12 советов о том, как сделать ваш контент популярным

time
Жизнь ваше­го мате­ри­а­ла не закан­чи­ва­ет­ся после того как вы нажа­ли кноп­ку «опуб­ли­ко­вать», – суще­ству­ет мно­го спо­со­бов, бла­го­да­ря кото­рым ваш мате­ри­ал будет оста­вать­ся акту­аль­ным и при­вле­кать новых чита­те­лей еще дол­гое вре­мя. Пред­став­ля­ем вам 12 сове­тов, с помо­щью кото­рых мож­но сде­лать кон­тент попу­ляр­ным и акту­аль­ным в тече­ние дол­го­го вре­ме­ни после его пуб­ли­ка­ции.

1. Делитесь контентом в социальных медиа снова и снова

Нуж­но ли делить­ся одним и тем же мате­ри­а­лом в соци­аль­ных медиа боль­ше, чем один раз? Иссле­до­ва­ния гово­рят: да, это нуж­но делать обя­за­тель­но.

Напри­мер, пост Twitter Tips for Beginners Buffer пер­вый раз опуб­ли­ко­ва­ли и поде­ли­лись им 17 мар­та. Как мож­но видеть, послед­ний раз, когда этим постом поде­ли­лись в соци­аль­ной сети Twitter, он собрал в два раза боль­ше рет­ви­тов, чем в пер­вый раз (и боль­ше рет­ви­тов, чем все преды­ду­щие пуб­ли­ка­ции).

Слож­ность: лег­ко.
Вре­мя: 2 мину­ты.

2. Создавайте разные заголовки для контента

Для того что­бы делить­ся кон­тен­том в соци­аль­ных медиа более эффек­тив­но, вам необ­хо­ди­мо каж­дый раз немно­го менять текст, сопро­вож­да­ю­щий ссыл­ку на мате­ри­ал. Кро­ме того, таким обра­зом, вы смо­же­те понять, какие типы заго­лов­ков рабо­та­ют луч­ше и при­вле­ка­ют боль­ше вни­ма­ния.

Без­услов­но, при­ду­мать 20 и более заго­лов­ков для одной ста­тьи может быть непро­стой зада­чей (осо­бен­но если это очень корот­кая ста­тья). Но это воз­мож­но.

Напри­мер, для сво­ей ста­тьи о том, как часто пуб­ли­ко­вать кон­тент в соци­аль­ных медиа, мы при­ду­ма­ли сле­ду­ю­щие заго­лов­ки, взяв сна­ча­ла за осно­ву тему ста­тьи, потом исполь­зо­вав име­ю­щу­ю­ся в ста­тье ста­ти­сти­ку и, нако­нец, выбрав при­вле­ка­ю­щие вни­ма­ние цита­ты:

  • Как быть инфор­ма­тив­ным и не стать спа­ме­ром?
  • Узнай­те, как часто te-st.ru делит­ся запи­ся­ми в соци­аль­ных медиа;
  • Какое опти­маль­ное чис­ло пуб­ли­ка­ций в соци­аль­ных медиа?
  • Как часто сле­ду­ет постить кон­тент на Facebook?
  • Как часто сле­ду­ет постить кон­тент в Twitter?
  • Как часто сле­ду­ет постить кон­тент на Google+ и LinkedIn?
  • Корот­кая жизнь тви­та
  • Длин­ная жизнь поста на Facebook
  • Как узнать, когда ваша ауди­то­рия онлайн?
  • Какой эффект у ноч­ных постов?
  • Как и поче­му мы пуб­ли­ку­ем 14 запи­сей в Twitter каж­дый день?
  • Поче­му мы начи­на­ем писать в Twitter в 3 часа ночи?
  • Веду­щие брен­ды в сред­нем пуб­ли­ку­ют на Facebook одну запись в день
  • Если вы хоти­те, что­бы каж­дый ваш твит был мак­си­маль­но эффек­тив­ным, пуб­ли­куй­те 5 тви­тов в день
  • Опти­маль­ное рас­пи­са­ние для LinkedIn? 1 запись в день
  • На то, что­бы его уви­де­ли все, тви­ту тре­бу­ет­ся 18 минут
  • Про­дол­жи­тель­ность жиз­ни поста на Facebook в 4 раза боль­ше, чем у тви­тов
  • 3 шага к эффек­тив­ным пуб­ли­ка­ци­ям: Пред­ска­зы­вай­те. Ана­ли­зи­руй­те. Повто­ряй­те
  • Пуб­ли­куй­те настоль­ко часто, насколь­ко часто у вас есть новый кон­тент
  • Чем боль­ше вы пуб­ли­ку­е­те тви­тов, тем боль­ше их заме­ча­ют.

20+ заго­лов­ков для пуб­ли­ка­ций в соци­аль­ных сетях гото­вы!

