Что делает контент популярным: анатомия поста, который собрал 500 тысяч лайков

Что делает контент популярным: анатомия поста, который собрал 500 тысяч лайков
Что делает контент популярным: анатомия поста, который собрал 500 тысяч лайков
Убеж­де­ние, удоб­ство, полез­ность, соци­аль­ные медиа, дли­на мате­ри­а­ла и посто­ян­ство – пред­став­ля­ем 6 про­стых сове­тов, что­бы помочь вам писать мате­ри­а­лы, кото­рые будут читать и кото­ры­ми будут делить­ся.

В янва­ре про­шло­го года Лео Вид­ри­чу (Leo Widrich), соос­но­ва­те­лю бло­га Buffer, дове­лось пооб­щать­ся с авто­ра­ми дру­го­го извест­но­го бло­га – marcandangel.com, в кото­ром регу­ляр­но пуб­ли­ку­ет­ся вдох­нов­ля­ю­щий кон­тент, соби­ра­ю­щий сот­ни лай­ков и репо­стов в соци­аль­ных медиа.

Марк и Энджел, авто­ры бло­га, рас­ска­за­ли, как им уда­ет­ся созда­вать настоль­ко попу­ляр­ные мате­ри­а­лы, – один из их постов, мате­ри­ал о 30 вещах, кото­рые нуж­но пре­кра­тить делать в сво­ей жиз­ни (30 Things to Stop Doing to Yourself), набрал боль­ше 500 тысяч лай­ков на Facebook и 20 тысяч рет­ви­тов в Twitter.

1. Наука убеждения: страх что-либо пропустить

Марк и Энджел рас­ска­за­ли Лео, что изна­чаль­но они напи­са­ли два похо­жих поста, один из кото­рых назы­вал­ся 30 Things to Start Doing for Yourself, а дру­гой – 30 Things to Start Doing for Yourself (30 вещей, кото­рые нуж­но начать делать, и 30 вещей, кото­рые нуж­но пре­кра­тить делать, соот­вет­ствен­но). Вто­рой мате­ри­ал ока­зал­ся более попу­ляр­ным.

По мне­нию Мар­ка и Эндже­ла, исполь­зо­ва­ние нега­тив­ных слов в назва­ни­ях все­гда ведет к луч­ше­му резуль­та­ту – все хотят знать, дела­ют ли они что-то, что им луч­ше пре­кра­тить делать.

Это соот­вет­ству­ет зако­ну убеж­де­ния Робер­та Чал­ди­ни, кото­рый осно­ван на стра­хе что-либо про­пу­стить.

Закон убеждения Чалдини
Закон убеж­де­ния Чал­ди­ни.

Если в вашем мате­ри­а­ле есть что-то уни­каль­ное, вызы­ва­ю­щее у людей чув­ство, что без этой инфор­ма­ции они могут что-либо про­пу­стить, они будут очень силь­но заин­те­ре­со­ва­ны в нем.

2. Мы читаем только 20% веб-страницы – сделайте текст удобным для беглого чтения

«В сред­нем у поль­зо­ва­те­лей есть вре­мя толь­ко на то, что­бы про­чи­тать 20–28% всех слов на веб-стра­ни­це», – Nielson.

Это та при­чи­на, по кото­рой так попу­ляр­ны посты-спис­ки. Мы все любим запи­си в духе «30 вещей» или «10 ресур­сов», пото­му что они пред­став­ля­ют осо­бо огра­ни­чен­ный объ­ем инфор­ма­ции, кото­рый мож­но лег­ко про­смот­реть. В то же вре­мя даже одно­го полез­но­го пунк­та из спис­ка доста­точ­но, что­бы мы захо­те­ли поде­лить­ся им с дру­ги­ми.

3. Все хотят узнавать новое и становиться умнее

Еще одна при­чи­на попу­ляр­но­сти мате­ри­а­лов Мар­ка и Эндже­ла – это то, что они содер­жат полез­ные сове­ты и их мож­но при­ме­нить на прак­ти­ке. Так, каж­дый пункт мате­ри­а­ла про 30 вещей содер­жит прак­ти­че­ский совет и реко­мен­да­ции для даль­ней­ше­го чте­ния, это созда­ет у чита­те­лей при­ят­ное ощу­ще­ние того, что они узна­ют новое и учат­ся ново­му.

