Как в Новосибирске активисты добиваются создания новой пешеходной улицы и прогулочной зоны

В Новосибирске уже долгое время идет дискуссия о том, чтобы сделать одну из улиц пешеходной. Новосибирск – город-миллионник, но улицы «для людей», а не для машин в нем нет. В отличие, кстати, от соседей — Омска, Челябинска, Екатеринбурга. Одна из…
Эта информация пылится в архиве — вдруг устарела.

Хотите, чтобы в вашем городе появилась пешеходная улица? Учитесь аргументации на примере инициативной группы из Новосибирска «Пешеходное движение». Какие доводы можно привести, чтобы обосновать необходимость организации в городе пешеходной улицы, учитывая при этом технологические и экономические интересы?

В Новосибирске уже долгое время идет дискуссия о том, чтобы сделать одну из улиц пешеходной. Новосибирск – город-миллионник, но улицы «для людей», а не для машин в нем нет. В отличие, кстати, от соседей — Омска, Челябинска, Екатеринбурга.

Одна из инициативных групп города — «Пешеходное движение» — провела исследование потоков пешеходов и автомобилей на улице Ленина, которую многие горожане, по результатам опроса, считают самых подходящим для этого вариантом.

Исследование проводилось в течение трех дней — во вторник, четверг и субботу последней недели месяца с 08.00 до 22.00. «Восемь добровольцев три дня стояли по 15 минут из каждого часа на нескольких точках и замеряли, сколько людей ходит мимо и сколько ездит машин», — рассказывает автор идеи, Дмитрий Лебедев.

Ребята пришли к выводу, что за день по улице проходит 20 000 пешеходов и проезжает 11 000 машин. На автомобилях на улицу едут 5 тысяч человек, остальные проезжают транзитом, не останавливаясь. Получается, что пешеходов здесь в 4 раза больше, чем автомобилистов.

Как в Новосибирске активисты добились создания новой пешеходной улицы и прогулочной зоны

Проект прогулочной зоны.

Но сама улица крайне неблагоприятна для пешеходов: в самой посещаемой ее части вообще нет скамеек. Тротуары, переходы и углы перекрестков заставлены паркующимися машинами, тротуары плохо освещены.

По оценкам группы, и площадь улицы сейчас используется крайне неэффективно. На той площади, которая отдана под парковку 50-60 автомобилей, могли бы разместиться сотни гуляющих горожан или посетителей летних кафе.

«Пешеходная улица — не развлечение для туриста и не парк, а место, где горожанин может вести общественную жизнь: назначить свидание, сходить в театр, в магазин подарков, книжный, в кафе. На пешеходной улице все это умещается на небольшой территории, — отмечает, Дмитрий Лебедев. — Жителям не надо ехать от одного места к другому на машине и жечь бензин или искать парковки, то есть чисто технологически улица выгоднее. Экономически — тоже. На таких улицах магазины процветают, потому что, во-первых, людно, во-вторых, пешеход останавливается и заходит в магазины в разы чаще, чем велосипедист, а тот — в два раза чаще, чем автомобилист».

Ребята из «Пешеходного движения» (а их, кстати, всего четыре человека) не только провели исследование и сделали выводы, но еще и высказали ряд предложений. Например, если общественность не готова к полному закрытию движения, можно в качестве эксперимента организовать на улице временную ярмарку на неделю или выходные дни, предложили активисты. И было бы логично дать хорошие условия в центре для горожан и гостей города.

Что такое инициативная группа «Пешеходное движение»

Подробнее об инициативной группе «Пешеходное движение», исследовании «Пешеходное движение на улице Ленина» и других работах можно прочитать здесь.