8 советов, которые помогут сделать визуализацию правильно

Графики должны корректно отображать ваши данные
Графики должны корректно отображать ваши данные
Пред­став­ля­ем вам 8 сове­тов от экс­пер­тов в обла­сти визу­а­ли­за­ции дан­ных, кото­рые помо­гут вам избе­жать мно­гих оши­бок и сде­лать все пра­виль­но.

Визу­а­ли­за­ции явля­ют­ся одним из самых попу­ляр­ных спо­со­бов пока­зать какую-нибудь инфор­ма­цию или дан­ные. Хоро­шо сде­лан­ные и инте­рес­ные гра­фи­ки ста­но­вят­ся вирус­ны­ми и рас­про­стра­ня­ют­ся по все­му Интер­не­ту так же, как и очень пло­хие. Если вы не хоти­те, что­бы ваша рабо­та попа­ла во вто­рую кате­го­рию и не ста­ла при­ме­ром того, как делать не надо, то обра­ти­те вни­ма­ние на сове­ты Рэн­ди Кра­ма (Randy Krum), пре­зи­ден­та InfoNewt и бло­ге­ра в Cool Infographics.

Совет 1: Будьте точными

Если вы визу­а­ли­зи­ру­е­те дан­ные непра­виль­но, то к вашей рабо­те теря­ет­ся дове­рие. Несмот­ря на это, в визу­а­ли­за­ции дан­ных часто встре­ча­ют­ся ошиб­ки. Напри­мер, для того что­бы пока­зать, что одна кате­го­рия в три раза боль­ше дру­гой, пра­виль­но в три раза уве­ли­чи­вать раз­мер кру­га, а не его диа­метр – это будет являть­ся невер­ной репре­зен­та­ци­ей дан­ных.

Круговая диаграмма, выполненная с ошибкой
Кру­го­вая диа­грам­ма, выпол­нен­ная с ошиб­кой

Как ни стран­но, кру­го­вые диа­грам­мы у мно­гих вызы­ва­ют слож­но­сти. Мно­гие, оче­вид­но, не могут сло­жить циф­ры так, что­бы полу­чи­лось 100, или не пом­нят, что пол­ная кру­го­вая диа­грам­ма – это 100%, а не 193%, как на гра­фи­ке выше.

Ошибочная репрезентация данных на графике
Оши­боч­ная репре­зен­та­ция дан­ных на гра­фи­ке

Ино­гда даже те, кто зна­ет, что дела­ет, оши­ба­ют­ся, как Nielsen в дан­ном при­ме­ре. Даже дале­ким от ста­ти­сти­ки людям понят­но, что зеле­ная поло­са «9% RIM Blackberry» не долж­на быть такой похо­жей по раз­ме­ру на жел­тую поло­су «34% Apple».

Совет 2: Делайте акцент на нужной информации

Инфографика, в которой сравнивается содержание кофеина в разных напитках
Инфо­гра­фи­ка, в кото­рой срав­ни­ва­ет­ся содер­жа­ние кофе­и­на в раз­ных напит­ках

Важ­но, что­бы в вашей инфо­гра­фи­ке хоро­шо про­чи­ты­ва­лась та инфор­ма­ция, кото­рую вы хоти­те с ее помо­щью доне­сти. В дан­ном при­ме­ре визу­а­ли­за­ция рабо­та­ет хоро­шо – на посте­ре изоб­ра­же­ны толь­ко напит­ки, ран­жи­ро­ван­ные в соот­вет­ствии с содер­жа­ни­ем в них кофе­и­на, мы не видим ника­кой лиш­ней инфор­ма­ции, напри­мер, о раз­ме­ре ком­па­нии, про­из­во­дя­щей дан­ный напи­ток.

