5 способов увеличить вовлеченность ваших подписчиков на Facebook и в Твиттере

5 способов увеличить вовлеченность ваших подписчиков на Facebook и в Твиттере
5 способов увеличить вовлеченность ваших подписчиков на Facebook и в Твиттере
Что такое «эффект Икеи», как он может помочь вам при­влечь ауди­то­рию на Facebook, для чего исполь­зо­вать вос­кли­ца­тель­ные зна­ки и какой дли­ны долж­ны быть запи­си – пред­став­ля­ем вам 5 спо­со­бов уве­ли­чить вовле­чен­ность ваших под­пис­чи­ков в самой извест­ной соци­аль­ной сети.

Если в послед­нее вре­мя вы заме­ти­ли, что актив­ность на Facebook-стра­ни­це вашей орга­ни­за­ции ста­ла зна­чи­тель­но мень­ше, не пере­жи­вай­те – вы не одни. Поми­мо раз­лич­ных изме­не­ний и ново­вве­де­ний, каса­ю­щих­ся дизай­на, про­изо­шли оче­ред­ные изме­не­ния и в том, как мно­го ваших под­пис­чи­ков видят ваши запи­си.

Ново­сти эти ско­рее груст­ные – теперь еще мень­ше ваших под­пис­чи­ков видят то, что вы пуб­ли­ку­е­те. Но про­ис­хо­дит это лишь пото­му, что Facebook стре­мит­ся пока­зы­вать поль­зо­ва­те­лям мак­си­маль­но каче­ствен­ный кон­тент, поэто­му вме­сто того, что­бы бро­сать самую попу­ляр­ную в мире соци­аль­ную сеть, вы може­те сосре­до­то­чить­ся на том, что вы пуб­ли­ку­е­те.

В TrackMaven про­ана­ли­зи­ро­ва­ли 5 804 Facebook-стра­ниц (с коли­че­ством лай­ков боль­ше 1 000) и опре­де­ли­ли, что же дела­ет попу­ляр­ные запи­си таки­ми вос­тре­бо­ван­ны­ми. Пред­став­ля­ем вам 5 эффек­тив­ных стра­те­гий, кото­рые помо­гут вашим запи­сям попа­дать в лен­ты ваших под­пис­чи­ков.

1. Придерживайтесь расписания

Один из основ­ных спо­со­бов полу­чить мно­го вни­ма­ния в соци­аль­ной сети – это опуб­ли­ко­вать запись в пра­виль­ное вре­мя, когда ее уви­дит мак­си­маль­ное коли­че­ство ваших под­пис­чи­ков.

Несмот­ря на то, что рабо­чее вре­мя счи­та­ет­ся самым опти­маль­ным вре­ме­нем для пуб­ли­ка­ций, иссле­до­ва­ние пока­за­ло, что запи­си, опуб­ли­ко­ван­ные в выход­ные дни, полу­ча­ют боль­ше вни­ма­ния чита­те­лей.

Вовлеченность читателей в зависимости от дня недели
Вовле­чен­ность чита­те­лей в зави­си­мо­сти от дня неде­ли

Кро­ме того, еще одним не совсем оче­вид­ным выво­дом иссле­до­ва­ния ока­за­лось то, что запи­си, опуб­ли­ко­ван­ные в нера­бо­чее вре­мя (с 5 вече­ра до 1 ночи) так­же полу­ча­ют боль­ше вни­ма­ния.

Время публикации и вовлеченность читателей
Вре­мя пуб­ли­ка­ции и вовле­чен­ность чита­те­лей

Оба резуль­та­та под­твер­жда­ют «эффект позд­ней ночи»: когда мало кто пишет в соци­аль­ных сетях, ваша пуб­ли­ка­ция име­ет боль­ше шан­сов быть заме­чен­ной.

2. Используйте изображения

Мы вос­при­ни­ма­ем изоб­ра­же­ния гораз­до быст­рее, чем текст. Это одна из при­чин, по кото­рой боль­шин­ство запи­сей в Facebook содер­жат изоб­ра­же­ние. Сре­ди запи­сей, попав­ших в выбор­ку иссле­до­ва­ния, 88% содер­жа­ли изоб­ра­же­ние и пока­зы­ва­ли на 37% луч­ший резуль­тат, чем запи­си без изоб­ра­же­ний и фото­гра­фий. Поэто­му будь­те визу­аль­ны­ми!

Использование изображений в записях и вовлеченность читателей
Исполь­зо­ва­ние изоб­ра­же­ний в запи­сях и вовле­чен­ность чита­те­лей

Если у вас нет сво­их изоб­ра­же­ний, вы все­гда може­те исполь­зо­вать ресур­сы с бес­плат­ны­ми каче­ствен­ны­ми изоб­ра­же­ни­я­ми.