То, что полез­ность явля­ет­ся одним из основ­ных фак­то­ров, вли­я­ю­щих на то, будут чита­те­ли делить­ся дан­ным мате­ри­а­лом или нет, под­твер­жда­ет­ся так­же и недав­ним иссле­до­ва­ни­ем, авто­ры кото­ро­го про­ана­ли­зи­ро­ва­ли, каки­ми мате­ри­а­ла­ми New York Times чита­те­ли делят­ся чаще все­го – ими ока­за­лись прак­ти­че­ски полез­ные ста­тьи.

Практически полезными материалами делятся чаще всего
Прак­ти­че­ски полез­ны­ми мате­ри­а­ла­ми делят­ся чаще все­го.

4. Кнопки социальных медиа увеличивают вероятность того, что материалом поделятся, в 7 раз

Кноп­ки соци­аль­ных медиа явля­ют­ся еще одним важ­ным фак­то­ром, вли­я­ю­щим на то, поде­лят­ся чита­те­ли вашим мате­ри­а­лом или нет. Это кажет­ся оче­вид­ным, но тем не менее мно­гие пре­не­бре­га­ют кноп­ка­ми соци­аль­ных медиа, и напрас­но. Недав­нее иссле­до­ва­ние BrightEdge пока­за­ло, что если мате­ри­ал содер­жит кноп­ки для соци­аль­ных медиа, им будут делить­ся в 7 раз чаще.

Кнопки социальных медиа позволяют читателям проще и быстрее делиться материалами
Кноп­ки соци­аль­ных медиа поз­во­ля­ют чита­те­лям про­ще и быст­рее делить­ся мате­ри­а­ла­ми.

Если ваш сайт рабо­та­ет на WordPress, вы може­те доба­вить кноп­ки для соци­аль­ных медиа очень про­сто – с помо­щью пла­ги­на Digg Digg или любо­го дру­го­го подоб­но­го пла­ги­на для WordPress.

5. Длина материала и его популярность связаны напрямую

Если вы вни­ма­тель­но посмот­ри­те на все мате­ри­а­лы в бло­ге Мар­ка и Эндже­ла, то заме­ти­те, что все они доста­точ­но длин­ные и инфор­ма­тив­ные. В их бло­ге вы не най­де­те корот­ких постов-отпи­сок. И хоро­шо, посколь­ку иссле­до­ва­ние про попу­ляр­ность мате­ри­а­лов в New York Times так­же под­твер­жда­ет дли­ну мате­ри­а­ла как один из самых зна­чи­мых фак­то­ров, вли­я­ю­щих на его попу­ляр­ность.

Слож­нее все­го при этом под­дер­жи­вать каче­ство длин­ных ста­тей на высо­ком уровне. Но обра­ти­те вни­ма­ние: в ста­тье про «30 вещей» пер­вый пункт настоль­ко же инте­ре­сен и поле­зен, как и трид­ца­тый.

6. Постоянство и авторитет

Марк и Энджел ведут блог с 2006 года – за это вре­мя они успе­ли попро­бо­вать раз­ные спо­со­бы веде­ния бло­га и напи­са­ния постов. Их блог начи­нал­ся как тех­ни­че­ски ори­ен­ти­ро­ван­ный, а со вре­ме­нем они пере­шли к пуб­ли­ка­ци­ям более лич­ност­но­го и вдох­нов­ля­ю­ще­го кон­тен­та. Марк и Энджел счи­та­ют, что посто­ян­ство – это то, что очень важ­но для их чита­те­лей, и пуб­ли­ку­ют новые каче­ствен­ные мате­ри­а­лы каж­дые несколь­ко дней.

Люди пред­по­чи­та­ют гово­рить «да» тем вещам, кото­рые посто­ян­ны.

При­зна­ка­ми посто­ян­ства и авто­ри­те­та для ваших чита­те­лей будет каче­ство и коли­че­ство ваших мате­ри­а­лов, а так­же их попу­ляр­ность и акту­аль­ность.

Признаки постоянства и авторитета
При­зна­ки посто­ян­ства и авто­ри­те­та.

Эти про­стые сове­ты помо­гут вам писать мате­ри­а­лы, кото­ры­ми будут делить­ся. Не забы­вай­те так­же вни­ма­тель­но читать попу­ляр­ные посты – бла­го­да­ря это­му вы смо­же­те понять, как мож­но улуч­шить ваши соб­ствен­ные мате­ри­а­лы.