Проект WAYTAG следит за тем, что происходит на дорогах и приглашает сторонников

Дмитрий и Андрей запустили проект WAYTAG в сентябре 2011 года по собственной инициативе. Автор фото: Наталья Макарова. Проект собирает информацию о дорожной обстановке от пользователей в виде текстовых сообщений и фотографий из нескольких источников: Twitter (через хештеги и ответ в…
Эта информация пылится в архиве — вдруг устарела.

Недавно митапом «IT на благо» «Теплица социальных технологий» стартовала в Пензе. На митапе были представлены примеры социальных инициатив, которые осуществляют разработчики в разных регионах на благо своих сообществ. Одним из таких проектов стал проект  WAYTAG, о котором мы поговорили с его авторами Дмитрием Висловым и Андреем Кулаковым.

Дмитрий и Андрей запустили проект WAYTAG в сентябре 2011 года по собственной инициативе. Автор фото: Наталья Макарова.

Проект собирает информацию о дорожной обстановке от пользователей в виде текстовых сообщений и фотографий из нескольких источников: Twitter (через хештеги и ответ в аккаунте), ВКонтакте (фильтрация информации из местных групп по автомобильной тематике, хештег), форму сообщений на сайте проекта. Для каждого региона используется свой хештег.

проект WAYTAG, cкриншот с сайта

Проект WAYTAG, cкриншот с сайта.

Полученная информация автоматически обрабатывается и модерируется на предмет рекламы, спама и  мата, сортируется по типам и складывается в базу. Из базы сообщения уходят в городской аккаунт дорожной обстановки в Твиттере, группе ВКонтакте, RSS, Яндекс. Виджет и на сам сайт.

На ресурсе ведется и наглядно отображается независимая от ГИБДД статистика: распределение ДТП по месяцам, дням недели, часам в сутках. Выявляются самые аварийно-опасные участки города. Эти данные иногда запрашивает и использует в своей работе городская администрация Ульяновска.

Скриншот с сайта проекта

Проект WAYTAG, cкриншот с сайта.

За все время существования проект «оброс» автомобильным сообществом и превратился в средство коммуникации участников дорожного движения. Нередки просьбы «прикурить» аккумулятор в мороз или помочь с запаской, на которые реагируют пользователи.

В 2012 году WAYTAG занял первое место на  ульяновском фестивале рекламы «Лампочка Ильича» в номинации «Лучшая некоммерческая группа в социальных сетях».

«Нас читают в соцсетях городские чиновники и достаточно быстро реагируют на сломавшийся светофор или внезапно образовавшуюся большую яму на дороге. Мы делаем мир лучше! С нами сотрудничают местные радиостанции: добавляют на сайт информацию из своих источников и используют нашу. Одна ульяновская радиостанция регулярно транслирует новости о дорожной обстановке, основываясь на данных проекта. Очень приятно, что имя ресурса звучит во всех радиоприемниках города», — рассказывает Дмитрий Вислов.

Проект существует и в офлайн: его команда печатает и раздает наклейки на авто, устраивает встречи, награждает футболками и другими сувенирами самых активных участников. Автомобили с наклейкой проекта имеют бонусы и скидки на различные услуги и продукцию партнеров (СТО, ремонт автостекол, автомасла, автомассажеры и т.п.).

Дмитрий Вислов. Автор фото: Макарова Наталья

Один из авторов проекта Дмитрий Вислов. Автор фото: Макарова Наталья.

«Проект начинался и делался для себя: хотелось смотреть, как добираться до работы и домой вечером. Никаких приличных сервисов не было, сделали свой. Сейчас проект живёт практически сам по себе, особых вложений не требует. Но как приятно чувствовать, что можно принести пользу людям и делать мир лучше»,- сказал Дмитрий Вислов.

Пока проект WAYTAG запущен в городах Ульяновск, Чебоксары, Пермь, Екатеринбург, Самара. Авторы заинтересованы в максимальном его распространении. Для этого в каждом городе нужен координатор, который первоначально наполнит региональную страницу информацией о дорожной обстановке и всячески будет продвигать проект в массы.  Желающие сделать дороги своего города более безопасными могут писать Дмитрию и Андрею на  электронный адрес [email protected].