MillionAgents предлагает социальным проектам бесплатное использование платформы

Сбор данных для социальных проектов: интервью с Василием Черным, CEO MillionAgents
Сбор данных для социальных проектов: интервью с Василием Черным, CEO MillionAgents
MillionAgents – это опе­ра­тор онлайн-плат­фор­мы, поз­во­ля­ю­щей про­во­дить поле­вые иссле­до­ва­ния любо­го мас­шта­ба путем пря­мо­го рекру­тин­га испол­ни­те­лей (crowdsourcing) с помо­щью мобиль­ных и онлайн-тех­но­ло­гий. Теперь MillionAgents пред­став­ля­ет воз­мож­ность соци­аль­ным про­ек­там исполь­зо­вать плат­фор­му для сбо­ра дан­ных для сво­е­го сер­ви­са или при­ло­же­ния. Мы пооб­ща­лись с Васи­ли­ем Чер­ным, CEO ком­па­нии MillionAgents о соци­аль­ных про­ек­тах.

- Сколь­ко про­ек­тов вы може­те при­нять?

- Пра­виль­нее будет счи­тать не про­ек­ты, а парт­не­ров, кото­рых мы гото­вы обу­чить исполь­зо­ва­нию нашей тех­но­ло­гии. А сколь­ко про­ек­тов они запу­стят, это уже дру­гой вопрос. На началь­ном эта­пе гото­вы рабо­тать с дву­мя-тре­мя парт­не­ра­ми, что­бы обка­тать подоб­ное вза­и­мо­дей­ствие и понять, как его мас­шта­би­ро­вать в даль­ней­шем.

- Суще­ству­ет ли кон­курс­ный отбор, и какие кри­те­рии отбо­ра?

- Основ­ной кри­те­рий отбо­ра – меха­ни­ка про­ек­та долж­на соот­вет­ство­вать воз­мож­но­стям плат­фор­мы – сбор гео­гра­фи­че­ски-рас­пре­де­лен­ной инфор­ма­ции и управ­ле­ние испол­ни­те­ля­ми (участ­ни­ка­ми).

Тема­ти­ки про­ек­тов в поряд­ке при­о­ри­те­та – город­ские, соци­аль­ные, медий­ные, эко­ло­ги­че­ские, науч­ные, гео­гра­фи­че­ские, реги­о­наль­ные.

Важ­но: про­ек­ты не долж­ны быть поли­ти­зи­ро­ван­ны­ми. Ини­ци­а­ти­ва может исхо­дить от поли­ти­че­ских пар­тий, но сами про­ек­ты долж­ны соот­вет­ство­вать темам, заяв­лен­ным выше, как, напри­мер, про­ек­ты «Народ­ный кон­троль» или «Без­опас­ные доро­ги», реа­ли­зу­е­мые «Еди­ной Рос­си­ей» и ОНФ. Кон­курс­но­го отбо­ра не пред­по­ла­га­ет­ся, по край­ней мере, пока.

- Как про­ис­хо­дит про­це­ду­ра адап­та­ции ваше­го инстру­мен­та­рия под нуж­ды соци­аль­но­го про­ек­та?

- Теку­щий функ­ци­о­нал плат­фор­мы поз­во­ля­ет решать широ­кий круг задач по сбо­ру поле­вой инфор­ма­ции. Дума­ем, что дора­ба­ты­вать новые моду­ли не пона­до­бит­ся, но если все же будет совсем нестан­дарт­ный про­ект, гото­вы обсу­дить отдель­но.

Сбор данных для социальных проектов: интервью с Василием Черным, CEO MillionAgents

Фраг­мент интер­фей­са про­ек­та MillionAgents.

- Пожа­луй­ста, при­ве­ди­те кейс создан­но­го про­ек­та (или как вы это виде­ли бы), какие были бы эта­пы, фак­то­ры, дей­ствия и резуль­та­ты?

- Есть несколь­ко основ­ных эта­пов рабо­ты над про­ек­том.

  1. Пони­ма­ние, что к чему. Это этап зна­ком­ства и обсуж­де­ния про­ек­та. Если пони­ма­ние есть и мы со сво­ей тех­но­ло­ги­ей впи­сы­ва­ем­ся, то идем даль­ше;
  2. Настрой­ка плат­фор­мы – созда­ние типо­вых для про­ек­та зада­ний и отче­тов и т.д. В даль­ней­шем парт­нер сам смо­жет это делать;
  3. Обу­че­ние пред­ста­ви­те­лей парт­не­ра рабо­те с нашей систе­мой;
  4. Вовле­че­ние необ­хо­ди­мой про­ек­ту ауди­то­рии. Все участ­ни­ки про­ек­та долж­ны иметь смарт­фо­ны с нашим мобиль­ным при­ло­же­ни­ем. На дан­ном эта­пе про­ис­хо­дит инфор­ми­ро­ва­ние уже суще­ству­ю­щей ауди­то­рии парт­не­ра о рабо­те с новой тех­но­ло­ги­ей либо при­вле­че­ние новых участ­ни­ков, либо задей­ство­ва­ние наших, либо микс. Под­ра­зу­ме­ва­ем, что основ­ные уси­лия по при­вле­че­нию и моти­ви­ро­ва­нию осу­ществ­ля­ет парт­нер. Мы ока­зы­ва­ем лишь тех­ни­че­скую под­держ­ку при необ­хо­ди­мо­сти. Можем взять на себя и вовле­че­ние, но это отдель­но;
  5. Реа­ли­за­ция про­ек­та. Тут, мне кажет­ся, все понят­но. С нашей сто­ро­ны вся­че­ская под­держ­ка.

