The Dirty Maple Flooring Company – организации в эпоху коллаборативных инноваций

Снимок экрана 2014-08-12 в 1.43.25
Как орга­ни­за­ции долж­ны менять­ся, что­бы выжить и пре­успеть в новую, циф­ро­вую эпо­ху? Как кол­ла­бо­ра­тив­ная инно­ва­ция, сов­мест­ная рабо­та над инно­ва­тив­ны­ми про­ек­та­ми может помочь им в этом? В сво­их исто­ри­ях о вымыш­лен­ной ком­па­нии The Dirty Maple Flooring Company Дуг Кол­линс в тече­ние года искал отве­ты на эти вопро­сы.

Орга­ни­за­ции всех видов нача­ли изме­нять­ся для того, что­бы они мог­ли про­цве­тать в эпо­ху циф­ро­вых тех­но­ло­гий. Исто­рия The Dirty Maple Flooring Company нача­лась про­шлой осе­нью, когда Дуг Кол­линс (Doug Collins), архи­тек­тор инно­ва­ций и колум­нист Innovation Management, создал вымыш­лен­ную ком­па­нию, кото­рой на про­тя­же­нии года пред­сто­я­ло раз­ви­вать­ся, при­спо­саб­ли­вать­ся к новой циф­ро­вой эпо­хе и при­ме­нять кол­ла­бо­ра­тив­ные инно­ва­ции на прак­ти­ке.

Два­дцать выпус­ков мате­ри­а­лов о The Dirty Maple Flooring Company затра­ги­ва­ют самые раз­ные аспек­ты дея­тель­но­сти орга­ни­за­ции, раз­ные про­бле­мы, с кото­ры­ми им при­хо­дит­ся стал­ки­вать­ся, и воз­мож­ные реше­ния – что долж­но изме­нить­ся? Как в этом помо­жет кол­ла­бо­ра­тив­ная инно­ва­ция? Какой долж­на быть внут­рен­няя ком­му­ни­ка­ция? Что моти­ви­ру­ет людей при­ни­мать уча­стие в дея­тель­но­сти орга­ни­за­ции?

Ретроспектива

Про­шел год, и исто­рия The Dirty Maple Flooring Company подо­шла к кон­цу. Дуг выпу­стил элек­трон­ную вер­сию кни­ги (доступ­на на iTunes) и поде­лил­ся сво­и­ми впе­чат­ле­ни­я­ми от исто­рии.

Как я могу нахо­дить­ся в без­опас­но­сти и ком­фор­те и отту­да убеж­дать дру­гих людей пры­гать с обры­ва?

В сво­ей рабо­те Дуг Кол­линс все­гда убеж­дал кли­ен­тов быть лиде­ра­ми, про­бо­вать новое, при­ме­нять на прак­ти­ке инно­ва­ции. Но все чаще ему в голо­ву при­хо­ди­ла мысль: «Как мож­но убеж­дать дру­гих в том, что не испро­бо­вал на себе?».

Так нача­лась исто­рия The Dirty Maple Flooring Company – вме­сто колон­ки с сове­та­ми о том, что нуж­но делать, Дуг начал вести колон­ку о ком­па­нии, кото­рая стре­мит­ся быть успеш­ной в циф­ро­вую эпо­ху. Исто­рия осно­вы­ва­ет­ся на опы­те Дуга в его рабо­те с кли­ен­та­ми, а отправ­ной точ­кой явля­ет­ся чер­но­вик кол­ла­бо­ра­тив­ной инно­ва­ции – это имен­но то, что про­та­го­нист исто­рии Чар­ли Бэнг­б­энг (Charlie Bangbang) при­ме­ня­ет на прак­ти­ке и стал­ки­ва­ет­ся при этом с раз­лич­ны­ми слож­но­стя­ми.

The evolution of the collaborative innovation blueprint
The evolution of the collaborative innovation blueprint

Гово­рят, что пер­вый чер­но­вик вы созда­е­те для себя, а после­ду­ю­щие созда­е­те с уче­том вашей ауди­то­рии. Так и Дугу с тече­ни­ем вре­ме­ни пона­до­би­лось более точ­но сфор­му­ли­ро­вать сце­на­рий, по кото­ро­му он рабо­тал со сво­и­ми кли­ен­та­ми.

Напри­мер, тре­тья фаза, «поток», опи­сы­ва­ет шаги на пути внед­ре­ния инно­ва­ций. Дуг напи­сал в Innovation Management ста­тью, объ­яс­ня­ю­щую, как это может быть сде­ла­но. На прак­ти­ке же ока­за­лось, что все не так про­сто и у орга­ни­за­ций воз­ни­ка­ют раз­лич­ные про­бле­мы. Вопло­ще­нию в «реаль­ной» жиз­ни того, что рань­ше суще­ство­ва­ло толь­ко в тео­рии, был посвя­щен отдель­ный выпуск Dirty Maple.

Напи­са­ние исто­рии Dirty Maple так­же заста­ви­ло Дуга по-ново­му взгля­нуть на то, как и зачем люди участ­ву­ют в кол­ла­бо­ра­тив­ных инно­ва­ци­ях. Напри­мер, в недав­ней ста­тье в PC World рас­смат­ри­ва­лись при­чи­ны, по кото­рым люди не хотят участ­во­вать в подоб­но­го рода про­ек­тах через спе­ци­аль­ные соци­аль­ные сети – ESN (Еnterprise social network). Тех­но­ло­гии, вме­сто того, что­бы быть опре­де­ля­ю­щим фак­то­ром (луч­ше тех­но­ло­гия – луч­ше вовле­че­ние и т.д.), слу­жат лак­му­со­вой бума­гой для орга­ни­за­ци­он­ной куль­ту­ры.

Суще­ству­ю­щая куль­ту­ра во мно­гом опре­де­ля­ет буду­щее, а циф­ро­вая эпо­ха с ее вызо­ва­ми и воз­мож­но­стя­ми дела­ет более явны­ми суще­ству­ю­щие силь­ные и сла­бые сто­ро­ны орга­ни­за­ций.

Поэто­му Дуг посвя­тил несколь­ко мате­ри­а­лов «куль­тур­ным» слож­но­стям, с кото­ры­ми может столк­нуть­ся любой участ­ник кол­ла­бо­ра­тив­ной инно­ва­ции. Эти слож­но­сти вклю­ча­ют в себя невоз­мож­ность опре­де­лить или достичь обще­го пони­ма­ния того, что явля­ет­ся основ­ным вопро­сом; страх того, что уча­стие в кол­ла­бо­ра­тив­ных про­ек­тах выгля­дит как при­знак нехват­ки «насто­я­щей рабо­ты»; сомне­ния, кото­рые орга­ни­за­ция или ее чле­ны могут чув­ство­вать при вопло­ще­нии на прак­ти­ке систе­мы воз­на­граж­де­ния и при­зна­ния.

В Dirty Maple с неко­то­ры­ми из слож­но­стей Чар­ли и его ком­па­ния успеш­но справ­ля­ют­ся. В неко­то­рых слу­ча­ях вопрос оста­ет­ся нераз­ре­шен­ным, и это отра­жа­ет реаль­ность.

Про­чи­тать­в­се­вы­пус­ки «The Dirty Maple Flooring Company Enters the Digital Age» вымо­же­те здесь.