Технологии краудфандинга и сбора средств в Сети на свои проекты

Технологии краудфандинга и сбора средств в Сети на свои проекты
Технологии краудфандинга и сбора средств в Сети на свои проекты
Кра­уд­фандинг твор­че­ских про­ек­тов. «Глав­ное – это что­бы потен­ци­аль­ные спон­со­ры виде­ли, что вы живой, жиз­не­ра­дост­ный, актив­ный и целе­устрем­лен­ный чело­век, кото­рый суще­ству­ет на самом деле, – тогда вам будут дове­рять».

Кра­уд­фандинг уже сумел про­явить себя в каче­стве эффек­тив­но­го инстру­мен­та раз­ви­тия твор­че­ских про­ек­тов на Запа­де и посте­пен­но откры­ва­ет свои воз­мож­но­сти твор­че­ским людям в Рос­сии.

«Твор­че­ский чело­век – худож­ник, музы­кант, режис­сер – не про­сто ищет спон­со­ров для реа­ли­за­ции сво­их про­ек­тов, а пред­ла­га­ет всем жела­ю­щим создать твор­че­ский про­дукт вме­сте, при­вле­ка­ет неогра­ни­чен­ное коли­че­ство заин­те­ре­со­ван­ных лиц в про­цесс созда­ния филь­ма или, напри­мер, изда­ния кни­ги».

Худож­ник Алек­сей Зуев сумел собрать 165 270 руб­лей на изда­ние аль­бо­ма «Гра­фи­ка». Он поде­лил­ся сво­им опы­том раз­ви­тия кра­уд­фандин­го­во­го про­ек­та.

«Издать аль­бом с иллю­стра­ци­я­ми моих кар­тин было меч­той с тех пор, как я решил стать худож­ни­ком, – это было про­сто неопре­де­лен­ное жела­ние когда-нибудь выпу­стить кни­гу с буду­щи­ми кар­ти­на­ми. За послед­ние пять лет в моем твор­че­ском бага­же набра­лось опре­де­лен­ное коли­че­ство кар­тин и гра­вюр, за кото­рые мне не стыд­но и кото­ры­ми я хотел поде­лить­ся со зри­те­ля­ми. Так меч­та ста­ла навяз­чи­вой иде­ей и в ито­ге нашла свое вопло­ще­ние в виде кра­уд­фандин­го­во­го про­ек­та.

– Как вы думаете, в чем секрет успешных проектов?

– Нет ника­ких сек­ре­тов в том, как реа­ли­зо­вать успеш­ный про­ект. Несколь­ко про­стых сове­тов, кото­рые неод­но­крат­но писа­ли в Интер­не­те авто­ры успеш­ных начи­на­ний на кра­уд­фандин­го­вых пло­щад­ках, все­гда акту­аль­ны. Если чет­ко и скру­пу­лез­но сле­до­вать всем реко­мен­да­ци­ям, кото­рые дают опыт­ные люди, то прак­ти­че­ски любой про­ект мож­но сде­лать успеш­ным. Вот неко­то­рые из этих про­стых, но цен­ных сове­тов.

  1. Под­го­товь­те видео­пре­зен­та­цию сво­е­го про­ек­та, в кото­рой вы може­те рас­ска­зать о том, кто вы, что хоти­те реа­ли­зо­вать и для чего вам нуж­ны финан­сы. Вы може­те про­сто снять сюжет о себе и сво­ем твор­че­стве. Глав­ное, что­бы потен­ци­аль­ные спон­со­ры виде­ли, что вы живой, жиз­не­ра­дост­ный, актив­ный и целе­устрем­лен­ный чело­век, кото­рый суще­ству­ет на самом деле – тогда вам будут дове­рять. Утвер­жда­ют, что видео в про­ек­те повы­ша­ет его успех на 20%, согла­си­тесь, это нема­ло.
  2. Не буду подроб­но писать о каче­ствен­ной под­го­тов­ке тек­ста и иллю­стра­тив­но­го мате­ри­а­ла о про­ек­те – по-мое­му, это само собой разу­ме­ет­ся. Вы долж­ны обсто­я­тель­но рас­ска­зать о том, кто вы, что из себя пред­став­ля­ет про­ект и на что пой­дут собран­ные сред­ства. Сто­ит рас­пи­сать бюд­жет мак­си­маль­но про­зрач­но, что­бы все виде­ли, что вы дей­стви­тель­но вопло­ти­те то, что заду­ма­ли, а не набье­те кар­ма­ны чужи­ми день­га­ми.
  3. Помни­те, что осно­ву ваше­го бюд­же­та зало­жат те, кто вас очень хоро­шо зна­ет, кто зна­ком с вашим твор­че­ством и дей­стви­тель­но будет рад помочь вам осу­ще­ствить меч­ту, – это дру­зья, хоро­шие зна­ко­мые и род­ные люди. Имен­но их финан­со­вая под­держ­ка про­ек­та помо­жет тем, кто уви­дит вас и ваш про­ект впер­вые, пове­рить, что вы дей­стви­тель­но инте­рес­ная лич­ность, в кото­рую мож­но и нуж­но инве­сти­ро­вать.
  4. Я уже писал выше: чем боль­ше людей узна­ет о вашем про­ек­те, тем выше шан­сы на успех. Поэто­му в любых сооб­ще­ни­ях пред­ла­гай­те людям под­дер­жать ваш про­ект инфор­ма­ци­он­но, сде­лать репост или рас­ска­зать о нем зна­ко­мым. Пиши­те о сво­ем про­ек­те всем – дру­зьям, род­ным, зна­ко­мым, кото­рых не виде­ли года­ми, людям, с кото­ры­ми пере­се­ка­лись по рабо­те, тем, кто успел немно­го узнать вас и ваше твор­че­ство. Пред­ла­гай­те ново­сти о сво­ем про­ек­те в раз­лич­ные СМИ, кура­то­рам про­ек­тов на кра­уд­фандин­го­вых пло­щад­ках, в про­филь­ные и непро­филь­ные груп­пы ВКон­так­те и Facebook. В общем, мак­си­маль­но заяви­те о себе и сво­ем начи­на­нии.
  5. Те, кто стал спон­со­ром ваше­го про­ек­та, долж­ны чув­ство­вать, что в дан­ный момент дей­стви­тель­но реа­ли­зо­вы­ва­ет­ся ваша меч­та, поэто­му так важ­но посто­ян­но сооб­щать всем ново­сти о про­ек­те: сколь­ко средств собра­но, кто под­дер­жал ваш про­ект, в каких СМИ напи­са­ли о вас и дру­гие подроб­но­сти. Пол­ное погру­же­ние в про­ект помо­га­ет всем участ­ни­кам ощу­щать свою при­част­ность к инте­рес­но­му и важ­но­му собы­тию.

Пожа­луй, это основ­ные момен­ты успеш­ной кра­уд­фандин­го­вой кам­па­нии. Осталь­ные тон­ко­сти и дета­ли инди­ви­ду­аль­ны.

Про­ект на сай­те Boomstarter.ru