Как выйти из зоны комфорта, использовать страх, чтобы создавать свои лучшие материалы и привлечь много читателей

http://www.fotopedia.com/items/flickr-5044864258
http://www.fotopedia.com/items/flickr-5044864258
Поче­му, если вы чув­ству­е­те вол­не­ние, перед тем как нажать кноп­ку «опуб­ли­ко­вать», – это хоро­ший знак? Мож­но ли создать успеш­ный ресурс, не выхо­дя из зоны ком­фор­та, и как страх помо­га­ет созда­вать луч­ший кон­тент?

Суще­ству­ет мно­же­ство спо­со­бов, с помо­щью кото­рых мы можем изме­рять и оце­ни­вать успеш­ность наших мате­ри­а­лов, все они осно­ва­ны на циф­рах. По тому, сколь­ко чело­век зашло на стра­ни­цу с мате­ри­а­лом, мы оце­ни­ва­ем его инте­рес­ность, а рас­пи­са­ние пуб­ли­ка­ций состав­ля­ем, исхо­дя из актив­но­сти под­пис­чи­ков.

Но что насчет неиз­ме­ри­мых аспек­тов успеш­но­го мате­ри­а­ла? Того, что нель­зя напря­мую посчи­тать?

Неизмеримые аспекты идеального материала

Кро­ме аспек­тов мате­ри­а­ла, кото­рые мы можем посчи­тать, есть и те, кото­рые нель­зя свя­зать с циф­ра­ми. Какие они?

  • Мате­ри­ал насколь­ко хоро­ший, что вы рас­ска­же­те о нем сво­им кол­ле­гам и пошле­те ссыл­ку дру­зьям?
  • Узна­ют ли чита­те­ли что-то новое из это­го мате­ри­а­ла?
  • При­ме­ним ли мате­ри­ал на прак­ти­ке?
  • Вы чув­ство­ва­ли себя неком­форт­но, когда пуб­ли­ко­ва­ли мате­ри­ал?

Каж­дый из этих аспек­тов сле­ду­ет при­ни­мать во вни­ма­ние, когда вы при­ду­мы­ва­е­те и созда­е­те мате­ри­а­лы, но один из них, чув­ство неуве­рен­но­сти, в этом мате­ри­а­ле будет рас­смот­ре­но подроб­но.

Хорошее чувство страха

Нахо­дить­ся в неком­форт­ном состо­я­нии, когда вы нажи­ма­е­те на кноп­ку «опуб­ли­ко­вать», воз­мож­но, зву­чит как опас­ный совет.

Если вы чув­ству­е­те себя неком­форт­но, то, воз­мож­но:

  • вы сде­ла­ли что-то не так;
  • мате­ри­ал еще не готов;
  • мате­ри­ал не очень хоро­ший.

Но то чув­ство, когда вам неком­форт­но, может гово­рить и о том, что вы ока­за­лись на гра­ни­це сво­их воз­мож­но­стей, там, куда рань­ше еще не захо­ди­ли.

Имен­но такое чув­ство долж­но быть у вас, когда вы пуб­ли­ку­е­те новый мате­ри­ал. Неуве­рен­ность не от того, что что-то не так, а пото­му, что вам откры­ва­ют­ся новые гори­зон­ты (и это вол­ну­ю­ще и тре­вож­но одно­вре­мен­но).

Что эксперты говорят о дискомфорте

Попу­ляр­ный аме­ри­кан­ский мар­ке­то­лог и ора­тор Сет Годин мно­гое зна­ет о дис­ком­фор­те – в его бло­ге вы най­де­те мно­го сове­тов о том, как пре­одо­ле­вать гра­ни­цы и про­бо­вать новое. Напри­мер:

«Если вы не може­те потер­петь неуда­чу, это не счи­та­ет­ся».

Или:

«Если вы камень в бур­ной реке, то, может быть, вы и сто­и­те, но вокруг вас все бушу­ет и столк­но­ве­ния неиз­беж­ны. Иро­ния для чело­ве­ка, кото­рый хочет толь­ко спо­кой­ствия, заклю­ча­ет­ся в том, что брев­но, плы­ву­щее по тече­нию, хоть и дви­га­ет­ся, и меня­ет­ся все вре­мя, но по отно­ше­нию к реке оно пре­бы­ва­ет в отно­си­тель­ном спо­кой­ствии».

Страх – это боль­шое пре­пят­ствие для всех, кто созда­ет какой-либо мате­ри­ал. Когда вы что-то опуб­ли­ко­ва­ли, у вас уже мало воз­мож­но­стей отме­нить это. Ино­гда даже пуб­ли­ка­ция в Twitter тре­бу­ет опре­де­лен­но­го муже­ства.

Поэто­му совер­шен­но нор­маль­но, если вы чув­ству­е­те себя не очень ком­форт­но, когда пуб­ли­ку­е­те что-либо. Это зна­чит, что вы дела­е­те что-то зна­чи­мое.

