МГУ начал прием заявок на стипендию Google для исследований цифровой медиакультуры, креативного контента и монетизации в Сети

Фото: Craig Garner/CC Y 2.0/http://www.splashbase.co/sources/133
Фото: Craig Garner/CC Y 2.0/http://www.splashbase.co/sources/133
Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова выступает принимающей организацией стипендии Google в размере 7 500 долл. США. Стипендия направлена на проведение научного исследования. В конкурсе может принять участие каждый заинтересованный студент или аспирант любого вуза Российской Федерации и за ее пределами.

Приоритетные темы исследования: цифровая медиакультура, креативный контент, монетизация в Интернете.

Цифровая медиакультура

Цифровая медиакультура проникает корнями в структуру общества все более глубоко, оказывая значительное влияние на его социальные институты, поля и практики аудитории. Доступ к цифровым технологиям, каналам распространения информации, развитость и проникновение инфраструктуры цифровых сетей, преодоление цифровых «расколов» в доступе различных аудиторий к новым информационно-коммуникационным технологиям входят в число актуальных проблем современного общества. Как бы ни проявлялась сущность современного гражданина цифрового общества, она все больше требует «медийности».

Последняя проявляется в новых потребностях, без которых современный человек не может реализовываться, – потребностях доступа к жизненно важной информации, организации досуга, общения с близкими и совершенно незнакомыми людьми. «Медийность» образа жизни напрямую связана со свободным временем, его ресурс преимущественно тратится на самореализацию, повышение уровня образования или практики социальной коммуникации. Из какого бы социального бытия ни прорастал современный человек, в пространстве современного общества он неизбежно становится человеком цифровой медиаэпохи.

Креативный контент

Цифровые онлайновые СМИ переживают период активного возникновения и быстрого роста нового сегмента на рынке контента – пользовательского контента, что усиливает размывание массовой аудитории и способствует созданию новых активных аудиторий, которые принимают на себя часть творческих функций журналистов по созданию информации (YouTube, Facebook, Instagram). Активная аудитория представляет сегодня наиболее свободный и креативный, наименее индустриализованный и шаблонизированный сегмент медианидустрии.

Растущая вовлеченность аудитории в процесс производства и медиации контента придает ему новые качества, формы и жанры. Креативность становится ключевым факторов существования контента в цифровой среде. Однако не только аудитория выступает производителем креативного контента. Профессионалы медиаиндустрии, в частности журналисты, также приобретает неограниченные возможности проявить свой креативный потенциал.

Монетизация в Интернете

Интернет как информационно-коммуникационное пространство, вне всяких сомнений, представляет интерес для рекламодателей. В то же самое время мультимедиа-сайты предлагают и принципиально новые механизмы получения дохода в денежном эквиваленте. Краудфандинг как форма пожертвования лояльной аудиторией, основанная на доверии, а не просто подписка, являющаяся по сути контрактом, стал использоваться в российских медиа недавно. В перспективе у процесса монетизации в Интернете много разнообразных траекторий развития.

Соискатели могут предложить собственную тему для исследования, связанную с указанными исследовательскими проблемами. Для участия в конкурсе на получение стипендии необходимо заполнить онлайн заявку на выполнение оригинального исследовательского проекта. Победитель будет выбран на основе консолидированного решения Ученого Совета стипендии, в состав которого войдут исследователи факультета журналистики МГУ и представители Google.

Сроки проекта:

  • прием заявок : до 1 августа 2014 г.;
  • проведение исследовательской работы 1 сентября – 31 октября 2014 г.;
  • выплата стипендии будет осуществляться в три этапа.
  1. начало исследовательской работы (1 сентября 2014 г.) – 50 %
  2. предварительная защита — обсуждение проекта (через 6 недель после начала исследовательской работы – 15 октября 2014 г.) – 20%
  3. окончание исследовательской работы (31 октября 2014 г.) – 30%.

Чтобы зарегистрироваться на это событие, заполните анкету. Информация о Вас будет доступна только организаторам этого события, и больше никому. Поля, отмеченные звездочкой, являются обязательными.

Заполнить анкету на сайте МГУ.

Источник: www.journ.msu.ru