Classcraft – как превратить учеников и студентов в воинов, магов и лекарей и мотивировать их учиться лучше

В игре можно будет покупать дополнительные вещи, чтобы менять своего персонажа. Image Credit: Classcraft
В игре можно будет покупать дополнительные вещи, чтобы менять своего персонажа. Image Credit: Classcraft
Эффективные игровые механики в образовании. Школьный учитель физики придумал ролевую игру, благодаря которой его ученики превращаются в воинов, магов и лекарей и начинают учиться лучше.

После трех лет разработки и улучшений Шон Янг (Shawn Young), школьный учитель физики, представил миру школьную ролевую игру Classcraft, по которой уже учатся более 7000 детей в 25 странах мира.

Класс Янга состоит из воинов, магов и лекарей — воины могут есть в классе, маги — телепортироваться с лекций, а лекари — получать подсказки на экзаменах. Игра, которая больше всего напоминает известную ролевую игру Dungeons & Dragons, по словам Янга, способна помочь отстающим ученикам.

Пока Classcraft бесплатен, но осенью в нем будет введена условно-бесплатная система оплаты, напоминающая многие мобильные игр и такие проекты, как League of Legends или Runescape. Это должно привлечь внимание образовательной системы — особенно когда ее сотрудники осознают, что ученики будут покупать доспехи и питомцев для своих Classcraft-персонажей в iTunes.

Игра в классе

Если вы геймер, то урок физики в классе Шона Янга покажется вам раем. В начале урока ученики проверяют параметры своих персонажей на экране в центре комнаты. После звонка происходит случайное событие, которое затрагивает одного или нескольких игроков, – это может быть катастрофа вроде гибели одного персонажа или что-то странное, например, кто-то начнет петь.

Это помогает ученикам сосредоточиться — они входят в класс и уже хотят знать, что произойдет в этот раз.

Шон Янг

В ходе урока ученики могут получать очки опыта (за хорошую работу) или урон (если не смогли справиться с заданием или плохо себя ведут). Очки опыта ведут к повышению статуса персонажа и получению новых способностей.

Персонажи в игре сбалансировны, чтобы стимулировать командную работу. Image Credit: Classcraft
Персонажи в игре сбалансировны, чтобы стимулировать командную работу. Image Credit: Classcraft

Все происходящее в классе учитель может отслеживать с помощью Classcraft, а школьники для взаимодействия могут использовать ноутбуки. С сентября они смогут использовать также смартфоны – выйдет приложение для iOS, за которым последует Android-версия.

Меньше уроков и больше шоколада

Несмотря на то, что в игре есть правила, можно подходить к их соблюдению весьма изобретательно – как делают ученики Янга.

Одна из возможностей в игре — это телепорт, позволяющий покинуть класс на две минуты. Они накапливают несколько штук таких телепортов и уходят на 10 минут. Это немного раздражает, но в то же время является частью игры.

Шон Янг

Кроме того, некоторые дети с персонажами-воинами используют их способность есть в классе, чтобы приносить на уроки шоколад.

Награды, которые можно получить в Classcraft, тоже часто выходят за рамки обычных школьных правил, но именно это делает их настолько привлекательными.

Потеряв все единицы жизни, ученик «умирает» и сталкивается с наказанием, которое определяется случайным образом, — это может быть требование остаться после уроков или переписать пять страниц текста. Обычно они реагировали так: «Ты плохой, ты пытаешься оставить меня после уроков». И всеми силами старались этого избежать. Теперь же они говорят: «Это игра, это круто, я приду». Нет необходимости даже проверять, придут они или нет. Они точно придут.

Шон Янг

В игре можно будет покупать дополнительные вещи, чтобы менять своего персонажа. Image Credit: Classcraft
В игре можно будет покупать дополнительные вещи, чтобы менять своего персонажа. Image Credit: Classcraft

Сотрудничать и менять классную комнату

Идею Classcraft Янг обдумывал несколько лет. До этого он испробовал самые разные способы добиться от детей сотрудничества — Янг считает его одной из самых важных форм взаимодействия и полагает, что современная система образования недооценивает командный дух.

Наша система оценок основана на индивидуальных достижениях, но по-настоящему полезно видеть ценность победы твоей команды в противовес личным успехам, работать вместе, чтобы повысить общий уровень.

Шон Янг

Янг отмечает, что когда кто-то погибает в Classcraft, вся команда наказывается потерей жизней. В игре всеми силами поощряется сотрудничество, и это полностью преображает уроки.

Учитель истории

Рикардо Хигуэра (Ricardo Higuera) обучает истории семиклассников в сельском уголке Термал, который находится в Южной Калифорнии. Хигуэра использует Classcraft в течение последних 4 месяцев и заметил, насколько хорошо игра сказывается на успеваемости его учеников.

Раньше многих учеников совершенно не беспокоила проваленная контрольная. Теперь она беспокоит их гораздо больше, так как сказывается на уровне их персонажа и позициях их команды. В целом после начала игры я заметил резкий рост интереса к учебе. Поскольку у нас достаточно короткие перемены, у меня всегда были небольшие проблемы из-за опозданий, но теперь дети спешат на занятия.

Рикардо Хигуэра

Хигуэра уже решил, что будет продолжать пользоваться Classcraft в ближайшие годы, но пока он остается единственным учителем в своей школе, использующим игру. Другие учителя не очень хорошо понимают смысл этого всего и не уверены, что игру стоит использовать на уроках.

Мне кажется, что Classcraft идеально подходит для моей возрастной группы и предмета. Средняя школа, средневековая история… Представляете, насколько круто играть в подобие World of Warcraft, изучая самураев, рыцарей и ацтеков? Я сам чувствую себя ребенком, снова и снова играющим с друзьями в Dungeons & Dragons.