В сво­их сове­тах по пре­одо­ле­нию стра­ха спе­ци­а­лист по кон­тент-мар­ке­тин­гу Хан­тер Бойл тоже цити­ру­ет Сета Годи­на:

«Мы долж­ны боль­ше рис­ко­вать. Созда­ние шаб­лон­ных мате­ри­а­лов с завле­ка­тель­ны­ми заго­лов­ка­ми не при­ве­дет нас нику­да. «Неуда­чи – это то, что при­ве­ло меня к успе­ху, – гово­рит Сет Годин. – Мы долж­ны выхо­дить за гра­ни­цы сво­ей ком­форт­ной зоны». И он прав».

Итак: дис­ком­форт – это нор­маль­но. Он не дол­жен нас оста­нав­ли­вать.

Ловушка: никогда не чувствовать дискомфорта

Може­те ли вы создать успеш­ный блог или инфор­ма­ци­он­ный ресурс, оста­ва­ясь в сво­ей ком­форт­ной зоне?

Ско­рее все­го, да. Вы може­те собрать основ­ные мате­ри­а­лы по вашей тема­ти­ке, кото­рые и будут при­вле­кать ауди­то­рию. Но для того, что­бы быть успеш­ны­ми в дол­го­сроч­ной пер­спек­ти­ве, вам нуж­но дви­гать­ся даль­ше.

Если вы пише­те о мар­ке­тин­ге в соци­аль­ных медиа, то може­те про­сто сфо­ку­си­ро­вать­ся на сове­тах или ста­ти­сти­ке. Пуб­ли­куя такой мате­ри­ал, вы може­те не чув­ство­вать ника­ко­го дис­ком­фор­та.

Но когда речь захо­дит о том, что­бы созда­вать что-то свое, допол­нять име­ю­щу­ю­ся инфор­ма­цию сво­и­ми зна­ни­я­ми, чув­ство ком­фор­та может вас поки­нуть (как уже было ска­за­но, это совер­шен­но нор­маль­но).

Существует много способов чувствовать себя некомфортно

Без­услов­но, все выше­пе­ре­чис­лен­ное не зна­чит, что пуб­ли­ка­ция мате­ри­а­ла каж­дый раз долж­на вызы­вать у вас пани­че­скую ата­ку. Суще­ству­ет мно­го спо­со­бов чув­ство­вать себя неком­форт­но. Не толь­ко идеи, кото­рые долж­ны изме­нить мир, но и даже неболь­шие ново­вве­де­ния могут быть при­чи­ной неуве­рен­но­сти.

Так, напри­мер, автор бло­га Buffer Кеван Ли чув­ству­ет себя неком­форт­но каж­дый раз, когда:

  • пуб­ли­ку­ет мате­ри­ал с изоб­ра­же­ни­ем, кото­рое создал сам;
  • дела­ет пре­зен­та­ции;
  • рас­ска­зы­ва­ет о сво­их про­ва­лах и неуда­чах.

И это непол­ный спи­сок. Когда мы созда­ем что-то новое, мы вол­ну­ем­ся, посколь­ку не зна­ем, как это будет вос­при­ня­то. Это могут быть боль­шие идеи и малень­кие дета­ли. Если это что-то новое и никем еще не про­ве­рен­ное, то вы про­сто долж­ны чув­ство­вать себя неком­форт­но.

Мы часто гово­рим себе: «Мы совер­шен­но не пред­став­ля­ем, будет ли это рабо­тать. Давай­те попро­бу­ем!».

Как понять, что вы движетесь в нужном направлении

Когда мы гово­рим о таких доста­точ­но абстракт­ных иде­ях, то часто слож­но опре­де­лить, в пра­виль­ном ли направ­ле­нии мы дви­га­ем­ся. Но есть неко­то­рые зна­ки, кото­рые под­ска­жут вам, что вы на вер­ном пути:

  • вам немно­го страш­но нажи­мать на кноп­ку «опуб­ли­ко­вать»;
  • то, что вы сде­ла­ли, застав­ля­ет вас чув­ство­вать себя уяз­ви­мым;
  • есть шанс, что вы потер­пи­те неуда­чу;
  • если вас могут непра­виль­но понять;
  • если то, что вы сде­ла­ли, никто до вас не делал;
  • вы не може­те отде­лать­ся от этой идеи – она пре­сле­ду­ет вас дни или неде­ли.

Конеч­но, погру­же­ние в ощу­ще­ние дис­ком­фор­та и уяз­ви­мо­сти тре­бу­ет неко­то­рой прак­ти­ки, но со вре­ме­нем вы смо­же­те выра­бо­тать при­выч­ку выхо­дить из сво­ей зоны ком­фор­та и не боять­ся это­го. В каче­стве тре­ни­ров­ки вы може­те про­бо­вать делать вещи, кото­рые нико­гда не дела­ли рань­ше (и все­гда боя­лись), – все это помо­жет вам созда­вать луч­ший кон­тент.

По мате­ри­а­лам: Buffer.