Интернет сегодня: самые важные и интересные тренды

Фото: by Jacobo Canady/ CC BY 2.0/http://www.imcreator.com/free/people/mask
Фото: by Jacobo Canady/ CC BY 2.0/http://www.imcreator.com/free/people/mask
Не так дав­но была опуб­ли­ко­ва­на 164-стра­нич­ная пре­зен­та­ция иссле­до­ва­ния о состо­я­нии интер­нет-инду­стрии, под­го­тов­лен­ная ком­па­ни­ей KPCB. Мы изу­чи­ли этот мате­ри­ал и пред­ла­га­ем самые инте­рес­ные трен­ды это­го года, кото­рые смо­гут заин­те­ре­со­вать как обыч­но­го поль­зо­ва­те­ля, так и про­фес­си­о­на­ла.

#1. Ключевые показатели Интернета

Рост коли­че­ства интер­нет-поль­зо­ва­те­лей в мире замед­ля­ет­ся и состав­ля­ет менее 10%. Более быст­рый рост слож­но моне­ти­зи­ро­вать в таких реги­о­нах, как Индия, Индо­не­зия и Ниге­рия.

В то же вре­мя доля мобиль­но­го интер­нет-тра­фи­ка рас­тет и состав­ля­ет более 20% бла­го­да­ря таким стра­нам, как Китай, Индия, Бра­зи­лия и Индо­не­зия. Это свя­за­но с повсе­мест­ным исполь­зо­ва­ни­ем видео­кон­тен­та.

В сфе­ре интер­нет-без­опас­но­сти с ростом мобиль­ных устройств про­гно­зи­ру­ет­ся уве­ли­че­ние пря­мых атак на гад­же­ты.

#2. Онлайн-образование

Обра­зо­ва­тель­ные ресур­сы, кото­рые исполь­зу­ют Интер­нет, все боль­ше вхо­дят в нашу жизнь. Мил­ли­о­ны людей теперь име­ют воз­мож­ность полу­чать зна­ния, кото­рые рань­ше им были про­сто недо­ступ­ны. Так­же замет­на тен­ден­ция к предо­став­ле­нию кон­тен­та через мобиль­ные при­ло­же­ния, что так­же спо­соб­ству­ет уве­ли­че­нию чис­ла поль­зо­ва­те­лей обра­зо­ва­тель­но­го ресур­са.

Рас­пре­де­ле­ние чис­лен­но­сти поль­зо­ва­те­лей обра­зо­ва­тель­ных интер­нет-сер­ви­сов на при­ме­ре DuoLingo и Coursera выгля­дит так:

Сервисом для изучения языков DuoLingo пользуются 25 миллионов человек, в основном жители Южной Америки и Европы, в то время как большая часть из семи миллионов пользователей Coursera находятся в Северной Америке и Азии.
Сер­ви­сом для изу­че­ния язы­ков DuoLingo поль­зу­ют­ся 25 мил­ли­о­нов чело­век, в основ­ном жите­ли Южной Аме­ри­ки и Евро­пы, в то вре­мя как боль­шая часть из семи мил­ли­о­нов поль­з­во­ва­те­лей Coursera нахо­дят­ся в Север­ной Аме­ри­ке и Азии.

#3. Мобильные мессенджеры

Чис­ло поль­зо­ва­те­лей мобиль­ных мес­сен­дже­ров достиг­ло более 1 мил­ли­ар­да чело­век менее чем за 5 лет.

Сегодня самым популярным является Whatsapp c более чем 400 миллионами пользователей.
Сего­дня самым попу­ляр­ным явля­ет­ся Whatsapp c более чем 400 мил­ли­о­на­ми поль­зо­ва­те­лей.

Так­же сни­жа­ет­ся чис­ло сооб­ще­ний, напи­сан­ных для боль­шой ауди­то­рии, как, напри­мер, в Facebook. При этом уве­ли­чи­ва­ет­ся объ­ем сооб­ще­ний, направ­лен­ный на тес­ный круг обще­ния, исполь­зуя мес­сен­дже­ры.