Совет 3: Легенды – зло

Названия компаний заменены их логотипами
Назва­ния ком­па­ний заме­не­ны их лого­ти­па­ми

Леген­ды на гра­фи­ках – это пояс­не­ния, помо­га­ю­щие их понять. Боль­шое коли­че­ство легенд на гра­фи­ке затруд­ня­ет их чита­е­мость, поэто­му сле­ду­ет ста­рать­ся сво­дить их к мини­му­му. В при­ве­ден­ном гра­фи­ке дизай­нер избе­жал необ­хо­ди­мо­сти про­пи­сы­вать назва­ния ком­па­ний, заме­нив их на узна­ва­е­мые лого­ти­пы.

Совет 4: Указывайте источники данных

Не забывайте указывать источники данных на вашей визуализации
Не забы­вай­те ука­зы­вать источ­ни­ки дан­ных на вашей визу­а­ли­за­ции

Один из основ­ных вопро­сов, кото­рый воз­ни­ка­ет у всех людей, когда они видят визу­а­ли­за­цию дан­ных, – отку­да эти дан­ные? Адми­ни­стра­ция Оба­мы испор­ти­ла пред­став­лен­ную на кар­тин­ке инфо­гра­фи­ку тем, что не ука­за­ла источ­ник дан­ных, – основ­ные обсуж­де­ния были вокруг источ­ни­ка дан­ных, а не по теме инфо­гра­фи­ки – энер­гии и ценах на газ.

Совет 5: Будьте оригинальными

Периодическая таблица методов визуализации
Пери­о­ди­че­ская таб­ли­ца мето­дов визу­а­ли­за­ции

Кру­го­вые диа­грам­мы и стан­дарт­ные гра­фи­ки явля­ют­ся хоро­шим мето­дом визу­а­ли­за­ции дан­ных, но у мно­гих вызы­ва­ют ску­ку. Вы може­те при­влечь вни­ма­ние ваших зри­те­лей, при­ду­мав более ори­ги­наль­ный спо­соб визу­а­ли­зи­ро­вать име­ю­щу­ю­ся у вас инфор­ма­цию. В одном из таких при­ме­ров мето­ды визу­а­ли­за­ции пред­став­ле­ны в виде интер­ак­тив­ной пери­о­ди­че­ской таб­ли­цы.

Совет 6: Минимизируйте текст

Используйте как можно меньше теста в визуализации
Исполь­зуй­те как мож­но мень­ше теста в визу­а­ли­за­ции

Визу­а­ли­за­ция – это такой спо­соб отоб­ра­же­ния инфор­ма­ции, кото­рый не тре­бу­ет допол­ни­тель­ных тек­сто­вых пояс­не­ний. Если в вашей визу­а­ли­за­ции очень мно­го тек­ста, то, воз­мож­но, это пло­хая визу­а­ли­за­ция, кото­рая не справ­ля­ет­ся со сво­ей основ­ной зада­чей. Дан­ная инфо­гра­фи­ка явля­ет­ся хоро­шим при­ме­ром того, как мож­но визу­а­ли­зи­ро­вать боль­шое коли­че­ство инфор­ма­ции, не исполь­зуя при этом мно­го тек­ста.

Совет 7: Будьте разнообразными

Используйте разные элементы визуализации
Исполь­зуй­те раз­ные эле­мен­ты визу­а­ли­за­ции

Не бой­тесь исполь­зо­вать раз­ные типы визу­а­ли­за­ции в рам­ках одной инфо­гра­фи­ки (но будь­те уве­ре­ны, что выбра­ли луч­ший спо­соб отоб­ра­же­ния тех дан­ных, кото­рые у вас есть).

Совет 8: Указывайте авторские права

Указывайте, можно ли распространять вашу визуализацию и под какой лицензией
Ука­зы­вай­те, мож­но ли рас­про­стра­нять вашу визу­а­ли­за­цию и под какой лицен­зи­ей

Хоро­шие и инте­рес­ные визу­а­ли­за­ции дан­ных быст­ро рас­про­стра­ня­ют­ся по Интер­не­ту – убе­ди­тесь, что вы вклю­чи­ли в вашу визу­а­ли­за­цию инфор­ма­цию об автор­ских пра­вах и о том, каким обра­зом мож­но рас­про­стра­нять или исполь­зо­вать вашу рабо­ту.