Classcraft – как превратить учеников и студентов в воинов, магов и лекарей и мотивировать их учиться лучше

В игре можно будет покупать дополнительные вещи, чтобы менять своего персонажа. Image Credit: Classcraft
В игре можно будет покупать дополнительные вещи, чтобы менять своего персонажа. Image Credit: Classcraft
Эффек­тив­ные игро­вые меха­ни­ки в обра­зо­ва­нии. Школь­ный учи­тель физи­ки при­ду­мал роле­вую игру, бла­го­да­ря кото­рой его уче­ни­ки пре­вра­ща­ют­ся в вои­нов, магов и лека­рей и начи­на­ют учить­ся луч­ше.

После трех лет раз­ра­бот­ки и улуч­ше­ний Шон Янг (Shawn Young), школь­ный учи­тель физи­ки, пред­ста­вил миру школь­ную роле­вую игру Classcraft, по кото­рой уже учат­ся более 7000 детей в 25 стра­нах мира.

Класс Янга состо­ит из вои­нов, магов и лека­рей – вои­ны могут есть в клас­се, маги – теле­пор­ти­ро­вать­ся с лек­ций, а лека­ри – полу­чать под­сказ­ки на экза­ме­нах. Игра, кото­рая боль­ше все­го напо­ми­на­ет извест­ную роле­вую игру Dungeons & Dragons, по сло­вам Янга, спо­соб­на помочь отста­ю­щим уче­ни­кам.

Пока Classcraft бес­пла­тен, но осе­нью в нем будет вве­де­на услов­но-бес­плат­ная систе­ма опла­ты, напо­ми­на­ю­щая мно­гие мобиль­ные игр и такие про­ек­ты, как League of Legends или Runescape. Это долж­но при­влечь вни­ма­ние обра­зо­ва­тель­ной систе­мы – осо­бен­но когда ее сотруд­ни­ки осо­зна­ют, что уче­ни­ки будут поку­пать доспе­хи и питом­цев для сво­их Classcraft-пер­со­на­жей в iTunes.

Игра в классе

Если вы гей­мер, то урок физи­ки в клас­се Шона Янга пока­жет­ся вам раем. В нача­ле уро­ка уче­ни­ки про­ве­ря­ют пара­мет­ры сво­их пер­со­на­жей на экране в цен­тре ком­на­ты. После звон­ка про­ис­хо­дит слу­чай­ное собы­тие, кото­рое затра­ги­ва­ет одно­го или несколь­ких игро­ков, – это может быть ката­стро­фа вро­де гибе­ли одно­го пер­со­на­жа или что-то стран­ное, напри­мер, кто-то нач­нет петь.

Это помо­га­ет уче­ни­кам сосре­до­то­чить­ся – они вхо­дят в класс и уже хотят знать, что про­изой­дет в этот раз.

Шон Янг

В ходе уро­ка уче­ни­ки могут полу­чать очки опы­та (за хоро­шую рабо­ту) или урон (если не смог­ли спра­вить­ся с зада­ни­ем или пло­хо себя ведут). Очки опы­та ведут к повы­ше­нию ста­ту­са пер­со­на­жа и полу­че­нию новых спо­соб­но­стей.

Персонажи в игре сбалансировны, чтобы стимулировать командную работу. Image Credit: Classcraft
Пер­со­на­жи в игре сба­лан­си­ров­ны, что­бы сти­му­ли­ро­вать команд­ную рабо­ту. Image Credit: Classcraft

Все про­ис­хо­дя­щее в клас­се учи­тель может отсле­жи­вать с помо­щью Classcraft, а школь­ни­ки для вза­и­мо­дей­ствия могут исполь­зо­вать ноут­бу­ки. С сен­тяб­ря они смо­гут исполь­зо­вать так­же смарт­фо­ны – вый­дет при­ло­же­ние для iOS, за кото­рым после­ду­ет Android-вер­сия.

Меньше уроков и больше шоколада

Несмот­ря на то, что в игре есть пра­ви­ла, мож­но под­хо­дить к их соблю­де­нию весь­ма изоб­ре­та­тель­но – как дела­ют уче­ни­ки Янга.

Одна из воз­мож­но­стей в игре — это теле­порт, поз­во­ля­ю­щий поки­нуть класс на две мину­ты. Они накап­ли­ва­ют несколь­ко штук таких теле­пор­тов и ухо­дят на 10 минут. Это немно­го раз­дра­жа­ет, но в то же вре­мя явля­ет­ся частью игры.

Шон Янг

Кро­ме того, неко­то­рые дети с пер­со­на­жа­ми-вои­на­ми исполь­зу­ют их спо­соб­ность есть в клас­се, что­бы при­но­сить на уро­ки шоко­лад.

