Продвижение мобильных приложений с помощью ASO-оптимизации

фото Intel free press (CC BY-SA 2.0)
фото Intel free press (CC BY-SA 2.0)
Вы созда­ли свое пер­вое мобиль­ное при­ло­же­ние и загру­зи­ли в мага­зин (App Store), но оно по какой-то при­чине не при­вле­ка­ет поль­зо­ва­те­лей? Пора пра­виль­но под­го­то­вить при­ло­же­ние до рели­за: выбрать мар­ке­тин­го­вую стра­те­гию и занять­ся ASO опти­ми­за­ци­ей.

ASO (App Store Optimization) – это ком­плекс мер для мак­си­маль­но­го уве­ли­че­ния види­мо­сти мобиль­но­го при­ло­же­ния в резуль­та­тах поис­ка или топ-чар­тах, напри­мер, в iTunes App Store или Google Play.

Почему поиск очень важен?

Напри­мер, ком­па­ния Apple регу­ляр­но вно­сит изме­не­ния в поис­ко­вый алго­ритм App Store, поэто­му даже Google точ­но не зна­ет, как рабо­та­ет поис­ко­вый алго­ритм. Но факт в том, что, изме­нив толь­ко имя и клю­че­вые сло­ва, не даст точ­но­го отве­та, что имен­но сра­бо­та­ло, а что нет. Поэто­му назва­ние при­ло­же­ния и клю­че­вые сло­ва име­ют самый боль­шой авто­ри­тет в поис­ко­вой выда­че.

Может ли ASO помочь?

Как толь­ко Apple сно­ва изме­нит поис­ко­вый алго­ритм, ваша выруч­ка может рез­ко упасть.

Что же делать, что­бы избе­жать такой ситу­а­ции? Рас­смот­рим основ­ные шаги ASO:

  • под­бор клю­че­вых слов;
  • опти­ми­за­ция клю­че­вых слов (keywords) и опи­са­ния;
  • опти­ми­за­ция назва­ния при­ло­же­ния (title);
  • визу­аль­ное оформ­ле­ние при­ло­же­ния;
  • пока­за­те­ли при­ло­же­ния.

Подбор ключевых слов

Необ­хо­ди­мо начать с пони­ма­ния, какие сло­ва люди запра­ши­ва­ют чаще. Напри­мер, маши­на или авто­мо­биль. Для это­го мож­но вос­поль­зо­вать­ся инстру­мен­том Ста­ти­сти­ка клю­че­вых слов на Яндек­се.

Фрагмент интерфейса сайта Яндекс. Подбор слов
Фраг­мент интер­фей­са сай­та Яндекс. Под­бор слов

Оптимизация ключевых слов и описания

Опи­са­ние (description) долж­но быть мак­си­маль­но при­вле­ка­тель­ным для поль­зо­ва­те­ля, но на дан­ный момент в App Store эффек­тив­ность от индек­са­ции опи­са­ния невы­со­ка. В Googe Play опи­са­ние игра­ет одну из клю­че­вых ролей при индек­са­ции, и здесь нуж­но руко­вод­ство­вать­ся пра­ви­ла­ми SEO опти­ми­за­ции.

Оптимизация названия приложения

Для повы­ше­ния эффек­тив­но­сти индек­си­ро­ва­ния ваше­го при­ло­же­ния в поис­ке сле­ду­ет сов­ме­стить в назва­нии как при­сут­ствие клю­че­вых слов, так и уни­каль­ное назва­ние. Необ­хо­ди­мо пом­нить, что назва­ние долж­но состав­лять не более 100 сим­во­лов.

Напри­мер, для iPhone-вер­сии при­ло­же­ние име­ло назва­ние Clear. После изме­не­ния назва­ния на «Clear — Tasks & To-Do List» и добав­ле­ния «to-do» коли­че­ство ска­чи­ва­ний уве­ли­чи­лось.

Позиции по ключевому слову to-do для Clear+ в американском App Store
Пози­ции по клю­че­во­му сло­ву to-do для Clear+ в аме­ри­кан­ском App Store.

Визуальное оформление приложения

Для поль­зо­ва­те­ля при поис­ке при­ло­же­ния очень важ­ны сле­ду­ю­щие фак­то­ры:

  • кра­соч­ность икон­ки при­ло­же­ния;
  • каче­ство скрин­шо­тов в опи­са­нии при­ло­же­ния;
  • коли­че­ство отзы­вов о при­ло­же­нии от дру­гих поль­зо­ва­те­лей.
В App Store особенно важен первый скриншот: при поиске пользователю сначала демонстрируется только он. Поэтому самую главное преимущество важно показать именно в нем.
В App Store осо­бен­но важ­на кра­соч­ность икон­ки при­ло­же­ния и пер­вый скрин­шот: при поис­ке поль­зо­ва­те­лю сна­ча­ла демон­стри­ру­ет­ся толь­ко он. Поэто­му, самое глав­ное пре­иму­ще­ство важ­но пока­зать имен­но в нем.

Показатели приложения

Из опы­та раз­ра­бот­чи­ков ста­ло ясно, что важ­ны сле­ду­ю­щие вещи: назва­ние при­ло­же­ния, клю­че­вые сло­ва, рей­тинг и коли­че­ство ска­чи­ва­ний. Напри­мер, если два при­ло­же­ния име­ют оди­на­ко­вые клю­че­вые сло­ва и рей­тинг, то в топе ока­жет­ся то при­ло­же­ние, кото­рое име­ет боль­шее коли­че­ство ска­чи­ва­ний.

Важ­но отме­тить, что в App Store Google Play счи­та­ет­ся коли­че­ство загру­зок толь­ко за послед­нюю неде­лю, а в Google Play — за весь пери­од. Так­же боль­шую роль игра­ют поло­жи­тель­ные отзы­вы и рей­тинг ваше­го при­ло­же­ния.

Не сле­ду­ет счи­тать, что ASO сде­ла­ет всю рабо­ту за вас и при­не­сет вам успех за одну ночь, но если все сде­лать пра­виль­но, то раз­ни­ца будет зна­чи­тель­на.