Слож­ность: лег­ко.
Вре­мя: 10 минут.

3. Используйте Instagram

Еще один спо­соб исполь­зо­вать заго­лов­ки, кото­рые вы при­ду­ма­ли, – это сде­лать из них изоб­ра­же­ния в Instagram, попу­ляр­ную соци­аль­ную сеть для фото­гра­фий. Для фона вам могут пона­до­бить­ся бес­плат­ные каче­ствен­ные изоб­ра­же­ния, кото­рые вы може­те най­ти на этих ресур­сах.

Заголовок материала в Instagram
Заго­ло­вок мате­ри­а­ла в Instagram

Вы може­те созда­вать изоб­ра­же­ния как на ком­пью­те­ре, так и на смарт­фоне с помо­щью спе­ци­аль­ных при­ло­же­ний.

Слож­ность: лег­ко, если вы исполь­зу­е­те под­хо­дя­щее при­ло­же­ние (напри­мер, InstaQuote).
Вре­мя: 15 минут.

4. Делитесь контентом в тематических сообществах

Тема­ти­че­ские сай­ты и сооб­ще­ства могут быть хоро­шим источ­ни­ком допол­ни­тель­но­го тра­фи­ка. Най­ди­те под­хо­дя­щие вам ресур­сы и добав­ляй­те свои мате­ри­а­лы на них.

Форма добавления контента на сайте Inbound.org
Фор­ма добав­ле­ния кон­тен­та на сай­те Inbound.org

Види­те эту синюю над­пись? Это кноп­ка, нажав на кото­рую вы согла­ша­е­тесь, что пуб­ли­ку­е­мый вами кон­тент дей­стви­тель­но хоро­ший и инте­рес­ный. Боль­шин­ство ресур­сов име­ют свои пра­ви­ла отно­си­тель­но добав­ля­е­мо­го кон­тен­та – убе­ди­тесь, что озна­ко­ми­лись с ними, преж­де чем добав­лять ваши мате­ри­а­лы.

Слож­ность: лег­ко, средне (зави­сит от ресур­са).
Вре­мя: 2 мину­ты на то, что­бы доба­вить мате­ри­ал.

5. Пишите продолжения к вашим успешным материалам

Успеш­ные мате­ри­а­лы могут и долж­ны быть источ­ни­ком идей для новых мате­ри­а­лов. Вы може­те раз­ви­вать уже затро­ну­тую тему или один из ее аспек­тов. Напри­мер, если вы напи­са­ли ста­тью о том, как часто нуж­но пуб­ли­ко­вать кон­тент, вы може­те про­ве­сти тесты и напи­сать о них, напи­сать о том, что важ­нее в соци­аль­ных медиа – часто­та пуб­ли­ка­ций или их регу­ляр­ность, и т.д.

Конеч­но, при­ду­мать идею для ста­тьи – это еще не все. Вам нуж­но будет ее напи­сать. У неко­то­рых осо­бен­но эффек­тив­ных авто­ров это зани­ма­ет 4 часа, у неко­то­рых – день или два.

Слож­ность: лег­ко (при­ду­мать), средне (напи­сать).
Вре­мя: 15 минут на то, что­бы при­ду­мать, 2 дня на то, что­бы напи­сать.

6. Обновляйте и публикуйте снова

Вы напи­са­ли хоро­ший мате­ри­ал, но про­шло пол­го­да – и он уста­рел. Что делать в таком слу­чае? Вме­сто того что­бы забро­сить его, вы може­те его обно­вить.

Один из спо­со­бов это сде­лать – доба­вить вступ­ле­ние, в кото­ром вы сде­ла­е­те упо­ми­на­ние о преды­ду­щей пуб­ли­ка­ции: «Мы опуб­ли­ко­ва­ли этот мате­ри­ал в апре­ле 2014 года, и с тех пор мно­гое изме­ни­лось! Пред­став­ля­ем вам обнов­лен­ный мате­ри­ал, в кото­рый мы доба­ви­ли послед­ние дан­ные и резуль­та­ты иссле­до­ва­ний».

После того как вы обно­ви­ли мате­ри­ал и доба­ви­ли новую и инте­ре­сую инфор­ма­цию, его мож­но сно­ва пуб­ли­ко­вать.

Слож­ность: лег­ко.
Вре­мя: 30 минут.

7. Публикуйте материалы на платформах Quora и Medium

Сей­час суще­ству­ет мно­го плат­форм для пуб­ли­ка­ции мате­ри­а­лов – одни­ми из самых попу­ляр­ных явля­ют­ся Quora и Medium. Вы може­те про­сто взять вашу суще­ству­ю­щую запись (или ее часть), опуб­ли­ко­вать на этих плат­фор­мах и лег­ко и быст­ро полу­чить допол­ни­тель­ную ауди­то­рию.

