Митап «Платформа «Добро Mail.ru» для НКО»: материалы встречи

Добро Mail.Ru — бесплатный сервис, который объединяет благотворительные фонды и тех, кто хочет помочь. Аудитория проекта включает в себя 10 городов России: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Киров, Самара, Нижний Новгород, Тула и Калининград. «Добро Mail.ru» — это про информирование и постепенное…

22 мая состоялся митап «Платформа «Добро Mail.ru» для НКО» с Александрой Бабкиной, руководителем проекта «Добро Mail.ru». На встрече гости познакомились с историей создания платформы, с новыми запущенными проектами, узнали, как выстроена система доверия между пользователями и НКО. 

Добро Mail.Ru — бесплатный сервис, который объединяет благотворительные фонды и тех, кто хочет помочь.

Аудитория проекта включает в себя 10 городов России: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Киров, Самара, Нижний Новгород, Тула и Калининград.

«Добро Mail.ru» — это про информирование и постепенное приучение людей к тому, что помогать можно легко и с удовольствием.

Мифы о благотворительности, или что о нас думают люди

«Добро Mail.ru» совместно с ВЦИОМ провёл исследование, в котором приняли участие 1500 Интернет-пользователей из восьми федеральных округов на тему «Как пользователи рунета участвуют в благотворительности?». Благодаря результатам исследования, сложилось представление о том, как воспринимает благотворительность Интернет-пользователь.

Слайд с презентации Александры Бабкиной
Слайд с презентации Александры Бабкиной

Для своих пользователей «Добро Mail.ru» создал простую и удобную систему навигации на сайте, чтобы пользователь мог помочь другому человеку за три шага. Для этого вам нужно:

  1. Выбрать город, в котором вы хотите помочь;
  2. Выбрать, кому вы хотите помочь (дети, взрослые, пожилые люди, животные);
  3. Выбрать, как вы хотите помочь — деньгами или делом.

Обратите внимание на выбор между помощью деньгами и делом. Интернет-пользователи иногда могут не догадываться, что организации можно помочь делом, и со временем он начинает верить, что благотворительность начинается только с денег. Проект «Добро Mail.ru» проводит важную информационную работу как раз по борьбе с такими мифами и стереотипами.

Следить за проектом «Мифы о благотворительности» можно здесь.

Проект "Мифы о благотворительности". Правда:
Правда: на сайте «Добро Mail.ru вы можете выбрать размер пожертвования сами, например, 25 рублей. Проект «Мифы о благотворительности»

Также «Добро Mail.ru» совместно с газетой «Аргументами и фактами» ведёт рубрику «Планы на добро» и еженедельно публикует список мероприятий от благотворительных фондов, участвуя в которых, вы автоматически помогаете фонду.

Ольга Олейникова, "Фонд поддержки исследований наркомании, токсикомании и редких заболеваний"  Фото: mariebo
Ольга Олейникова, «Фонд поддержки исследований наркомании, токсикомании и редких заболеваний»
Фото: Мария Борисенок.

Как начать сотрудничество с «Добро Mail.ru»?

Для того чтобы попасть в число организаций, представленных на платформе, вам нужно пройти три этапа:

Проверка репутации. Фонд получает экспертную оценку по международным критериям UnitedWay, и таким образом формируется устойчивая база фондов с хорошей репутацией.

  1. Юридическая проверка;
  2. Проверка службы безопасности;
  3. Путь от заявки до получения доступа к платформе может занимать от 3 месяцев.

Важно: участвовать в проекте могут только фонды, зарегистрированные в установленном порядке в качестве некоммерческих организаций.

Организации, которые прошли проверку и получили доступ к «Личному кабинету», могут:

  • Размещать информацию о проектах, в которых нужна помощь;
  • Выделять срочные проекты;
  • Обновлять информацию по ходу развития проекта.

На сайте одна из самых просматриваемых страниц – специальный раздел «Истории», поэтому материал для неё выбирается крайне тщательно. Здесь вы можете найти истории, которые расширяют взгляд на проблему, открывают новый подход к благотворительности или рассказывают успешную историю помощи.

Например, вы можете узнать, как не помогать попрошайкам в метро, просмотреть инфографику о портрете доброго человека в Интернете или прочитать, как 160 человек помогли девочке Маше ходить.

Павел Кочунов, «Союз пациентов и пациентских организаций по редким заболеваниям» Фото: mariebo
Павел Кочунов, «Союз пациентов и пациентских организаций по редким заболеваниям» Фото: Мария Борисенок.

Какие проекты наиболее популярны?

По статистике быстрее всего набирают нужную сумму проекты с бюджетом 30 тыс. руб. В таких случаях пользователю понятно, на что конкретно пойдут его деньги.

Если проекту необходимо собрать сумму от 200 тыс. руб. и больше, то предлагается разбить проект на несколько частей и собирать пожертвования сегментировано (например, если нужна помощь ребёнку, то можно отдельно собирать на лекарства, переезд, лечение в клинике и т.д.) «Добро Mail.ru» не ставит фондам сроков сбора суммы, как, например, это происходит на краудсорсинговых платформах.

Администраторы ведут постоянную работу с фондами, анализируют, как можно ускорить сбор суммы, и ориентируются на результат. Также Mail.Ru Group не зарабатывает на комиссии с пожертвований и устанавливает минимально допустимый размер комиссии при платежах через Деньги Mail.Ru – 0,01%.

Кстати, пока вы прочитали эту статью, кто-то уже перечислил пожертвования на понравившийся проект.

Лев Звягинцев и Ильяна Ааман, менеджер по продуктам "Яндекс.Деньги"
Лев Звягинцев, разработчик «Теплицы социальных технологий», и Ильяна Ааман, менеджер по продуктам «Яндекс.Деньги». Фото: Мария Борисенок.

формирует у пользователей доверие к общественным организациям. Если ваш фонд ещё не представлен на платформе, то у вас есть целый месяц, чтобы подготовиться к подаче заявки. Регистрация новых фондов будет проходить с 1 по 31 июля 2014 года.

О процедуре отбора и о том, какие фонды ищет проект сейчас, вы можете узнать из короткого интервью с Александрой Бабкиной.

Презентация спикера