МГУ начал прием заявок на стипендию Google для исследований цифровой медиакультуры, креативного контента и монетизации в Сети

Фото: Craig Garner/CC Y 2.0/http://www.splashbase.co/sources/133
Фото: Craig Garner/CC Y 2.0/http://www.splashbase.co/sources/133
Факуль­тет жур­на­ли­сти­ки МГУ име­ни М. В. Ломо­но­со­ва высту­па­ет при­ни­ма­ю­щей орга­ни­за­ци­ей сти­пен­дии Google в раз­ме­ре 7 500 долл. США. Сти­пен­дия направ­ле­на на про­ве­де­ние науч­но­го иссле­до­ва­ния. В кон­кур­се может при­нять уча­стие каж­дый заин­те­ре­со­ван­ный сту­дент или аспи­рант любо­го вуза Рос­сий­ской Феде­ра­ции и за ее пре­де­ла­ми.

Приоритетные темы исследования: цифровая медиакультура, креативный контент, монетизация в Интернете.

Цифровая медиакультура

Циф­ро­вая меди­а­куль­ту­ра про­ни­ка­ет кор­ня­ми в струк­ту­ру обще­ства все более глу­бо­ко, ока­зы­вая зна­чи­тель­ное вли­я­ние на его соци­аль­ные инсти­ту­ты, поля и прак­ти­ки ауди­то­рии. Доступ к циф­ро­вым тех­но­ло­ги­ям, кана­лам рас­про­стра­не­ния инфор­ма­ции, раз­ви­тость и про­ник­но­ве­ние инфра­струк­ту­ры циф­ро­вых сетей, пре­одо­ле­ние циф­ро­вых «рас­ко­лов» в досту­пе раз­лич­ных ауди­то­рий к новым инфор­ма­ци­он­но-ком­му­ни­ка­ци­он­ным тех­но­ло­ги­ям вхо­дят в чис­ло акту­аль­ных про­блем совре­мен­но­го обще­ства. Как бы ни про­яв­ля­лась сущ­ность совре­мен­но­го граж­да­ни­на циф­ро­во­го обще­ства, она все боль­ше тре­бу­ет «медий­но­сти».

Послед­няя про­яв­ля­ет­ся в новых потреб­но­стях, без кото­рых совре­мен­ный чело­век не может реа­ли­зо­вы­вать­ся, – потреб­но­стях досту­па к жиз­нен­но важ­ной инфор­ма­ции, орга­ни­за­ции досу­га, обще­ния с близ­ки­ми и совер­шен­но незна­ко­мы­ми людь­ми. «Медий­ность» обра­за жиз­ни напря­мую свя­за­на со сво­бод­ным вре­ме­нем, его ресурс пре­иму­ще­ствен­но тра­тит­ся на само­ре­а­ли­за­цию, повы­ше­ние уров­ня обра­зо­ва­ния или прак­ти­ки соци­аль­ной ком­му­ни­ка­ции. Из како­го бы соци­аль­но­го бытия ни про­рас­тал совре­мен­ный чело­век, в про­стран­стве совре­мен­но­го обще­ства он неиз­беж­но ста­но­вит­ся чело­ве­ком циф­ро­вой меди­а­эпо­хи.

Креативный контент

Циф­ро­вые онлай­но­вые СМИ пере­жи­ва­ют пери­од актив­но­го воз­ник­но­ве­ния и быст­ро­го роста ново­го сег­мен­та на рын­ке кон­тен­та – поль­зо­ва­тель­ско­го кон­тен­та, что уси­ли­ва­ет раз­мы­ва­ние мас­со­вой ауди­то­рии и спо­соб­ству­ет созда­нию новых актив­ных ауди­то­рий, кото­рые при­ни­ма­ют на себя часть твор­че­ских функ­ций жур­на­ли­стов по созда­нию инфор­ма­ции (YouTube, Facebook, Instagram). Актив­ная ауди­то­рия пред­став­ля­ет сего­дня наи­бо­лее сво­бод­ный и кре­а­тив­ный, наи­ме­нее инду­стри­а­ли­зо­ван­ный и шаб­ло­ни­зи­ро­ван­ный сег­мент меди­а­ни­ду­стрии.

