6 заповедей внутренних ссылок, которые улучшат поисковую оптимизацию вашего сайта

http://en.wikipedia.org/wiki/World_Wide_Web
http://en.wikipedia.org/wiki/World_Wide_Web
Автор извест­но­го пор­та­ла поис­ко­вой опти­ми­за­ции сай­тов KISSmetrics Нил Пател (Neil Patel) делит­ся сове­та­ми о том, как луч­ше все­го исполь­зо­вать внут­рен­ние ссыл­ки на вашем сай­те, что­бы улуч­шить его поис­ко­вую опти­ми­за­цию и выве­сти ваши ста­тьи в самый верх поис­ко­вых запро­сов.

Что такое внутренняя ссылка?

Внут­рен­няя ссыл­ка соеди­ня­ет стра­ни­цу ваше­го сай­та с дру­гой стра­ни­цей на вашем сай­те. Если вы пише­те мате­ри­ал на тему, кото­рая уже затра­ги­ва­лась в дру­гом вашем мате­ри­а­ле, то вы може­те сде­лать ссыл­ку на этот мате­ри­ал.

Зачем нужны внутренние ссылки?

Внут­рен­ние ссыл­ки выпол­ня­ют три основ­ные зада­чи:

  • помощь в нави­га­ции по сай­ту;
  • опре­де­ле­ние архи­тек­ту­ры и иерар­хии сай­та;
  • ран­жи­ро­ва­ние стра­ниц на сай­те.

Кро­ме того, внут­рен­ние ссыл­ки улуч­ша­ют поис­ко­вую опти­ми­за­цию сай­та – они помо­га­ют поис­ко­вым маши­нам, созда­ют свя­зан­ную сеть ваших постов на сай­те, а так­же явля­ют­ся при­чи­ной, по кото­рой чита­те­ли доль­ше задер­жи­ва­ют­ся на сай­те.

Итак, как пра­виль­но исполь­зо­вать внут­рен­ние ссыл­ки?

6 заповедей внутренних ссылок для улучшения поисковой оптимизации

1. Создавайте много контента

Для того что­бы у вас было мно­го внут­рен­них ссы­лок, у вас долж­но быть мно­го стра­ниц на сай­те. Поэто­му вам нуж­но боль­ше кон­тен­та, на кото­рый вы може­те давать ссыл­ки. Боль­ше ссы­лок – луч­ше рабо­та­ет ваша сеть внут­рен­них ссы­лок.

На самом деле не име­ет боль­шо­го зна­че­ния, есть у вас какая-либо стра­те­гия внут­рен­них ссы­лок, или нет. То, что дей­стви­тель­но важ­но, – это мно­го полез­ных ссы­лок, кото­рые ведут на дру­гие полез­ные мате­ри­а­лы на вашем сай­те.

2. Используйте якорный текст

Якор­ный текст – это текст, кото­рый явля­ет­ся ссыл­кой и ведет на дру­гую стра­ни­цу ваше­го сай­та. Здесь так­же нет ника­ких осо­бых пра­вил – про­сто выби­рай­те фраг­мент тек­ста, кото­рый кажет­ся вам под­хо­дя­щим, и делай­те из него ссыл­ку, кото­рая будет вести на дру­гую стра­ни­цу ваше­го сай­та.

Изоб­ра­же­ния так­же могут быть ссыл­ка­ми и вести на дру­гие стра­ни­цы, но сле­ди­те за тем, что­бы пра­виль­но про­пи­сы­вать в зна­че­нии поля “alt”, куда ведет дан­ная ссыл­ка.

3. Ссылайтесь дальше

Чем на более «дале­кий» мате­ри­ал на вашем сай­те ведет ссыл­ка, тем луч­ше.

Ста­рай­тесь избе­гать таких оче­вид­ных ссы­лок, как ссыл­ка на глав­ную стра­ни­цу ваше­го сай­та (посе­ти­те­ли и так смо­гут ее най­ти) или на стра­ни­цу с вашей кон­такт­ной инфор­ма­ци­ей. В целом пра­ви­ло такое: не давай­те ссыл­ки на те стра­ни­цы ваше­го сай­та, кото­рые есть в основ­ном меню. Луч­шие ссыл­ки – это ссыл­ки на те мате­ри­а­лы, кото­рые может быть слож­но най­ти про­сто так.

4. Давайте полезные ссылки

Внут­рен­ние ссыл­ки пред­по­ла­га­ют, что, в первую оче­редь, вы буде­те думать о ваших чита­те­лях, – ссыл­ка долж­на быть им полез­на.

Один из клю­че­вых аспек­тов внут­рен­них ссы­лок – это то, что они уве­ли­чи­ва­ют вовле­че­ние поль­зо­ва­те­лей. Когда поль­зо­ва­тель видит инфор­ма­тив­ную ссыл­ку, кото­рая ведет к реле­вант­но­му кон­тен­ту, он, ско­рее все­го, перей­дет по ней и про­ве­дет на вашем сай­те еще какое-то вре­мя.

Таким обра­зом, внут­рен­ние ссыл­ки помо­гут вам улуч­шить поис­ко­вую опти­ми­за­цию ваше­го ресур­са, а вашим чита­те­лям – най­ти полез­ную для них инфор­ма­цию.

5. Ссылки должны быть релевантными 

Ваши внут­рен­ние ссыл­ки долж­ны быть реле­вант­ны­ми, т.е. соот­вет­ство­вать кон­тен­ту мате­ри­а­ла. Не делай­те ссыл­ки про­сто для того, что­бы они были – не свя­зы­вай­те два раз­ных мате­ри­а­ла.

Напри­мер, если вы пише­те мате­ри­ал о соба­чьем кор­ме, то вряд ли будет умест­на ссыл­ка на ваш мате­ри­ал о гнез­до­ва­нии попу­га­ев. Но если вы пише­те о кор­ме для попу­га­ев, тогда ссыл­ка об их гнез­до­ва­нии может пред­став­лять боль­шую цен­ность для чита­те­лей. Дан­ная ссыл­ка будет реле­вант­ной, посколь­ку кон­тент в обе­их ста­тьях пере­се­ка­ет­ся, по воз­мож­но­сти исполь­зуй­те имен­но такие ссыл­ки.

6. Используйте адекватное количество внутренних ссылок

Внут­рен­ние ссыл­ки – это хоро­шо, но не нуж­но пере­гру­жать ими всю стра­ни­цу. Инструк­ции Google про­сты: «При­дер­жи­вай­тесь адек­ват­но­го коли­че­ства ссы­лок на стра­ни­це».

Вопрос: адек­ват­ное коли­че­ство – это сколь­ко?

Ответ: никто не зна­ет.

Нет ника­ко­го маги­че­ско­го чис­ла – коли­че­ство ссы­лок опре­де­ля­е­те толь­ко вы. Ино­гда доста­точ­но трех-четы­рех, а ино­гда в боль­шой ста­тье может быть и 10–20 ссы­лок. Ори­ен­ти­руй­тесь на ваших чита­те­лей – добав­ляй­те столь­ко ссы­лок, сколь­ко будет полез­но для них.

Заключение

Внут­рен­ние ссыл­ки, если их исполь­зо­вать с уче­том выше­при­ве­ден­ных пра­вил, будут полез­ны как ваше­му сай­ту, так и вашей ауди­то­рии, а исполь­зо­вать их совер­шен­но не слож­но. Вы даже може­те вер­нуть­ся к вашим ста­рым мате­ри­а­лам, что­бы убе­дить­ся, что в них доста­точ­но ссы­лок, и про­ста­вить их, если это не так.