такое инициативная группа «Пешеходное движение»

Подроб­нее об ини­ци­а­тив­ной груп­пе «Пеше­ход­ное дви­же­ние», иссле­до­ва­нии «Пеше­ход­ное дви­же­ние на ули­це Лени­на» и дру­гих рабо­тах мож­но про­чи­тать здесь.