Награ­ды, кото­рые мож­но полу­чить в Classcraft, тоже часто выхо­дят за рам­ки обыч­ных школь­ных пра­вил, но имен­но это дела­ет их настоль­ко при­вле­ка­тель­ны­ми.

Поте­ряв все еди­ни­цы жиз­ни, уче­ник «уми­ра­ет» и стал­ки­ва­ет­ся с нака­за­ни­ем, кото­рое опре­де­ля­ет­ся слу­чай­ным обра­зом, — это может быть тре­бо­ва­ние остать­ся после уро­ков или пере­пи­сать пять стра­ниц тек­ста. Обыч­но они реа­ги­ро­ва­ли так: «Ты пло­хой, ты пыта­ешь­ся оста­вить меня после уро­ков». И все­ми сила­ми ста­ра­лись это­го избе­жать. Теперь же они гово­рят: «Это игра, это кру­то, я при­ду». Нет необ­хо­ди­мо­сти даже про­ве­рять, при­дут они или нет. Они точ­но при­дут.

Шон Янг

В игре можно будет покупать дополнительные вещи, чтобы менять своего персонажа. Image Credit: Classcraft
В игре мож­но будет поку­пать допол­ни­тель­ные вещи, что­бы менять сво­е­го пер­со­на­жа. Image Credit: Classcraft

Сотрудничать и менять классную комнату

Идею Classcraft Янг обду­мы­вал несколь­ко лет. До это­го он испро­бо­вал самые раз­ные спо­со­бы добить­ся от детей сотруд­ни­че­ства – Янг счи­та­ет его одной из самых важ­ных форм вза­и­мо­дей­ствия и пола­га­ет, что совре­мен­ная систе­ма обра­зо­ва­ния недо­оце­ни­ва­ет команд­ный дух.

Наша систе­ма оце­нок осно­ва­на на инди­ви­ду­аль­ных дости­же­ни­ях, но по-насто­я­ще­му полез­но видеть цен­ность побе­ды тво­ей коман­ды в про­ти­во­вес лич­ным успе­хам, рабо­тать вме­сте, что­бы повы­сить общий уро­вень.

Шон Янг

Янг отме­ча­ет, что когда кто-то поги­ба­ет в Classcraft, вся коман­да нака­зы­ва­ет­ся поте­рей жиз­ней. В игре все­ми сила­ми поощ­ря­ет­ся сотруд­ни­че­ство, и это пол­но­стью пре­об­ра­жа­ет уро­ки.

Учитель истории

Рикар­до Хигу­э­ра (Ricardo Higuera) обу­ча­ет исто­рии семи­класс­ни­ков в сель­ском угол­ке Тер­мал, кото­рый нахо­дит­ся в Южной Кали­фор­нии. Хигу­э­ра исполь­зу­ет Classcraft в тече­ние послед­них 4 меся­цев и заме­тил, насколь­ко хоро­шо игра ска­зы­ва­ет­ся на успе­ва­е­мо­сти его уче­ни­ков.

Рань­ше мно­гих уче­ни­ков совер­шен­но не бес­по­ко­и­ла про­ва­лен­ная кон­троль­ная. Теперь она бес­по­ко­ит их гораз­до боль­ше, так как ска­зы­ва­ет­ся на уровне их пер­со­на­жа и пози­ци­ях их коман­ды. В целом после нача­ла игры я заме­тил рез­кий рост инте­ре­са к уче­бе. Посколь­ку у нас доста­точ­но корот­кие пере­ме­ны, у меня все­гда были неболь­шие про­бле­мы из-за опоз­да­ний, но теперь дети спе­шат на заня­тия.

Рикар­до Хигу­э­ра

Хигу­э­ра уже решил, что будет про­дол­жать поль­зо­вать­ся Classcraft в бли­жай­шие годы, но пока он оста­ет­ся един­ствен­ным учи­те­лем в сво­ей шко­ле, исполь­зу­ю­щим игру. Дру­гие учи­те­ля не очень хоро­шо пони­ма­ют смысл это­го все­го и не уве­ре­ны, что игру сто­ит исполь­зо­вать на уро­ках.

Мне кажет­ся, что Classcraft иде­аль­но под­хо­дит для моей воз­раст­ной груп­пы и пред­ме­та. Сред­няя шко­ла, сред­не­ве­ко­вая исто­рия… Пред­став­ля­е­те, насколь­ко кру­то играть в подо­бие World of Warcraft, изу­чая саму­ра­ев, рыца­рей и ацте­ков? Я сам чув­ствую себя ребен­ком, сно­ва и сно­ва игра­ю­щим с дру­зья­ми в Dungeons & Dragons.