Рикардо Хигуэра

Ученики Рикардо Хигуэры создают своих персонажей. Image Credit: Classcraft
Ученики Рикардо Хигуэры создают своих персонажей. Image Credit: Classcraft

Результаты

У самого Янга пока нет количественных результатов, но многие учителя, использующие Classcraft, сообщают об успехах, которые довольно поразительны — в некоторых случаях через пару месяцев после внедрения Classcraft средние оценки повысились на 20-25%.

Это, по мнению Янга, связано с увеличением вовлеченности в учебный процесс, вызванной тремя факторами: важными наградами, непрерывной обратной связью и поощрением сотрудничества на уроках.

Первый раз я начал игру в середине учебного года. У меня тогда были два ученика, которые совсем не работали и сильно отставали. Как только на уроках начался Classcraft, они стали работать как сумасшедшие. Очень много — ненормально много — потому что они хотели повысить уровень своих персонажей в игре.

Шон Янг

Несмотря на ужасное начало, эти дети успешно закончили учебный год.

Некоторые дети никогда не разговаривали между собой, а теперь помогают друг другу после уроков. Игра поощряет активное участие в уроках, выполнение заданий, сотрудничество и помощь. Она награждает за это — именно так ты повышаешь свой уровень в игре.

Шон Янг

Игра улучшила успеваемость во многих школах. Image Credit: Classcraft
Игра улучшила успеваемость во многих школах. Image Credit: Classcraft

Морковка на веревочке

У Classcraft нашлись и критики. Так, например, Фрэнк Ночез (Frank Noschese), учитель физики из Кросс Ривер (Cross River, N.Y.), смотрит на геймификацию образования иначе — ему кажется, что награды в игре дают неправильный стимул и ученики начинают учиться лучше только ради них, а не ради самой учебы. Ночез также сомневается, что игра способна помочь тем детям, которые не заинтересованы в оценках.

Некоторые дети просто не могут весь день находиться в школе, шесть часов сидеть за партой на девяти разных уроках. Их просто нужно учить по-другому.

Фрэнк Ночез

Несмотря на свою критику, Ночез отзывается об идее Янга положительно.

Любой учитель, который пытается попробовать что-то новое, — большой молодец.

Фрэнк Ночез

Условно-бесплатная модель

В настоящий момент команда иллюстраторов Янга рисует тысячу элементов снаряжения для персонажей — ботинки, магические щиты, зелья. Как часть награды ученики будут получать золотые монеты, которые смогут потратить на покупку снаряжения и изменения внешности своего персонажа.

Также они смогут покупать эти монеты через iOS-приложение или iTunes, что является довольно смелой и новаторской идеей в области образовательных продуктов.

Действительно, идея того, что дети будут платить за свое обучение, вызывает удивление. Янг признает, что некоторых учителей это ставит перед этической дилеммой: стоит ли использовать на уроках продукт, который стимулирует детей тратить деньги?

Поэтому Classcraft предложит платную версию для школ, которая будет стоить 4 доллара в год за каждого ученика. В этом случае у учеников также будет доступ к настраиваемым возможностям, но распределением золота будет управлять учитель.

Будет доступна и полностью бесплатная версия Classcraft, но в ней будут сильно ограничены возможности — не будет настраиваемых персонажей, питомцев, приложения для iOS и интерактивных форумов для каждого класса. При этом игра полностью сохранит свою основную функциональность.

Условно-бесплатная модель — это вызов для традиционной модели финансирования школ.

Я работаю учителем семь лет и сильнее всего меня раздражают бюрократические ограничения на нововведения в духе «Да, конечно, мы заложим это в бюджет на следующий год» — притом что идея у вас есть сейчас.

Шон Янг

Для Янга важно, чтобы игра была доступна и в бедных странах — именно из этих соображений родилась условно-бесплатная модель.

Условно-бесплатная действительность

Для Хигуэры и многих других учителей в бедных странах условно-бесплатная или полностью бесплатная модель — это единственная возможность продолжить использовать Classcraft.

Я был бы счастлив сказать, что наш директор купит платную версию, но он не сделает этого. Слишком мало наших учителей будут использовать ее, чтобы сделать такую покупку целесообразной.

Рикардо Хигуэра

Хигуэра уверен, что его ученикам очень понравится возможность настраивать своих персонажей и покупать дополнительные вещи, но сомневается, что у многих будет такая финансовая возможность.

Но Classcraft все равно классный и я надеюсь продолжить им пользоваться долго, как я, нет, мы сможем его себе позволить.

Рикардо Хигуэра

Большой сентябрь

Приложение Classcraft выйдет этой осенью. Image Credit: Classcraft
Приложение Classcraft выйдет этой осенью. Image Credit: Classcraft

Эта осень будет важной для Янга и Classcraft. Выходящее в сентябре iOS приложение позволит системе работать на iPad учителя, немецкий и испанский переводы добавят глобальности системе, которую Янг с самого начала хотел видеть интернациональной.

В игре уже участвуют ученики от 8 до 20 лет, с улучшением системы их число только возрастет. Условно-бесплатная модель позволит присоединиться к игре любому учителю из любой страны, вне зависимости от бюджета школы.

И хотя игра не предлагает комплексного решения всех проблем, связанных с обучением детей, она предлагает новаторский способ увлечь учебой тех детей, которых учеба до этого не очень интересовала.

Очень быстро компьютерные игры стали культурным феноменом. Все играют в игры, все любят игры. Я думаю, что для учеников, получающих плохие оценки, потому что не заинтересованы в учебе, Classcraft может многое изменить.

Шон Янг