Twitter для общественных организаций и НКО: советы по использованию

Twitter для НКО
Twitter для НКО
Рас­ска­зать о мис­сии вашей орга­ни­за­ции, при­влечь ауди­то­рию, устро­ить фанд­рай­зин­го­вую кам­па­нию – все это мож­но сде­лать с помо­щью Twitter, попу­ляр­но­го сер­ви­са для мик­роб­логгин­га.

Twitter, кото­рый начи­нал­ся как пер­со­наль­ный мик­роб­лог, дав­но уже вышел за эти рам­ки и актив­но исполь­зу­ет­ся раз­лич­ны­ми ком­па­ни­я­ми и орга­ни­за­ци­я­ми, сре­ди кото­рых мож­но най­ти мно­го НКО.

Для НКО Twitter – это не толь­ко воз­мож­ность обще­ния с ауди­то­ри­ей, про­дви­же­ния и фанд­рай­зин­га, но так­же и отлич­ная воз­мож­ность обме­ни­вать­ся инфор­ма­ци­ей и учить­ся у экс­пер­тов и дру­гих НКО. И посколь­ку все боль­ше неком­мер­че­ских орга­ни­за­ций заво­дят себе акка­ун­ты в Twitter, на сай­те был создан спе­ци­аль­ный раз­дел, где мож­но най­ти инфор­ма­цию о том, зачем и как эффек­тив­нее все­го НКО может исполь­зо­вать­ся дан­ный инстру­мент.

Twitter for Nonprofits

В раз­де­ле, посвя­щен­ном НКО, вы най­де­те как базо­вую инфор­ма­цию о том, как поль­зо­вать­ся Twitter, так и сове­ты и реко­мен­да­ции, состав­лен­ные спе­ци­аль­но для неком­мер­че­ских орга­ни­за­ций.

Из ста­тей, раз­ме­щен­ных на сай­те, вы може­те узнать:

Как поме­стить кноп­ки Twitter на ваш сайт

Кнопка Twitter
Кноп­ка Twitter

Кноп­ки «Follow» и «Twе­еt», добав­лен­ные на ваш сайт, помо­гут вам при­влечь боль­ше под­пис­чи­ков, а вашим чита­те­лям будет лег­че поде­лить­ся понра­вив­шим­ся им кон­тен­том со сво­и­ми дру­зья­ми. Поме­стить кноп­ку на сайт очень про­сто – для это­го вам нуж­но выбрать кноп­ку и ско­пи­ро­вать ее код, а затем поме­стить этот код в код ваше­го сай­та.

Про­чи­тать руко­вод­ство вы може­те здесь.

Как использовать Twitter в деятельности НКО

5 про­стых сове­тов, кото­рые помо­гут вам исполь­зо­вать Twitter мак­си­маль­но эффек­тив­но:

  • поду­май­те о том, кто ваша ауди­то­рия и как вы буде­те вза­и­мо­дей­ство­вать с ней в Twitter;
  • пиши­те в Twitter регу­ляр­но, не забы­вай­те исполь­зо­вать фото­гра­фии и видео;
  • зада­вай­те вашим под­пис­чи­кам вопро­сы и вовле­кай­те их в дис­кус­сию;
  • ищи­те упо­ми­на­ния вашей орга­ни­за­ции, что­бы узнать, что пишут о ней дру­гие;
  • исполь­зуй­те ана­ли­ти­че­ские инстру­мен­ты, что­бы отсле­жи­вать ваш про­гресс.

Про­чи­тать руко­вод­ство вы може­те здесь.

Как использовать Twitter в чрезвычайных ситуациях с помощью функции Twitter Alerts

Twitter Alerts
Twitter Alerts

Twitter Alerts – это функ­ция, кото­рая недав­но появи­лась в Twitter. С помо­щью этой функ­ции Twitter будет отправ­лять вашим под­пис­чи­кам уве­дом­ле­ния или SMS о том, что вы опуб­ли­ко­ва­ли твит, таким обра­зом, они смо­гут узнать о том, что про­ис­хо­дит, еще быст­рее. Тви­ты, поме­чен­ные как Twitter Alerts, отоб­ра­жа­ют­ся с оран­же­вой икон­кой.