Основ­ная тен­ден­ция в мобиль­ных при­ло­же­ни­ях свя­за­на с отка­зом от муль­ти­за­дач­но­сти: одно при­ло­же­ние наце­ле­но на выпол­не­ние толь­ко одной зада­чи.

#4. Социальные медиа и Большие Данные

Лиде­ра­ми кон­тен­та в соци­аль­ных медиа явля­ют­ся такие новост­ные ресур­сы, как Buzzfeed и Huffington Post – имен­но они гене­ри­ру­ют боль­шин­ство репо­стов, лай­ков и ком­мен­та­ри­ев в Facebook.

В Twitter по числу ретвитов лидирует BBC и New York Times.
В Twitter по чис­лу рет­ви­тов лиди­ру­ет BBC и New York Times.

Мгно­вен­ный обмен инфор­ма­ци­ей и гло­баль­ная ком­му­ни­ка­ция име­ют потен­ци­ал сде­лать мир луч­ше, но теку­щей зада­чей явля­ет­ся непри­кос­но­вен­ность лич­ной жиз­ни и инфор­ма­ции. Боль­шие Дан­ные смо­гут помочь решить мно­гие ранее нераз­ре­ши­мые зада­чи.

Только каждый день люди загружают и обмениваются более чем 1.8 млрд фотографий. Самый большой вклад вносят мессенджеры - Snapchat и Whatsapp.
Толь­ко каж­дый день люди загру­жа­ют и обме­ни­ва­ют­ся более чем 1.8 млрд фото­гра­фий. Самый боль­шой вклад вно­сят мес­сен­дже­ры – Snapchat и Whatsapp.

Так­же наблю­да­ет­ся тен­ден­ция уве­ли­че­ния сен­со­ров в мобиль­ных устрой­ствах (гиро­скоп, дат­чик осве­ще­ния и др.). В 2007 году в iPhone было все­го три сен­со­ра, а послед­няя модель име­ет уже пять, вклю­чая сен­сор рас­по­зна­ва­ния отпе­чат­ка паль­ца. Но послед­няя модель Samsung Galaxy S5 име­ет уже десять сен­со­ров, таким обра­зом помо­гая мобиль­но­му устрой­ству полу­чать боль­ше инфор­ма­ции об окру­жа­ю­щем мире и кон­крет­ной ситу­а­ции, в кото­рой нахо­дят­ся гад­жет и его вла­де­лец.

Все боль­ше при­ло­же­ний зано­во изоб­ре­та­ют суще­ству­ю­щие сер­ви­сы уже при­ме­ни­тель­но к исполь­зо­ва­нию на мобиль­ных устрой­ствах, напри­мер, бро­ни­ро­ва­ние номе­ров (Airbnb), заказ так­си (Uber), жел­тые стра­ни­цы (Yelp) и др. Пло­хой дизайн и интер­фейс могут уни­что­жить любое при­ло­же­ние даже с очень хоро­шей иде­ей.

Большие Данные уже сейчас используются для решения больших проблем, таких как распознавание речи, экономия энергии, здравоохранение, открытые данные, автоматизация.
Боль­шие Дан­ные уже сей­час исполь­зу­ют­ся для реше­ния боль­ших про­блем, таких как рас­по­зна­ва­ние речи, эко­но­мия энер­гии, здра­во­охра­не­ние, откры­тые дан­ные, авто­ма­ти­за­ция.

#5.Телевидение и YouTube

В про­шлом мы полу­ча­ли инфор­ма­цию, исполь­зуя один экран теле­ви­зо­ра. Сего­дня к нему при­ба­ви­лись экра­ны мобиль­но­го теле­фо­на, план­ше­та и ноут­бу­ка. Это поз­во­ля­ет нам полу­чать боль­ше инфор­ма­ции за мень­шее вре­мя, при этом коли­че­ство инфор­ма­ции толь­ко рас­тет.