Рикар­до Хигу­э­ра

Ученики Рикардо Хигуэры создают своих персонажей. Image Credit: Classcraft
Уче­ни­ки Рикар­до Хигу­э­ры созда­ют сво­их пер­со­на­жей. Image Credit: Classcraft

Результаты

У само­го Янга пока нет коли­че­ствен­ных резуль­та­тов, но мно­гие учи­те­ля, исполь­зу­ю­щие Classcraft, сооб­ща­ют об успе­хах, кото­рые доволь­но пора­зи­тель­ны – в неко­то­рых слу­ча­ях через пару меся­цев после внед­ре­ния Classcraft сред­ние оцен­ки повы­си­лись на 20–25%.

Это, по мне­нию Янга, свя­за­но с уве­ли­че­ни­ем вовле­чен­но­сти в учеб­ный про­цесс, вызван­ной тре­мя фак­то­ра­ми: важ­ны­ми награ­да­ми, непре­рыв­ной обрат­ной свя­зью и поощ­ре­ни­ем сотруд­ни­че­ства на уро­ках.

Пер­вый раз я начал игру в сере­дине учеб­но­го года. У меня тогда были два уче­ни­ка, кото­рые совсем не рабо­та­ли и силь­но отста­ва­ли. Как толь­ко на уро­ках начал­ся Classcraft, они ста­ли рабо­тать как сума­сшед­шие. Очень мно­го — ненор­маль­но мно­го — пото­му что они хоте­ли повы­сить уро­вень сво­их пер­со­на­жей в игре.

Шон Янг

Несмот­ря на ужас­ное нача­ло, эти дети успеш­но закон­чи­ли учеб­ный год.

Неко­то­рые дети нико­гда не раз­го­ва­ри­ва­ли меж­ду собой, а теперь помо­га­ют друг дру­гу после уро­ков. Игра поощ­ря­ет актив­ное уча­стие в уро­ках, выпол­не­ние зада­ний, сотруд­ни­че­ство и помощь. Она награж­да­ет за это – имен­но так ты повы­ша­ешь свой уро­вень в игре.

Шон Янг

Игра улучшила успеваемость во многих школах. Image Credit: Classcraft
Игра улуч­ши­ла успе­ва­е­мость во мно­гих шко­лах. Image Credit: Classcraft

Морковка на веревочке

У Classcraft нашлись и кри­ти­ки. Так, напри­мер, Фрэнк Ночез (Frank Noschese), учи­тель физи­ки из Кросс Ривер (Cross River, N.Y.), смот­рит на гей­ми­фи­ка­цию обра­зо­ва­ния ина­че – ему кажет­ся, что награ­ды в игре дают непра­виль­ный сти­мул и уче­ни­ки начи­на­ют учить­ся луч­ше толь­ко ради них, а не ради самой уче­бы. Ночез так­же сомне­ва­ет­ся, что игра спо­соб­на помочь тем детям, кото­рые не заин­те­ре­со­ва­ны в оцен­ках.

Неко­то­рые дети про­сто не могут весь день нахо­дить­ся в шко­ле, шесть часов сидеть за пар­той на девя­ти раз­ных уро­ках. Их про­сто нуж­но учить по-дру­го­му.

Фрэнк Ночез

Несмот­ря на свою кри­ти­ку, Ночез отзы­ва­ет­ся об идее Янга поло­жи­тель­но.

Любой учи­тель, кото­рый пыта­ет­ся попро­бо­вать что-то новое, — боль­шой моло­дец.

Фрэнк Ночез

Условно-бесплатная модель

В насто­я­щий момент коман­да иллю­стра­то­ров Янга рису­ет тыся­чу эле­мен­тов сна­ря­же­ния для пер­со­на­жей – ботин­ки, маги­че­ские щиты, зелья. Как часть награ­ды уче­ни­ки будут полу­чать золо­тые моне­ты, кото­рые смо­гут потра­тить на покуп­ку сна­ря­же­ния и изме­не­ния внеш­но­сти сво­е­го пер­со­на­жа.

Так­же они смо­гут поку­пать эти моне­ты через iOS-при­ло­же­ние или iTunes, что явля­ет­ся доволь­но сме­лой и нова­тор­ской иде­ей в обла­сти обра­зо­ва­тель­ных про­дук­тов.

Дей­стви­тель­но, идея того, что дети будут пла­тить за свое обу­че­ние, вызы­ва­ет удив­ле­ние. Янг при­зна­ет, что неко­то­рых учи­те­лей это ста­вит перед эти­че­ской дилем­мой: сто­ит ли исполь­зо­вать на уро­ках про­дукт, кото­рый сти­му­ли­ру­ет детей тра­тить день­ги?

