MillionAgents предлагает социальным проектам бесплатное использование платформы

Сбор данных для социальных проектов: интервью с Василием Черным, CEO MillionAgents
Сбор данных для социальных проектов: интервью с Василием Черным, CEO MillionAgents
MillionAgents – это оператор онлайн-платформы, позволяющей проводить полевые исследования любого масштаба путем прямого рекрутинга исполнителей (crowdsourcing) с помощью мобильных и онлайн-технологий. Теперь MillionAgents представляет возможность социальным проектам использовать платформу для сбора данных для своего сервиса или приложения. Мы пообщались с Василием Черным, CEO компании MillionAgents о социальных проектах.

— Сколько проектов вы можете принять?

— Правильнее будет считать не проекты, а партнеров, которых мы готовы обучить использованию нашей технологии. А сколько проектов они запустят, это уже другой вопрос. На начальном этапе готовы работать с двумя-тремя партнерами, чтобы обкатать подобное взаимодействие и понять, как его масштабировать в дальнейшем.

— Существует ли конкурсный отбор, и какие критерии отбора?

— Основной критерий отбора — механика проекта должна соответствовать возможностям платформы — сбор географически-распределенной информации и управление исполнителями (участниками).

Тематики проектов в порядке приоритета — городские, социальные, медийные, экологические, научные, географические, региональные.

Важно: проекты не должны быть политизированными. Инициатива может исходить от политических партий, но сами проекты должны соответствовать темам, заявленным выше, как, например, проекты «Народный контроль» или «Безопасные дороги», реализуемые «Единой Россией» и ОНФ.  Конкурсного отбора не предполагается, по крайней мере, пока.

— Как происходит процедура адаптации вашего инструментария под нужды социального проекта?

— Текущий функционал платформы позволяет решать широкий круг задач по сбору полевой информации. Думаем, что дорабатывать новые модули не понадобится, но если все же будет совсем нестандартный проект, готовы обсудить отдельно.

Сбор данных для социальных проектов: интервью с Василием Черным, CEO MillionAgents

Фрагмент интерфейса проекта MillionAgents.

— Пожалуйста, приведите кейс созданного проекта (или как вы это видели бы), какие были бы этапы, факторы, действия и результаты?

— Есть несколько основных этапов работы над проектом.

  1. Понимание, что к чему. Это этап знакомства и обсуждения проекта. Если понимание есть и мы со своей технологией вписываемся, то идем дальше;
  2. Настройка платформы — создание типовых для проекта заданий и отчетов и т.д. В дальнейшем партнер сам сможет это делать;
  3. Обучение представителей партнера работе с нашей системой;
  4. Вовлечение необходимой проекту аудитории. Все участники проекта должны иметь смартфоны с нашим мобильным приложением. На данном этапе происходит информирование уже существующей аудитории партнера о работе с новой технологией либо привлечение новых участников, либо задействование наших, либо микс. Подразумеваем, что основные усилия по привлечению и мотивированию осуществляет партнер. Мы оказываем лишь техническую поддержку при необходимости. Можем взять на себя и вовлечение, но это отдельно;
  5. Реализация проекта. Тут, мне кажется, все понятно. С нашей стороны всяческая поддержка.

Примеры проектов: выявление нарушений правил парковки, составление карты нелегальных свалок мусора, контроль работы городских служб и многое другое.

Мы предоставляем удобный, современный инструмент для сбора информации. Для некоторых проектов необходимо создать шлюз (в том числе и просто подготовленные отчеты) для передачи этих данных заинтересованным сторонам — органам власти, СМИ. И это, на наш взгляд, задача партнера. Это могут быть публикации на основе отчетов или интерактивный портал с собираемыми данными. Могут быть и другие варианты.

— На какой срок вы поддерживаете социальный проект? Что происходит после этого срока?

— Срок нашей поддержки напрямую зависит от длительности самого проекта. Это может быть и разовая акция на пару недель, и годовой проект, а может быть и ежегодный. Как я уже отметил выше, мы рассматриваем взаимодействие с партнером, а не работу над отдельным проектом. В конечном итоге наша цель — научить партнера работать с технологией MillionAgents без нашего прямого участия.

— Есть ли какие-либо дополнительные затраты со стороны социального проекта (хостинг, домен, комиссии)?

— Мы обеспечиваем техническую поддержку инструментария и никаких дополнительных затрат на этом фронте работ не предполагается. Все прочие компоненты проекта — сайт для выигрышного представления результатов, реклама, мотивация людей и т.д. — задача партнера.

— Сколько времени потребуется представителю социального проекта, чтобы участвовать в проекте?

— По нашему опыту, суммарно первые три этапа, где предполагается непосредственно прямое взаимодействие, могут занять 7-20 дней. Платформа очень проста в эксплуатации и не требует каких-то специальных навыков для работы с ней. Еще раз подчеркну, это не срок запуска проекта, а время, необходимое для знакомства и обучения.

— Есть ли у вас требования по брендингу при реализации проекта? Нужно ли будет ставить ваш баннер, добавлять пользователей в вашу рассылку и т.д.?

— Конечно, мы заинтересованы в паблисити. В данном контексте требовать обязательного наличия каких-то конкретных позиций бессмысленно, все зависит от возможностей партнера. Этот вопрос готовы обсуждать индивидуально. Точно договоримся.

Что касается привлеченных к проекту участников, то по умолчанию наша система предполагает доступ к данным пользователей для информирования их об основной деятельности MillionAgents, но настаивать на этом пункте также не будем.

— Есть ли у вас юридическое соглашение с участниками ваших проектов?

— Взаимные обязательства должны быть прописаны в любом случае. Но поскольку никаких финансовых отношений не предполагается, то, на наш взгляд, будет достаточно соглашения о намерениях.

— Есть ли у вас система оценки эффективности соцпроектов, и требуете ли вы от соцпроекта достижения каких-то ключевых показателей?

— Оценивать эффективность проектов мы хотели бы следующим образом: в соглашении о намерениях прописать цели проекта и обозначить промежуточные точки контроля, по достижении которых мы совместно с партнером могли бы принимать те или иные решения по дальнейшему взаимодействию. Вот это, пожалуй, одно из немногих обязательных условий. Не вызвавший интерес проект не нужен ни одной из сторон.