Переосмысляя пульт ДУ: сейчас технологии позволяют использовать интернет-поиск для разного типа контента прямо на вашем мобильном устройстве, заменяя, в том числе, и привычный пульт ДУ.
Пере­осмыс­ляя пульт ДУ: сей­час тех­но­ло­гии поз­во­ля­ют исполь­зо­вать интер­нет-поиск для раз­но­го типа кон­тен­та пря­мо на вашем мобиль­ном устрой­стве, заме­няя, в том чис­ле, и при­выч­ный пульт ДУ.

Видео­хо­стин­ги ста­но­вят­ся заме­ной теле­ви­де­нию как плат­фор­мы для хра­не­ния и про­дви­же­ния видео­кон­тен­та. YouTube пока­зы­ва­ет боль­шой рост ауди­то­рии в раз­лич­ных типах медиа.

Самый большой рост аудитории показывают музыкальные каналы YouTube с 85 миллионами подписчиков. Образовательные каналы также набирают силу и уже сейчас имеют не менее 10 миллионов подписчиков.
Самый боль­шой рост ауди­то­рии пока­зы­ва­ют музы­каль­ные кана­лы YouTube с 85 мил­ли­о­на­ми под­пис­чи­ков. Обра­зо­ва­тель­ные кана­лы так­же наби­ра­ют силу и уже сей­час име­ют не менее 10 мил­ли­о­нов под­пис­чи­ков.

Люди, кото­рые созда­ют успеш­ные видео­ка­на­лы, ста­но­вят­ся насто­я­щи­ми меди­аз­вез­да­ми. Так, напри­мер, поль­зо­ва­тель PewDiePie име­ет более 26 мил­ли­о­нов под­пис­чи­ков и за послед­ний год рост его ауди­то­рии достиг 230%.

Средняя длительность видеоролика из Top 10 на Youtube составляет примерно семь минут.
Сред­няя дли­тель­ность видео­ро­ли­ка из Top 10 на Youtube состав­ля­ет при­мер­но семь минут.

Пер­со­на­ли­за­ция – глав­ный тренд интер­нет-теле­ви­де­ния. Сер­ви­сы авто­ма­ти­че­ски под­стра­и­ва­ют­ся под поль­зо­ва­те­лей, исполь­зуя дан­ные соци­аль­но­го гра­фа, пред­по­чте­ния, послед­ний выбор и реко­мен­да­ции дру­зей. Все это дает поль­зо­ва­те­лю ощу­ще­ние его цен­но­сти, помо­гая систе­ме преду­га­ды­вать его сле­ду­ю­щий выбор.

Фрагмент презентации по интернет трендам компании KPCB
Раз­ни­ца в пред­ло­жен­ных вари­ан­тах для про­смот­ра филь­мов в сер­ви­се Netflix: сле­ва – отец двух детей, спра­ва – моло­дая девуш­ка.

#6. Лидеры интернет-рынка

Таб­ли­ца лиде­ров рын­ка из 20 ком­па­ний вклю­ча­ет в себя 13 ком­па­ний из США, четы­ре – из Китая, две – из Япо­нии и одну – из Кореи.

Первое место занимает компания Apple, рыночная стоимость которой оценивается в 529 миллиардов долларов, а доход за 2013 год составил почти 174 миллиарда долларов.
Пер­вое место зани­ма­ет ком­па­ния Apple, рыноч­ная сто­и­мость кото­рой оце­ни­ва­ет­ся в 529 мил­ли­ар­дов дол­ла­ров, а доход за 2013 год соста­вил почти 174 мил­ли­ар­да дол­ла­ров.

Более подроб­но с дан­ны­ми отче­та вы може­те озна­ко­мить­ся в пре­зен­та­ции ком­па­нии KPCB.