При­ме­ры про­ек­тов: выяв­ле­ние нару­ше­ний пра­вил пар­ков­ки, состав­ле­ние кар­ты неле­галь­ных сва­лок мусо­ра, кон­троль рабо­ты город­ских служб и мно­гое дру­гое.

Мы предо­став­ля­ем удоб­ный, совре­мен­ный инстру­мент для сбо­ра инфор­ма­ции. Для неко­то­рых про­ек­тов необ­хо­ди­мо создать шлюз (в том чис­ле и про­сто под­го­тов­лен­ные отче­ты) для пере­да­чи этих дан­ных заин­те­ре­со­ван­ным сто­ро­нам – орга­нам вла­сти, СМИ. И это, на наш взгляд, зада­ча парт­не­ра. Это могут быть пуб­ли­ка­ции на осно­ве отче­тов или интер­ак­тив­ный пор­тал с соби­ра­е­мы­ми дан­ны­ми. Могут быть и дру­гие вари­ан­ты.

- На какой срок вы под­дер­жи­ва­е­те соци­аль­ный про­ект? Что про­ис­хо­дит после это­го сро­ка?

- Срок нашей под­держ­ки напря­мую зави­сит от дли­тель­но­сти само­го про­ек­та. Это может быть и разо­вая акция на пару недель, и годо­вой про­ект, а может быть и еже­год­ный. Как я уже отме­тил выше, мы рас­смат­ри­ва­ем вза­и­мо­дей­ствие с парт­не­ром, а не рабо­ту над отдель­ным про­ек­том. В конеч­ном ито­ге наша цель – научить парт­не­ра рабо­тать с тех­но­ло­ги­ей MillionAgents без наше­го пря­мо­го уча­стия.

- Есть ли какие-либо допол­ни­тель­ные затра­ты со сто­ро­ны соци­аль­но­го про­ек­та (хостинг, домен, комис­сии)?

- Мы обес­пе­чи­ва­ем тех­ни­че­скую под­держ­ку инстру­мен­та­рия и ника­ких допол­ни­тель­ных затрат на этом фрон­те работ не пред­по­ла­га­ет­ся. Все про­чие ком­по­нен­ты про­ек­та – сайт для выиг­рыш­но­го пред­став­ле­ния резуль­та­тов, рекла­ма, моти­ва­ция людей и т.д. – зада­ча парт­не­ра.

- Сколь­ко вре­ме­ни потре­бу­ет­ся пред­ста­ви­те­лю соци­аль­но­го про­ек­та, что­бы участ­во­вать в про­ек­те?

- По наше­му опы­ту, сум­мар­но пер­вые три эта­па, где пред­по­ла­га­ет­ся непо­сред­ствен­но пря­мое вза­и­мо­дей­ствие, могут занять 7–20 дней. Плат­фор­ма очень про­ста в экс­плу­а­та­ции и не тре­бу­ет каких-то спе­ци­аль­ных навы­ков для рабо­ты с ней. Еще раз под­черк­ну, это не срок запус­ка про­ек­та, а вре­мя, необ­хо­ди­мое для зна­ком­ства и обу­че­ния.

- Есть ли у вас тре­бо­ва­ния по брен­дин­гу при реа­ли­за­ции про­ек­та? Нуж­но ли будет ста­вить ваш бан­нер, добав­лять поль­зо­ва­те­лей в вашу рас­сыл­ку и т.д.?

- Конеч­но, мы заин­те­ре­со­ва­ны в паб­ли­си­ти. В дан­ном кон­тек­сте тре­бо­вать обя­за­тель­но­го нали­чия каких-то кон­крет­ных пози­ций бес­смыс­лен­но, все зави­сит от воз­мож­но­стей парт­не­ра. Этот вопрос гото­вы обсуж­дать инди­ви­ду­аль­но. Точ­но дого­во­рим­ся.

Что каса­ет­ся при­вле­чен­ных к про­ек­ту участ­ни­ков, то по умол­ча­нию наша систе­ма пред­по­ла­га­ет доступ к дан­ным поль­зо­ва­те­лей для инфор­ми­ро­ва­ния их об основ­ной дея­тель­но­сти MillionAgents, но наста­и­вать на этом пунк­те так­же не будем.

- Есть ли у вас юри­ди­че­ское согла­ше­ние с участ­ни­ка­ми ваших про­ек­тов?

- Вза­им­ные обя­за­тель­ства долж­ны быть про­пи­са­ны в любом слу­чае. Но посколь­ку ника­ких финан­со­вых отно­ше­ний не пред­по­ла­га­ет­ся, то, на наш взгляд, будет доста­точ­но согла­ше­ния о наме­ре­ни­ях.

- Есть ли у вас систе­ма оцен­ки эффек­тив­но­сти соц­про­ек­тов, и тре­бу­е­те ли вы от соц­про­ек­та дости­же­ния каких-то клю­че­вых пока­за­те­лей?

- Оце­ни­вать эффек­тив­ность про­ек­тов мы хоте­ли бы сле­ду­ю­щим обра­зом: в согла­ше­нии о наме­ре­ни­ях про­пи­сать цели про­ек­та и обо­зна­чить про­ме­жу­точ­ные точ­ки кон­тро­ля, по дости­же­нии кото­рых мы сов­мест­но с парт­не­ром мог­ли бы при­ни­мать те или иные реше­ния по даль­ней­ше­му вза­и­мо­дей­ствию. Вот это, пожа­луй, одно из немно­гих обя­за­тель­ных усло­вий. Не вызвав­ший инте­рес про­ект не нужен ни одной из сто­рон.