Интерфейс платформы Medium
Интер­фейс плат­фор­мы Medium

Слож­ность: лег­ко.
Вре­мя: 15 минут.

8. Используйте визуальный контент

Визу­аль­ным кон­тен­том делят­ся чаще все­го – это зна­чит, что нуж­но вклю­чать визу­аль­ные эле­мен­ты во все ваши мате­ри­а­лы. Помни­те о том, что ваши изоб­ра­же­ния долж­ны быть каче­ствен­ны­ми (и избе­гай­те рас­про­стра­нен­ных оши­бок).

Для того что­бы созда­вать визу­аль­ный кон­тент, совсем не обя­за­тель­но мастер­ски вла­деть Photoshop или иметь штат­но­го дизай­не­ра – суще­ству­ет мно­го инстру­мен­тов, кото­рые помо­гут вам создать хоро­шую гра­фи­ку для ваших соци­аль­ных медиа.

Видео­урок: как визу­а­ли­зи­ро­вать дан­ные с помо­щью сер­ви­са infogr.am.

Слож­ность: средне / слож­но.
Вре­мя: от 30 минут до 2 часов.

9. Создавайте презентации

Пре­зен­та­ции – это тот тип кон­тен­та, кото­рый может быть поле­зен мно­гим и кото­рым часто делят­ся, поэто­му не забы­вай­те исполь­зо­вать и его. Вы може­те создать пре­зен­та­цию на осно­ве како­го-либо ваше­го мате­ри­а­ла, напри­мер, в PowerPoint или с помо­щью Google Drive, а затем загру­зить на SlideShare или Issue и делить­ся ими на вашем сай­те и в соци­аль­ных сетях.

Презентация Теплицы социальных технологий на Issue
Пре­зен­та­ция Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий на Issue

Видео­урок: как создать интер­ак­тив­ную пре­зен­та­цию с помо­щью Prezi.

Слож­ность: средне.
Вре­мя: 30 минут.

10. Организуйте вебинар

Если вы доста­точ­но амби­ци­оз­ны, може­те орга­ни­зо­вать веби­нар – 30–40 минут­ную встре­чу, кото­рую мож­но про­ве­сти, напри­мер, при помо­щи Google Hangouts on Air и во вре­мя кото­рой вы поде­ли­тесь какой-либо полез­ной инфор­ма­ци­ей со сво­ей ауди­то­ри­ей.

Теп­ли­ца соци­аль­ных тех­но­ло­гий регу­ляр­но устра­и­ва­ет веби­на­ры и пуб­ли­ку­ет мате­ри­а­лы веби­на­ров после того, как они про­шли.

Слож­ность: слож­но.
Вре­мя: несколь­ко дней на пла­ни­ро­ва­ние, под­го­тов­ку и про­ве­де­ние.

11. Создайте электронную книгу

Элек­трон­ные кни­ги – это очень полез­ный конент. Вы може­те собрать все ваши луч­шие мате­ри­а­лы в одном месте и сде­лать их доступ­ны­ми для ска­чи­ва­ния. Без­услов­но, созда­ние элек­трон­ной кни­ги – это слож­ный и дол­гий про­цесс, но ваши чита­те­ли будут вам бла­го­дар­ны.

Электронная книга Теплицы социальных технологий
Элек­трон­ная кни­га Теп­ли­цы соци­аль­ных тех­но­ло­гий

Видео­урок: как создать элек­трон­ную кни­гу и раз­ме­стить ее в Интер­не­те с помо­щью Bookmate.

Слож­ность: слож­но.
Вре­мя: несколь­ко дней.

12. Запишите подкаст или видео

С помо­щью под­ка­стов вы може­те достичь тех людей, кото­рые вви­ду заня­то­сти не могут читать ста­тьи, но у кото­рых есть вре­мя, что­бы послу­шать аудио (напри­мер, когда они за рулем). Из мате­ри­а­ла наше­го веби­на­ра вы може­те узнать, как создать свой под­каст само­сто­я­тель­но.

С помо­щью видео вы так­же може­те при­влечь новую ауди­то­рию, да и создать видео намно­го лег­че, чем кажет­ся. Запи­сать видео мож­но на смарт­фон, а выло­жить на YouTube. Если же вам необ­хо­ди­мо отре­дак­ти­ро­вать или смон­ти­ро­вать видео, вы може­те вос­поль­зо­вать­ся бес­плат­ным редак­то­ром WeVideo.

Слож­ность: слож­но.
Вре­мя: от 4 часов до одно­го дня.

В ста­тье исполь­зо­ва­ны мате­ри­а­лы и опыт сай­та te-st.ru и сер­ви­са Buffer.