3. Используйте знаки пунктуации

Пунк­ту­а­ция – это то, бла­го­да­ря чему вы може­те сде­лать ваши запи­си более эмо­ци­о­наль­ны­ми, «чело­веч­ны­ми» и близ­ки­ми вашей ауди­то­рии. Так, напри­мер, соглас­но иссле­до­ва­нию, исполь­зо­ва­ние вос­кли­ца­тель­ных зна­ков поло­жи­тель­но вли­я­ет на вовле­чен­ность чита­те­лей.

Вос­кли­ца­тель­ный знак – это не то, что часто мож­но встре­тить в Facebook. Более 70% попав­ших в выбор­ку запи­сей не содер­жа­ли это­го зна­ка. Но те посты, в кото­рых вос­кли­ца­тель­ный знак был, в сред­нем пока­зы­ва­ли в два раза боль­ше вовле­чен­но­сти ауди­то­рии.

Сколь­ко нуж­но исполь­зо­вать вос­кли­ца­тель­ных зна­ков? Соглас­но гра­фи­ку, чем боль­ше, тем луч­ше.

Корреляция восклицательных знаков и вовлеченности читателей
Кор­ре­ля­ция вос­кли­ца­тель­ных зна­ков и вовле­чен­но­сти чита­те­лей

4. Добавляйте хэштеги

В любой соци­аль­ной сети, в кото­рой есть хэш­те­ги, их луч­ше исполь­зо­вать. Но сре­ди запи­сей, попав­ших в иссле­до­ва­ние, толь­ко одна из шести содер­жа­ла хэш­те­ги. При этом те, кото­рые содер­жа­ли, пока­зы­ва­ли на 60% боль­шее вовле­че­ние чита­те­лей, чем запи­си без хэш­те­гов.

Сколь­ко хэш­те­гов луч­ше все­го исполь­зо­вать? Соглас­но гра­фи­ку кор­ре­ля­ции, чем боль­ше хэш­те­гов, тем боль­ше вовле­чен­ность чита­те­лей. Посты с 3–4 хэш­те­га­ми пока­зы­ва­ют худ­ший резуль­тат, чем посты с 1–2 хэш­те­га­ми, но после 4 хэш­те­гов каж­дый новый хэш­тег зна­чи­тель­но уве­ли­чи­ва­ет вовле­чен­ность, кото­рая дости­га­ет мак­си­му­ма при 7 хэш­те­гах.

Корреляция между количеством хэштегво и вовлеченностью читателей
Кор­ре­ля­ция меж­ду коли­че­ством хэш­те­гво и вовле­чен­но­стью чита­те­лей

5. Пишите более длинные посты

В Twitter у вас есть толь­ко 140 сим­во­лов, что­бы напи­сать все, что вы хоти­те, но Facebook – это дру­гая исто­рия. Здесь ваш лимит пре­вы­ша­ет 60 тысяч зна­ков, но при этом, соглас­но ста­ти­сти­ке, боль­шая часть запи­сей на Facebook не пре­вы­ша­ет 20 слов.

Меж­ду тем это может ока­зать­ся не самой эффек­тив­ной стра­те­ги­ей. Так, в иссле­до­ва­нии обна­ру­жи­лась пози­тив­ная кор­ре­ля­ция меж­ду дли­ной запи­си и вовле­чен­но­стью чита­те­лей. Соглас­но гра­фи­ку, посты дли­ной 80–89 слов полу­ча­ют в два раза боль­ше вни­ма­ния, чем более корот­кие посты.

Корреляция между длиной поста и вовлеченностью читателей
Кор­ре­ля­ция меж­ду дли­ной поста и вовле­чен­но­стью чита­те­лей

Одно из воз­мож­ных объ­яс­не­ний это­го фено­ме­на кро­ет­ся в интри­ге, кото­рую созда­ет ссыл­ка «Continue Reading». Дру­гое воз­мож­ное объ­яс­не­ние заклю­ча­ет­ся в том, что, соглас­но про­фес­со­ру пси­хо­ло­гии и пове­ден­че­ской эко­но­ми­ки Дэну Ари­ели, мы ина­че отно­сим­ся к вещам, на кото­рые потра­ти­ли какое-то вре­мя и уси­лие. Это назы­ва­ет­ся «эффект Икеи» – как поку­па­те­ли мебе­ли из это­го мага­зи­на любят ее, посколь­ку собра­ли сами, так и чита­те­ли длин­ных запи­сей более склон­ны лай­кать, ком­мен­ти­ро­вать и шэрить их, посколь­ку потра­ти­ли вре­мя на их чте­ние.

Эти пять стра­те­гий помо­гут вам попасть в новост­ные лен­ты ваших под­пис­чи­ков. Попро­буй­те про­те­сти­ро­вать все пять и посмот­ри­те, какие из них вам под­хо­дят, а так­же не забы­вай­те, что ваша ауди­то­рия ждет от вас каче­ствен­но­го и инте­рес­но­го кон­тен­та.

По мате­ри­а­лам: Buffer.