Для того что­бы иметь воз­мож­ность рас­сы­лать такие уве­дом­ле­ния, вам нуж­но запол­нить спе­ци­аль­ную фор­му. В насто­я­щий момент более 100 НКО из раз­ных стран явля­ют­ся участ­ни­ка­ми про­грам­мы и могут отправ­лять сво­им под­пис­чи­кам уве­дом­ле­ния в чрез­вы­чай­ных ситу­а­ци­ях.

Про­чи­тать руко­вод­ство вы може­те здесь.

Как с помощью Twitter показать, кем вы являетесь

Ваш акка­унт в Twitter – это еще одно лицо вашей орга­ни­за­ции. Добавь­те в свой про­филь изоб­ра­же­ние, крат­кое опи­са­ние и ссыл­ку на ваш сайт.

Вы може­те так­же делить­ся с ваши­ми под­пис­чи­ка­ми более лич­ны­ми веща­ми – так они смо­гут луч­ше понять, кем вы явля­е­тесь. Напри­мер, в день рож­де­ния Чел­си Клин­тон ее отец Билл Клин­тон был одним из пер­вых, кто поздра­вил ее через Twitter. Твит с фото­гра­фи­ей, сде­лан­ной мно­го лет назад, полу­чил мно­го лай­ков и рет­ви­тов.

Вы можете делиться с вашими подписчиками личными вещами
Вы може­те делить­ся с ваши­ми под­пис­чи­ка­ми лич­ны­ми веща­ми

Про­чи­тать руко­вод­ство вы може­те здесь.

Как с помощью Twitter рассказывать о своей работе

Мно­гие орга­ни­за­ции исполь­зу­ют Twitter для того, что­бы рас­ска­зы­вать о том, как про­дви­га­ет­ся их рабо­та. Как это мож­но сде­лать?

  • Выбе­ри­те и исполь­зуй­те для таких запи­сей спе­ци­аль­ный хэш­тег. Хоро­шо, если хэш­тег под­хо­дит к назва­нию ваше­го про­ек­та, а кро­ме того, он корот­кий и удоб­ный.
  • Пуб­ли­куй­те избран­ные цита­ты из вашей рабо­ты.
  • Делай­те спе­ци­аль­ные пред­ло­же­ния и устра­и­вай­те кон­кур­сы для вашей ауди­то­рии.
  • Рас­ска­зы­вай­те о том, как про­хо­дит ваша рабо­та.

Про­чи­тать руко­вод­ство вы може­те здесь.

Как рассказывать о том, что происходит за сценой

Исполь­зуй­те Twitter для того, что­бы пока­зать вашим под­пис­чи­кам, что про­ис­хо­дит в их люби­мой орга­ни­за­ции в самые раз­ные момен­ты, не толь­ко когда ее лидер высту­па­ет на меж­ду­на­род­ной кон­фе­рен­ции. Людям будет инте­рес­но узнать и о вашей повсе­днев­ной жиз­ни – рас­ска­зы­вай­те им о ней и дели­тесь фото­гра­фи­я­ми.

Про­чи­тать руко­вод­ство вы може­те здесь.

Как рас­ска­зы­вать о вашей мис­сии

Ваш Twitter – это пло­щад­ка, на кото­рой вы може­те рас­ска­зы­вать о вашей мис­сии и цен­но­стях. Ста­рай­тесь при этом сле­до­вать трем про­стым сове­там.

