Продвижение мобильных приложений с помощью ASO-оптимизации

фото Intel free press (CC BY-SA 2.0)
фото Intel free press (CC BY-SA 2.0)
Вы создали свое первое мобильное приложение и загрузили в магазин (App Store), но оно по какой-то причине не привлекает пользователей? Пора правильно подготовить приложение до релиза: выбрать маркетинговую стратегию и заняться ASO оптимизацией.

ASO (App Store Optimization) — это комплекс мер для максимального увеличения видимости мобильного приложения в результатах поиска или топ-чартах, например, в iTunes App Store или Google Play.

Почему поиск очень важен?

Например, компания Apple регулярно вносит изменения в поисковый алгоритм App Store, поэтому даже Google точно не знает, как работает поисковый алгоритм. Но факт в том, что, изменив только имя и ключевые слова, не даст точного ответа, что именно сработало, а что нет. Поэтому название приложения и ключевые слова имеют самый большой авторитет в поисковой выдаче.

Может ли ASO помочь?

Как только Apple снова изменит поисковый алгоритм, ваша выручка может резко упасть.

Что же делать, чтобы избежать такой ситуации? Рассмотрим основные шаги ASO:

  • подбор ключевых слов;
  • оптимизация ключевых слов (keywords) и описания;
  • оптимизация названия приложения (title);
  • визуальное оформление приложения;
  • показатели приложения.

 Подбор ключевых слов

Необходимо начать с понимания, какие слова люди запрашивают чаще. Например, машина или автомобиль. Для этого можно воспользоваться инструментом Статистика ключевых слов на Яндексе.

Фрагмент интерфейса сайта Яндекс. Подбор слов
Фрагмент интерфейса сайта Яндекс. Подбор слов

Оптимизация ключевых слов и описания

Описание (description) должно быть максимально привлекательным для пользователя, но на данный момент в App Store эффективность от индексации описания невысока. В Googe Play описание играет одну из ключевых ролей при индексации, и здесь нужно руководствоваться правилами SEO оптимизации.

Оптимизация названия приложения

Для повышения эффективности индексирования вашего приложения в поиске следует совместить в названии как присутствие ключевых слов, так и уникальное название.  Необходимо помнить, что название должно составлять не более 100 символов.

Например, для iPhone-версии приложение имело название Clear. После изменения названия на «Clear — Tasks & To-Do List» и добавления «to-do» количество скачиваний увеличилось.

Позиции по ключевому слову to-do для Clear+ в американском App Store
Позиции по ключевому слову to-do для Clear+ в американском App Store.

Визуальное оформление приложения

Для пользователя при поиске приложения очень важны следующие факторы:

  • красочность иконки приложения;
  • качество скриншотов в описании приложения;
  • количество отзывов о приложении от других пользователей.
В App Store особенно важен первый скриншот: при поиске пользователю сначала демонстрируется только он. Поэтому самую главное преимущество важно показать именно в нем.
В App Store особенно важна красочность иконки приложения и первый скриншот: при поиске пользователю сначала демонстрируется только он. Поэтому, самое главное преимущество важно показать именно в нем.

Показатели приложения

Из опыта разработчиков стало ясно, что важны следующие вещи: название приложения, ключевые слова, рейтинг и количество скачиваний. Например, если два приложения имеют одинаковые ключевые слова и рейтинг, то  в топе окажется то приложение, которое имеет большее количество скачиваний.

Важно отметить, что в App Store Google Play считается количество загрузок только за последнюю неделю, а в Google Play — за весь период. Также большую роль играют положительные отзывы и рейтинг вашего приложения.

Не следует считать, что ASO сделает всю работу за вас и принесет вам успех за одну ночь, но если все сделать правильно, то разница будет значительна.