Поэто­му Classcraft пред­ло­жит плат­ную вер­сию для школ, кото­рая будет сто­ить 4 дол­ла­ра в год за каж­до­го уче­ни­ка. В этом слу­чае у уче­ни­ков так­же будет доступ к настра­и­ва­е­мым воз­мож­но­стям, но рас­пре­де­ле­ни­ем золо­та будет управ­лять учи­тель.

Будет доступ­на и пол­но­стью бес­плат­ная вер­сия Classcraft, но в ней будут силь­но огра­ни­че­ны воз­мож­но­сти — не будет настра­и­ва­е­мых пер­со­на­жей, питом­цев, при­ло­же­ния для iOS и интер­ак­тив­ных фору­мов для каж­до­го клас­са. При этом игра пол­но­стью сохра­нит свою основ­ную функ­ци­о­наль­ность.

Услов­но-бес­плат­ная модель — это вызов для тра­ди­ци­он­ной моде­ли финан­си­ро­ва­ния школ.

Я рабо­таю учи­те­лем семь лет и силь­нее все­го меня раз­дра­жа­ют бюро­кра­ти­че­ские огра­ни­че­ния на ново­вве­де­ния в духе «Да, конеч­но, мы зало­жим это в бюд­жет на сле­ду­ю­щий год» – при­том что идея у вас есть сей­час.

Шон Янг

Для Янга важ­но, что­бы игра была доступ­на и в бед­ных стра­нах – имен­но из этих сооб­ра­же­ний роди­лась услов­но-бес­плат­ная модель.

Условно-бесплатная действительность

Для Хигу­э­ры и мно­гих дру­гих учи­те­лей в бед­ных стра­нах услов­но-бес­плат­ная или пол­но­стью бес­плат­ная модель — это един­ствен­ная воз­мож­ность про­дол­жить исполь­зо­вать Classcraft.

Я был бы счаст­лив ска­зать, что наш дирек­тор купит плат­ную вер­сию, но он не сде­ла­ет это­го. Слиш­ком мало наших учи­те­лей будут исполь­зо­вать ее, что­бы сде­лать такую покуп­ку целе­со­об­раз­ной.

Рикар­до Хигу­э­ра

Хигу­э­ра уве­рен, что его уче­ни­кам очень понра­вит­ся воз­мож­ность настра­и­вать сво­их пер­со­на­жей и поку­пать допол­ни­тель­ные вещи, но сомне­ва­ет­ся, что у мно­гих будет такая финан­со­вая воз­мож­ность.

Но Classcraft все рав­но класс­ный и я наде­юсь про­дол­жить им поль­зо­вать­ся дол­го, как я, нет, мы смо­жем его себе поз­во­лить.

Рикар­до Хигу­э­ра

Большой сентябрь

Приложение Classcraft выйдет этой осенью. Image Credit: Classcraft
При­ло­же­ние Classcraft вый­дет этой осе­нью. Image Credit: Classcraft

Эта осень будет важ­ной для Янга и Classcraft. Выхо­дя­щее в сен­тяб­ре iOS при­ло­же­ние поз­во­лит систе­ме рабо­тать на iPad учи­те­ля, немец­кий и испан­ский пере­во­ды доба­вят гло­баль­но­сти систе­ме, кото­рую Янг с само­го нача­ла хотел видеть интер­на­ци­о­наль­ной.

В игре уже участ­ву­ют уче­ни­ки от 8 до 20 лет, с улуч­ше­ни­ем систе­мы их чис­ло толь­ко воз­рас­тет. Услов­но-бес­плат­ная модель поз­во­лит при­со­еди­нить­ся к игре любо­му учи­те­лю из любой стра­ны, вне зави­си­мо­сти от бюд­же­та шко­лы.

И хотя игра не пред­ла­га­ет ком­плекс­но­го реше­ния всех про­блем, свя­зан­ных с обу­че­ни­ем детей, она пред­ла­га­ет нова­тор­ский спо­соб увлечь уче­бой тех детей, кото­рых уче­ба до это­го не очень инте­ре­со­ва­ла.

Очень быст­ро ком­пью­тер­ные игры ста­ли куль­тур­ным фено­ме­ном. Все игра­ют в игры, все любят игры. Я думаю, что для уче­ни­ков, полу­ча­ю­щих пло­хие оцен­ки, пото­му что не заин­те­ре­со­ва­ны в уче­бе, Classcraft может мно­гое изме­нить.

Шон Янг