6 заповедей внутренних ссылок, которые улучшат поисковую оптимизацию вашего сайта

http://en.wikipedia.org/wiki/World_Wide_Web
http://en.wikipedia.org/wiki/World_Wide_Web
Автор известного портала поисковой оптимизации сайтов KISSmetrics Нил Пател (Neil Patel) делится советами о том, как лучше всего использовать внутренние ссылки на вашем сайте, чтобы улучшить его поисковую оптимизацию и вывести ваши статьи в самый верх поисковых запросов.

Что такое внутренняя ссылка?

Внутренняя ссылка соединяет страницу вашего сайта с другой страницей на вашем сайте. Если вы пишете материал на тему, которая уже затрагивалась в другом вашем материале, то вы можете сделать ссылку на этот материал.

Зачем нужны внутренние ссылки?

Внутренние ссылки выполняют три основные задачи:

  • помощь в навигации по сайту;
  • определение архитектуры и иерархии сайта;
  • ранжирование страниц на сайте.

Кроме того, внутренние ссылки улучшают поисковую оптимизацию сайта – они помогают поисковым машинам, создают связанную сеть ваших постов на сайте, а также являются причиной, по которой читатели дольше задерживаются на сайте.

Итак, как правильно использовать внутренние ссылки?

6 заповедей внутренних ссылок для улучшения поисковой оптимизации

1. Создавайте много контента

Для того чтобы у вас было много внутренних ссылок, у вас должно быть много страниц на сайте. Поэтому вам нужно больше контента, на который вы можете давать ссылки. Больше ссылок – лучше работает ваша сеть внутренних ссылок.

На самом деле не имеет большого значения, есть у вас какая-либо стратегия внутренних ссылок, или нет. То, что действительно важно, — это много полезных ссылок, которые ведут на другие полезные материалы на вашем сайте.

2. Используйте якорный текст

Якорный текст – это текст, который является ссылкой и ведет на другую страницу вашего сайта. Здесь также нет никаких особых правил — просто выбирайте фрагмент текста, который кажется вам подходящим, и делайте из него ссылку, которая будет вести на другую страницу вашего сайта.

Изображения также могут быть ссылками и вести на другие страницы, но следите за тем, чтобы правильно прописывать в значении поля ‘alt’, куда ведет данная ссылка.

3. Ссылайтесь дальше

Чем на более «далекий» материал на вашем сайте ведет ссылка, тем лучше.

Старайтесь избегать таких очевидных ссылок, как ссылка на главную страницу вашего сайта (посетители и так смогут ее найти) или на страницу с вашей контактной информацией. В целом правило такое: не давайте ссылки на те страницы вашего сайта, которые есть в основном меню. Лучшие ссылки – это ссылки на те материалы, которые может быть сложно найти просто так.

4. Давайте полезные ссылки

Внутренние ссылки предполагают, что, в первую очередь, вы будете думать о ваших читателях, – ссылка должна быть им полезна.

Один из ключевых аспектов внутренних ссылок – это то, что они увеличивают вовлечение пользователей. Когда пользователь видит информативную ссылку, которая ведет к релевантному контенту, он, скорее всего, перейдет по ней и проведет на вашем сайте еще какое-то время.

Таким образом, внутренние ссылки помогут вам улучшить поисковую оптимизацию вашего ресурса, а вашим читателям – найти полезную для них информацию.

5. Ссылки должны быть релевантными 

Ваши внутренние ссылки должны быть релевантными, т.е. соответствовать контенту материала. Не делайте ссылки просто для того, чтобы они были – не связывайте два разных материала.

Например, если вы пишете материал о собачьем корме, то вряд ли будет уместна ссылка на ваш материал о гнездовании попугаев. Но если вы пишете о корме для попугаев, тогда ссылка об их гнездовании может представлять большую ценность для читателей. Данная ссылка будет релевантной, поскольку контент в обеих статьях пересекается, по возможности используйте именно такие ссылки.

6. Используйте адекватное количество внутренних ссылок

Внутренние ссылки – это хорошо, но не нужно перегружать ими всю страницу. Инструкции Google просты: «Придерживайтесь адекватного количества ссылок на странице».

Вопрос: адекватное количество – это сколько?

Ответ: никто не знает.

Нет никакого магического числа – количество ссылок определяете только вы. Иногда достаточно трех-четырех, а иногда в большой статье может быть и 10-20 ссылок. Ориентируйтесь на ваших читателей – добавляйте столько ссылок, сколько будет полезно для них.

Заключение

Внутренние ссылки, если их использовать с учетом вышеприведенных правил, будут полезны как вашему сайту, так и вашей аудитории, а использовать их совершенно не сложно. Вы даже можете вернуться к вашим старым материалам, чтобы убедиться, что в них достаточно ссылок, и проставить их, если это не так.