  • Упо­ми­най­те дру­гих. Если вы участ­во­ва­ли в каком-либо собы­тии, не забудь­те упо­мя­нуть дру­гих участ­ни­ков.
  • Если вы анон­си­ру­е­те какое-либо собы­тие, добав­ляй­те допол­ни­тель­ную инфор­ма­цию о нем, напри­мер, ссыл­ку на онлайн-транс­ля­цию для тех, кто не смо­жет прий­ти на меро­при­я­тие лич­но.
  • Бла­го­да­ри­те вашу ауди­то­рию и спон­со­ров за под­держ­ку.

Про­чи­тать руко­вод­ство вы може­те здесь.

Как устроить фандрайзинговую кампанию в Twitter

Twitter мож­но исполь­зо­вать не толь­ко для рас­про­стра­не­ния инфор­ма­ции – мно­гие НКО исполь­зу­ют его для фанд­рай­зин­га.

Напри­мер, United Nation в сво­ей кам­па­нии #theworldneedsmore попро­си­ла поль­зо­ва­те­лей Twitter писать тви­ты с дан­ным хэш­те­гом, допол­нен­ным одним из пред­ло­жен­ных спон­со­ра­ми слов. Так, если поль­зо­ва­тель писал твит #theworldneedsmore#strength, то ком­па­ния Gucci, спон­сор сло­ва «strength», отправ­ля­ла $1 на бла­го­тво­ри­тель­ность.

При­вле­кай­те спон­со­ров, исполь­зуй­те хэш­те­ги, вовле­кай­те ауди­то­рию и при­ду­мы­вай­те новые твор­че­ские под­хо­ды к фанд­рай­зин­гу.

Хэштег на здании UN
Хэш­тег на зда­нии UN

Про­чи­тать руко­вод­ство вы може­те здесь.

Как доба­вить свой Twitter на сайт

Вы може­те доба­вить виджет Twitter на ваш сайт – так ваши чита­те­ли, зашед­шие на сайт, и те, у кого нет акка­ун­тов в Twitter, смо­гут узнать, о чем вы пише­те.

Виджет Twitter на сайте Теплицы
Виджет Twitter на сай­те Теп­ли­цы

Для того что­бы создать виджет, вам нуж­но зай­ти на twitter.com под сво­им логи­ном, зай­ти в настрой­ки и выбрать там видже­ты.

Про­чи­тать руко­вод­ство вы може­те здесь.

Как использовать хэштеги

Хэш­те­ги мож­но исполь­зо­вать для того, что­бы:

  • транс­ли­ро­вать про­ис­хо­дя­щее на меро­при­я­ти­ях;
  • орга­ни­зо­вы­вать фанд­рай­зин­го­вые кам­па­нии;
  • устра­и­вать сес­сии вопро­сов и отве­тов, а так­же про­во­дить дис­кус­сии.

Напри­мер, паки­стан­ская пра­во­за­щит­ни­ца Мала­ла Юсуф­зай устро­и­ла сес­сию вопро­сов и отве­тов через Twitter сво­е­го фон­да. Для того что­бы при­нять уча­стие в сес­сии и задать вопрос, поль­зо­ва­те­ли долж­ны были доба­вить к сво­е­му тви­ту хэш­тег #askMalala.

Сессия вопросов и ответов со специальным хэштегом
Сес­сия вопро­сов и отве­тов со спе­ци­аль­ным хэш­те­гом

Про­чи­тать руко­вод­ство вы може­те здесь.

Как писать в Twitter релевантную информацию

Пиши­те в Twitter то, что инте­рес­но и важ­но вашей ауди­то­рии. Пиши­те корот­кие тви­ты – ими чаще делят­ся. Вы так­же може­те делить­ся полез­ны­ми ста­тья­ми и ресур­са­ми.

Про­чи­тать руко­вод­ство вы може­те здесь.

Поми­мо полез­ных мате­ри­а­лов, на стра­ни­це для НКО вы може­те про­чи­тать исто­рии успе­ха – об успеш­ных кам­па­ни­ях, про­ве­ден­ных в Twitter.