Исследования показали, какие слова в описании краудфандингового проекта помогут собрать деньги

Фото: Robert S. Donovan/ CC BY 2.0/ http://www.imcreator.com/free/people/crossing
Фото: Robert S. Donovan/ CC BY 2.0/ http://www.imcreator.com/free/people/crossing
В результате исследования 45 тысяч проектов, размещенных на краудфандинговой площадке Kickstarter, ученые Эрик Гилберт (Eric Gilbert) и Танушри Митра (Tanushree Mitra) представили список наиболее успешных фраз, которые способствуют сбору средств.

Из 20 тысяч наиболее часто используемых словосочетаний авторы выбрали 100 фраз, которые с большой долей вероятности будут гарантировать успешность или провал того или иного проекта. Обобщив результаты, авторы отнесли все слова к шести основным категориям.

  1. Взаимообмен – фразы, которые выражают желание ответить взаимностью на действия спонсора (бекера): «также получит второй…» (also receive two), «хорошая карма» (good karma) ит.п.
  2. Редкость, принадлежность к чему-то эксклюзивному, что проявляется в таких выражениях, как «новые возможности», «дает шанс» и т.п.
  3. Социальное подтверждение – доказательство, подразумевает то, что люди ориентируются на других в совершении своих поступков: «уже профинансировали/ оценили/ поддержали…» и т.п.
  4. Социальная идентичность или чувство принадлежности к определенной социальной группе: «доступный для», «подходящий» и т.п.
  5. Актуальность, которая проявляется в том, что предприниматели действуют в интересах других людей, удовлетворяют их желания своим продуктом.
  6. Авторитет, к которому обращаются для того, чтобы подчеркнуть экспертность и эффективность решений, принимаемых по проекту: «мы можем предложить», «проект будет».

В целом, можно сказать, что люди, жертвующие средства, хотят быть уверенными в том, что их деньги не пропадут зря и финансируемый проект будет успешно завершен. Также им хочется получить что-либо взамен вложенных средств.

Исследование

Источники: Gatech.