Рас­ту­щая вовле­чен­ность ауди­то­рии в про­цесс про­из­вод­ства и меди­а­ции кон­тен­та при­да­ет ему новые каче­ства, фор­мы и жан­ры. Кре­а­тив­ность ста­но­вит­ся клю­че­вым фак­то­ров суще­ство­ва­ния кон­тен­та в циф­ро­вой сре­де. Одна­ко не толь­ко ауди­то­рия высту­па­ет про­из­во­ди­те­лем кре­а­тив­но­го кон­тен­та. Про­фес­си­о­на­лы меди­а­ин­ду­стрии, в част­но­сти жур­на­ли­сты, так­же при­об­ре­та­ет неогра­ни­чен­ные воз­мож­но­сти про­явить свой кре­а­тив­ный потен­ци­ал.

Монетизация в Интернете

Интер­нет как инфор­ма­ци­он­но-ком­му­ни­ка­ци­он­ное про­стран­ство, вне вся­ких сомне­ний, пред­став­ля­ет инте­рес для рекла­мо­да­те­лей. В то же самое вре­мя муль­ти­ме­диа-сай­ты пред­ла­га­ют и прин­ци­пи­аль­но новые меха­низ­мы полу­че­ния дохо­да в денеж­ном экви­ва­лен­те. Кра­уд­фандинг как фор­ма пожерт­во­ва­ния лояль­ной ауди­то­ри­ей, осно­ван­ная на дове­рии, а не про­сто под­пис­ка, явля­ю­ща­я­ся по сути кон­трак­том, стал исполь­зо­вать­ся в рос­сий­ских медиа недав­но. В пер­спек­ти­ве у про­цес­са моне­ти­за­ции в Интер­не­те мно­го раз­но­об­раз­ных тра­ек­то­рий раз­ви­тия.

Соис­ка­те­ли могут пред­ло­жить соб­ствен­ную тему для иссле­до­ва­ния, свя­зан­ную с ука­зан­ны­ми иссле­до­ва­тель­ски­ми про­бле­ма­ми. Для уча­стия в кон­кур­се на полу­че­ние сти­пен­дии необ­хо­ди­мо запол­нить онлайн заяв­ку на выпол­не­ние ори­ги­наль­но­го иссле­до­ва­тель­ско­го про­ек­та. Побе­ди­тель будет выбран на осно­ве кон­со­ли­ди­ро­ван­но­го реше­ния Уче­но­го Сове­та сти­пен­дии, в состав кото­ро­го вой­дут иссле­до­ва­те­ли факуль­те­та жур­на­ли­сти­ки МГУ и пред­ста­ви­те­ли Google.

Сроки проекта:

  • при­ем заявок : до 1 авгу­ста 2014 г.;
  • про­ве­де­ние иссле­до­ва­тель­ской рабо­ты 1 сен­тяб­ря – 31 октяб­ря 2014 г.;
  • выпла­та сти­пен­дии будет осу­ществ­лять­ся в три эта­па.
  1. нача­ло иссле­до­ва­тель­ской рабо­ты (1 сен­тяб­ря 2014 г.) – 50 %
  2. пред­ва­ри­тель­ная защи­та – обсуж­де­ние про­ек­та (через 6 недель после нача­ла иссле­до­ва­тель­ской рабо­ты – 15 октяб­ря 2014 г.) – 20%
  3. окон­ча­ние иссле­до­ва­тель­ской рабо­ты (31 октяб­ря 2014 г.) – 30%.

Что­бы заре­ги­стри­ро­вать­ся на это собы­тие, запол­ни­те анке­ту. Инфор­ма­ция о Вас будет доступ­на толь­ко орга­ни­за­то­рам это­го собы­тия, и боль­ше нико­му. Поля, отме­чен­ные звез­доч­кой, явля­ют­ся обя­за­тель­ны­ми.

Заполнить анкету на сайте МГУ.

Источ­ник: www.journ.msu.ru